Филиппова нина
Занятие по сенсорному развитию «Поможем бабочке найти ее друзей»
▼ Скачать +Заказ
Поможем бабочке найти ее друзей
Цель: Формировать представление детей о цвете, величине, форме и количестве.
Задачи:
1. Упражнять детей в соотношении предметов по величине. (большой –маленький –средний).
2. Учить пользоваться словами обозначающих их количество (один, мало, много).
3. Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Закрепить умение группировать предметы по цвету.
4. Закрепить умение распознавать геометрические фигуры и называть их.
5. Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание.
Публикация «Занятие по сенсорному развитию „Поможем бабочке найти ее друзей“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
6. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Оборудование и материалы:
Бабочка игрушка; божья коровка игрушка; разноцветные бабочки из картона; разноцветные цветы из ниток; геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник) из цветного картона, большие и маленькие божьи коровки и черные кружки к ним; улей большой, средний и маленький ; 10 пчел из картона; большой таз с травой; 8 кузнечиков игрушек больших и маленьких; подарки (игры с вкладышами, конструктор); аудиозапись для игры «Жуки», «Посади бабочку на цветок».
Ход занятия:
Вводная часть:
-Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Вот и наступила долгожданна весна! Солнышко светит, всех нас согревает, посмотрите, как красиво вокруг! Ой я вижу, что кто то летит сюда, да это же бабочка. Какая она красивая! Что у неё есть? (крылья, усики, лапки)
-Бабочка почему ты плачешь?
- Наступила весна и солнышко начало пригревать землю. Я проснулась от тепла, и мне стало так радостно, что я начала летать и заблудилась. Помогите мне найти моих друзей, разноцветных бабочек.
-Поможем, ребята?
Основная часть:
-Тогда мы отправиться в путешествие, на лужайку.
Дети идут за воспитателем:
Зашагали ножки, топ-топ-топ,
Прямо по дорожке, топ-топ-топ.
Ну-ка веселее, топ-топ-топ,
Вот как мы умеем, топ-топ-топ.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом,
На тропе нас кто-то ждёт,
Кто же это? Кто поймёт?
(Дети встречают божью коровку). Кого мы встретили, кто это?
-Посмотрите, какая она яркая. Какого она цвета? Что есть на крылышках? Божья коровка хочет с нами поиграть в игру «Укрась чёрными точками крылышки у божьей коровки». Посмотрите у меня в руках божьи коровки, сколько их? (много). Мои божьи коровки потеряли черные точки, надо украсить их крылья точками. Вот эти божьи коровки какие, какого размера? (большие, их крылья будем украшать большими точками. А эти божьи коровки какие, какого размера? (маленькие, их мы будем украшать маленькими точками. (Дети выбирают себе божьи коровки понравившегося им размера, и украшают их крылышки черными кружками, которые лежат на подносе).
-Давайте посмотрим, все ли дети правильно справились с этим заданием. (анализ работ).
-Давайте поиграем, превратимся сами в жучков. Игра «Жуки». По сигналу "Жуки полетели!" дети бегут врассыпную. По сигналу "Жуки сели на землю!" дети ложатся на спину и шевелят руками и ногами, жужжат.
-Как здорово мы поиграли! Но наше путешествие продолжается. Что же впереди?
-Я вижу какие то домики. Ребята, эти домики называются ульем, и живут в них пчелы. Надо им помочь расселиться в домиках.
-Какого цвета самый большой улей, самый маленький, средний? Посадите одну пчелу на самый маленький улей, на средний улей посадите мало пчел, на самый большой улей посадите много пчел.
-Ребята, пчелы благодарят нас, ну а мы отправляемся дальше в путешествие.
Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.
Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?
-Я вижу лесную полянку, давайте на ней отдохнём и поиграем. Наверное, и тут мы встретим кого-нибудь! (Стоит большой тазик с травой).
-Ребята, в этой траве кто-то спрятался, давайте поищем? (дети, находят в траве много разных по размеру кузнечиков).
-Кто это? (кузнечик). Какого он размера? (большой, маленький). Сколько кузнечиков? (много)
- Какого он цвета? (зелёного) -А кузнечик что делает? (прыгает). Мы же тоже умеем прыгать и не хуже кузнечика. Давайте покажем кузнечику, как мы умеем прыгать.
Поднимайте, плечики (Энергичные движения плечами)
Прыгайте, кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок! (Прыжки)
Стоп! Сели.
Травушку покушали,
Тишину послушали. (Движения в соответствии с текстом)
Выше, выше, высоко!
Прыгай на носках легко! (Прыжки на месте)
-Смотрите, ребята, кто-то там летает. Вы не знаете, кто это? Пойдемте поближе.
Дети выходят на полянку, где растут разноцветные цветы, а на них сидят разноцветные бабочки.
- Вот мы и нашли твоих друзей, красивая бабочка.
-Спасибо, ребята, чтобы я без вас делала?
-Ребята, разноцветные бабочки хотят с нами поиграть. Для этого мы должны тоже превратиться в бабочек. (воспитатель раздает детям по бабочки, бабочки разных цветов). Варя назови, какого цвета ты бабочка? А Никита? А Соня? (цвета бабочек уточняются у всех детей). Эти бабочки любят сидеть на цветах. Но каждая бабочка садится на свой цветок — такого же как у него цвета. Сейчас будет играть музыка и бабочки будут летать. Когда музыка остановится, вам надо подлететь к своему цветку. Красные бабочки — на красные цветы, синие бабочки — на синие цветы, желтые бабочки — на желтые цветы, зеленые бабочки — на зеленые цветы. Давайте рассмотрим, какого цвета цветы. (дети называют цвета). Тогда полетели.
-Ребята, давайте поможем разноцветным бабочкам украсить их крылья?
(Воспитатель просит каждого ребёнка выбрать кружок красного цвета, затем треугольник желтого, прямоугольник зеленого, треугольник желтого, прямоугольник зеленого, круг красного. После того как все дети выберут фигуры, воспитатель раздаёт им силуэты бабочек и предлагает украсить их. (творчество детей)
- Молодцы, ребята, за то что вы украсили бабочек, они стали ещё красивее. Давайте попрощаемся с нашей бабочкой и отправимся обратно в детский сад.
Шагают наши ножки
По узенькой дорожке.
По камушкам, по камушкам,
По кочкам, по кочкам.
В ямку – бух!
Заключительная часть
-Скажите, ребята, кого мы встретили во время нашей прогулки? (дети называют насекомых)
-Как мы назовём их одним словом? (насекомые)
-Какая игра, вам понравилась больше всего? Илья? Полина? (спрашиваю у всех детей)
-Знаете, ребята, а насекомые нам подарки оставили, потому что мы им понравились, не обижали их, играли с ними. Мне бабочка на ухо шепнула, что подарки лежат на том столе, они нам пригодятся для игр, давайте найдём и посмотрим. (находят подарки, разглядывают).