Буторина Татьяна
Сенсорно-развивающая настольная игра «Как Степа помог своим друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Продолжаем развивать у детей мелкую моторику рук, мышление.
Воспитывать умение делать умозаключения.
Материал:доска со сказочными героями,персонаж кукла-Степа.
Ход занятия
В игре участвуют 4 ребенка.
Игровой момент,воспитатель заносит игрушку,куклу мальчика.
-Ребята знакомьтесь это Степа.
Степа :Здравствуйте ребята.
Дети:Здравствуй Степа.
Публикация «Сенсорно-развивающая настольная игра „Как Степа помог своим друзьям“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Настольные игры своими руками
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
Воспитатель:Ребята,Степа дружелюбный и очень общительный,любит путешествовать. Сегодня он Вам расскажет очень интересную историю. Усаживайтесь поудобнее,Вам предстоит принять участие. (Дети хлопают в ладоши. Воспитатель выкладывает пособия. Степа начинает свой рассказ)
-Однажды я гулял по лесу и оказался на волшебной поляне, и увидел грустную картину:все персонажи плачут. Ребята, давайте вместе посмотрим на полянку и выясним,что же здесь не так.
(Дети вместе со Степой рассматривают полянку и замечают следующее) :
Дети:-солнышка нет
-у паровозика нет колесиков
-нет серединки у цветочков
- у грибочков нет шляпок.
(Степа берется за голову и говорит) :
-Ой,ой,ой,что же делать?Ребята,а вы поможете моим друзьям?
Дети:конечно,поможем.
Воспитатель:Ребятки,я Вам немного
подскажу. Эта полянка у нас волшебная, значит и предметы на ней волшебные. Все предметы которые потерялись круглой формы,но разные по размеру и по цвету. Вот посмотрите,они лежат на краю стола, ваша задача: отгадать какой это предмет и отчего он. Приступим?
Дети:да
Степа :Ребята,нужно найти солнышко,оно согреет и осветит полянку. Кто найдет?
(Лиза берет желтый кружок и всем показывает).
Степа :Лиза как ты определила что это солнышко?
Лиза:оно желтое,круглое, веселое.
Степа :А теперь на полянке найди место, где должно быть солнышко.
(Лиза находит и прикручивает крышку-солнышко).
Степа :Вот здорово!Солнышко опять засияло и осветило полянку.
Ребятки, кто поможет цветочкам?
(Таисия подходит и выбирает белые крышеки с улыбками).
Степа :Таисия теперь попробуй и ты вернуть радость цветочкам.
Таисия прикручивает крышечки к цветочкам.
Степа :Ребята посмотрите как заулыбались цветочки. (дети хлопают в ладоши).
Ребята, как Вы думаете почему паровозик стоит на месте?
Владик:у паровозика нет колесиков.
Степа :Действительно,как же я сразу незаметил. Ребята,а у паровозика колесики одинаковые?
Владик: Большие и маленькие
Степа :Молодец Владик,возьми большие колесики и прикрути паровозику.
(Владик прикручивает большие колесики паровозику).
Степа :Большие колесики прикрутили а теперь нужно найти и прикрутить маленькие.
Андрюша:Я прикручу. (Андрюша находит колесики и прикручивает).
Степа :Какие молодцы теперь и паровозик с колесиками.
Воспитатель:Молодцы ребята, мне тоже очень понравилось как Вы помогли волшебной полянке снова радоваться. А скажите пожалуйста, предметы которые возвращали на полянку какой формы?
Лиза: круглые.
Воспитатель: Вы согласны дети?
Дети:да.
Воспитатель: а по цвету одинаковые?
Таисия:Солнышко желтое.
Владик:Большие колесики голубые.
Воспитатель:Согласна все предметы разные по цвету. -Ребята а по размеру одинаковые?
Дети ;нет.
Воспитатель:Получается,что предметы могут быть одинаковые по форме,но разные по величине и цвету.
Дети:.да
Степа :Ребятки полянка у нас получилась веселая,но Вы еще забыли про 2 предмета.
Дкти внимательно рассматривают полянку.
Андрюша:Я нашел грибочки.
Степа : Молодец Андрюша,возвращай их на полянку.
(Андрюша прикрепляет к ножкам шляпки грибов.)
Степа хлопает в ладошки.
-Спасибо Вам большое ребята. Вы очень помогли мне. Я теперь Всем расскажу какие Вы отзывчивые,умные и вниматель
ые.
Мне пора,на я еще к Вам приду досвидания.
Дети: Досвидания приходи еще.