Виктория Субочева
Сенсорное развитие детей 2–3 лет в домашних условиях
▼ Скачать +Заказ
Дошкольный возраст — период интенсивного сенсорного развития. Ребенок познает мир через органы чувств, овладевает способами манипуляции с предметами.
Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, формировании сенсорных эталонов – цвет, форма, величина, накопления представлений об окружающем мире.
Публикация «Сенсорное развитие детей 2–3 лет в домашних условиях» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Сенсорика — основа возникновения познавательных психических процессов и речи. Чтобы развивать систему чувств ребенка, не требуются специальные условия и занятия, можно создать игры по сенсорике для детей 2-3 лет своими руками. Предлагаю Вам с ними ознакомиться.
Игра «Песочница» на кухне. Возьмите поднос или плоское блюдо с ярким рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны). Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики вашего малыша. И плюс ко всему развитие фантазии и воображения.
Игра «Золушка». Для этой игры понадобятся семена гороха, фасоли и киндер – игрушки. Ребенку предлагается рассортировать эти предметы. Когда ребенок научится делать это достаточно быстро, можно усложнить задание : например, завязать ему глаза.
Игра «Мозаика из пробок». Можно использовать разноцветные пробки от пластиковых бутылок. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. В таких играх мы закрепляем формирование сенсорного эталона – цвет, а если использовать пуговицы, то и сенсорного эталона – форма (круг, квадрат, треугольник, овал) и величина (большой - маленький).
Пальчиковая гимнастика. Для этого нам понадобятся обычные бельевые прищепки. Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой, поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу иобратно) на ударные слоги стихотворения:
Рано утром встал гусенок,
Пальцы щиплет он спросонок. (Смена рук.)
Скорее корма дайте мне,
Мне и всей моей семье
Рыбки. Предложите малышу накормить рыбок, показав, как рыбки-прищепки открывают ротик. Попробуйте захватывать таким образом мелкие предметы — макароны, пуговицы и т. п. Эта игра отлично развивает мелкую моторику и координацию движения ручек.
Жуки. Прикрепите прищепки в разных местах по всей комнате — на шторы, на скатерть, на книжку, на игрушку, на ковёр… Скажите малышу, что маленькие жуки спрятались и нам надо их найти и посадить в домик-коробку. Эта игра развивает внимание.
Уголки. Дайте малышу геометрические фигуры из картона. Предложите прикреплять прищепки к уголкам. Эта игра помогает изучить понятие «угол». С детишками постарше можно посчитать количество углов, расширяя понятие о многоугольниках.
Цвета. Покажите малышу картинки с изображением различных предметов. Каждый предмет должен быть определённого цвета, повторяющего цвет прищепки. Предложите малышу прикрепить прищепки к предметам по цвету. Прикрепите прищепки к картонному кругу, чтобы получилось «солнце» или «цветок». Можно оформить игрушку в виде ежика, у которого прищепки играют роль иголок. Предложите ребенку снять все прищепки, а затем прикрепить обратно. Если прищепок много, они разного цвета и конфигурации, то дети сами могут придумать множество поделок.
Игра «Бусы»Макароны – это отличный творческий материал для маленьких детей. Большое разнообразие видов макарон позволят вам придумать много интересных игр с ними. Например, рожки и короткие трубочки можно нанизывать на нитку и делать бусы.
Игра «Баночки от крема»Возьмите несколько разных баночек с крышками небольшого размера. Предложите ребенку отвинтить все крышечки, а затем, перемешав их, снова закрыть. Можно играть с тремя-пятью баночками и более. Обратите внимание: все баночки должны быть разными, чтобы к каждой из них подходила только своя крышка. Игра развивает зрительное восприятие,
Общие рекомендации
Детям дошкольного возраста для развития мелкой моторики необходимо предлагать:
1. Упражнения с массажным шариком (из су-джок терапии, грецкими орехами, карандашами, ручками, фломастерами.)
2. «Танцуйте» пальцами и хлопайте в ладоши тихо и громко, в разном темпе.
3. Используйте с детьми различные виды мозаики, конструкторы (железные,деревянные, пластмассовые, игры с мелкими деталями, счетными палочками.
4. Организуйте игры с пластилином, тестом.
5. Попробуйте технику рисования пальцами. Можно добавить в краски сольили песок для эффекта массажа.
6. Используйте цветные клубочки ниток для перематывания, веревочкиразличной толщины и длины для завязывания и развязывания.
8. Занимайтесь с детьми нанизыванием бусин, бисера, учите расстегивать изастегивать пуговицы, кнопки, крючки, молнии.
11. Складывайте матрешку, играйте с различными вкладышами. зрительную память, мелкую моторику рук.
Я познакомила Вас лишь с малой частью того, чем Вы можете занятьваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, неуставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все своидействия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится впостоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит.
Благодарю за внимание!