Папки-передвижки

Проект на тему: «Азбука дорожного движения».

Екатерина Яковлева
Проект на тему: «Азбука дорожного движения».
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема

Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасного дорожного движения в детском саду и семье. По результатам проведённого анкетирования мы выявили, что у большинства родителей недостаточно знаний по правилам дорожного движения. Некоторые родители сами зачастую не соблюдают правил дорожного движения, а иногда даже сознательно нарушают их. Более того, не все родители объясняют детям, как нужно вести себя на дороге. Поэтому необходимо проводить системную работу с родителями, углублять знания безопасного поведения на дороге, заинтересовать взрослых вместе с детьми участвовать в мероприятиях по профилактике дорожно-транспортного травматизма, воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения. Вот почему мной была организована работа в этом направлении.

Публикация «Проект на тему: „Азбука дорожного движения“,» размещена в разделах

Актуальность

Мы живем в такое время, когда на дорогах огромное количество транспортных средств. Автомобили паркуются на газонах, на тротуарах, во дворах, возле детских площадок, подвергая опасности жизнь пешеходов и особенно детей. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети. Они находятся на улице без присмотра родителей, играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, нарушают правила при входе и выходе из транспортного средства. Маленький ребенок может действовать парадоксально: услышав сигнал, испугаться и побежать или закрыть уши и зажмуриться. По статистике Госавтоинспекции за 2014 год в Чувашской Республике зарегистрировано 219 ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в результате которых 6 детей погибли и 213 получили ранения. Один из основных видов дорожных происшествий – наезд на пешеходов- 50 случаев по вине самих детей. По Шемуршинскому району за 2014 год зарегистрировано 4 ДТП, в результате которых 4 детей получили ранения, погибших нет. В 2015 году по этой причине в чувашской Республике зарегистрировано 26 дорожных происшествий, из них погибли 2 детей, раненных 24 детей. По Шемуршинскому району за 2015 год ДТП не совершалось. Самая распространенная причина наездов на детей-пешеходов – переход проезжей части детьми вне пешеходного перехода. Рост происшествий с участием детей пешеходов приходится на малышей с момента рождения до 5 лет. Игра детей на проезжей части дороги стала причиной ДТП, в которых погибают и получают ранения дети. О чем говорят цифры? Делайте выводы.

Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормальное изложение обязанностей участников движения на недоступной для них дорожной лексике требует абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

Поэтому с дошкольного возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Учитывая то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, я как воспитатель МБДОУ детского сада «Ромашка» особое внимание уделяю подготовке воспитанников к нестандартным ситуациям на дорогах. Но как? Этот вопрос мы поставили перед собой в начале работы над долгосрочным проектом «Азбука дорожного движения».

Цель проекта : формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной обстановке.

Исходя из поставленной цели, в работе решаю следующие задачи: Образовательные:

• Обучать детей 5-6 лет безопасному поведению в дорожной среде

• Познакомить со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах

Развивающие:

• Расширять словарный запас детей по дорожной лексике

• Создать условия для сознательного изучения дошкольниками Правил дорожного движения

• Повышать компетентность родителей по особенностям обучения дошкольников правил безопасного поведения на дороге, в транспорте, Правилам дорожного движения

Воспитательные:

• Воспитывать дисциплинированных и грамотных пешеходов.

По намеченным задачам, составлен план работы с детьми. Перспективный план составлен с учетом требований программы, возрастных особенностей по разделам:

1. Продуктивная деятельность – моделирования, рисования, аппликация дорожных ситуаций, закрепление пройденного материала.

2. Художественная литература - использование на занятиях стихов, загадок.

3. Физическое воспитание - использование подвижных игр, физкультминуток.

Данная цель реализуется посредством работы в следующих направлениях:

Профилактическое

• Расширение знаний детей о транспортных средствах передвижения.

• Обучение детей элементарным правилам дорожного движения, в частности, безопасному поведению на дороге.

• Пропаганда знаний о безопасном поведении на дороге среди родителей.

Организационное

• Обогащение предметно – развивающей среды группы.

Гипотеза:

Если дети с ранних лет поймут и усвоят Правила дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.

Основные формы работы с детьми:

•организованные формы обучения в НОД;

•совместная деятельность взрослого и ребенка;

•самостоятельная деятельность детей;

•экскурсии и наблюдения;

•ознакомление с окружающим;

•развитие речи;

•художественная литература;

•викторина, КВН по ПДД;

•конструирование;

•изобразительная деятельность;

•игра;

•встречи с инспектором ГИБДД;

•досуги и развлечения.

Модель реализации проекта :

Мною подобран методический инструментарий:

•картотека подвижных игр по ПДД;

•картотека дидактических игр по ПДД “Дорожная игротека”;

•подборка художественной литературы по ознакомлению детей с ПДД;

•конспекты занятий, бесед, досугов и развлечений;

• экскурсии, целевые прогулки по улице, к перекрестку;

Ресурсное обеспечение проекта :

1. Уголок “Дорожного движения”.

2. Наглядный материал:

- настольно-печатные игры;

- дидактические игры по ПДД;

- плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;

- мультимедийная картотека по ПДД;

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры “Транспорт”;

- дорожные знаки.

Систематическая и последовательная деятельность позволяет педагогам комплексно решать задачи обучения детей безопасному поведению в дорожной среде, учитывая возрастные особенности дошкольников и уровень их психического и физического развития, а также воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения на дороге.

Ожидаемые результаты:

• сформированность навыков спокойного, уверенного, безопасного поведения дошкольников на дорогах

• знание правил дорожного движения, умение применять эти знания в дорожных ситуациях

• умение предвидеть опасные ситуации, искать пути решения выхода из них

• умение свободно пользоваться дорожной лексикой : автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор

• повышение знаний родителей об особенностях обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дороге, в транспорте

• инсценировка сказки «Мишка на посту» для детей младшего возраста.

Этапы работы над проектом.

Подготовительный этап:

• Постановка цели и задач.

• Анкетирование родителей по теме.

• Подбор материала по Правилам дорожного движения.

• Подбор рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.

• Подбор мультфильмов о правилах дорожного движения.

• Подбор художественной литературы по теме.

• Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

• Создание картотеки дидактических игр.

• Создание картотеки подвижных игр по теме.

• Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами.

• Подбор материала для продуктивной деятельности

Основной этап:

• Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.

• Выставка детских рисунков.

• Непосредственная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

• Аппликация по теме.

• Чтение художественной литературы по теме.

• Мультимедийные презентации по ПДД.

• Акция «Зебра».

• Мастер-класс для детей

• Целевые прогулки, экскурсии.

• Создание буклетов, папки-передвижки для родителей.

• Просмотр обучающих мультфильмов по ПДД.

• Разгадывание ребусов.

Заключительный этап:

• инсценировка сказки «Мишка на посту» для детей младшего возраста.

• вручение медалей детям,

благодарственных писем родителям.

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим дальнейший поиск новых эффективных форм работы, по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Публикации по теме:

Мини — музеи по ПДДМини — музеи по ПДД Более 2-х лет в нашем МБДОУ углубленно ведется работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Цель:создание в МБДОУ.

Передовой педагогический опыт работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения ВВЕДЕНИЕ В Государственном докладе о состоянии безопасности дорожного движения в Российской Федерации указывается, что «основной причиной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект на тему: «Азбука дорожного движения».
Опубликовано: 31 марта 2015 в 14:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект на тему: «Азбука дорожного движения».» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Яковлева (УИ 274299) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД