Марина Тарусина
Семья — образец для подражания
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственно-волевое воспитание подрастающего поколения - одна из актуальных проблем сегодня. Что возьмут наши дети в будущее: внешнее преклонение перед красивой одеждой или внутреннюю духовную культуру? Как укрепить внутреннюю нравственную стойкость маленького человечка, на которого оказывают определенное воздействие негативные факторы?
Чаще всего дети возвращают родителям гораздо меньше, чем получают от них. Необходимо формировать в ребенке с ранних лет умение не только брать, но и отдавать; развивать бескорыстие, доброту, умение испытывать радость от того, что сделал кому-то доброе дело.
Публикация «Семья — образец для подражания» размещена в разделах
Путь к этому - через воспитание в родителях умения любить ребенка. Это совсем не просто: научиться любить своих детей. Любовь к своему ребенку предполагает непрерывное изучение его потребностей и способностей, стремление создать обстановку, в которой удовлетворились бы его потребности и развивались бы его способности. Дети растут и вместе с ними должны расти родители: меняется стиль общения, корректируются требования, учитываются индивидуальные особенности определенного периода детства.
Чтобы ребенок умел оценить свое и чужое поведение, он должен разбираться в явлениях окружающего мира. Все, что совершается вокруг посредством родительского слова, действия, входит в душу ребенка. Он смотрит на мир глазами близкого ему человека. Его первые суждения основываются на мыслях отца, матери, бабушки или дедушки. Поэтому так необходимо совершенствовать педагогическую культуру каждого родителя, повышать ответственность родителей за нравственное воспитание детей. Поэтому педагог дошкольного учреждения выступает не только как воспитатель детей, но и как воспитатель родителей. Укреплять контакты с родителями, каждой семье дать педагогическую культуру, способствовать тесной взаимосвязи в различных видах деятельности детей и родителей, вместе делить радость побед и огорчения, формировать умение и желание проявлять заботу о старших и младших, оказывать посильную помощь. Вот только несколько моментов работы педагога с семьей.
Список источников:
1. Воспитателю о работе с семьей : Пособие для воспитателя дет. сада/ Л. В. Загик, Т. А. Куликова, Т. А. Маркова и др. ; Под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М. : Просвещение, 1989. – 192 с.