саргылана вандышева
Консультация для родителей «Семья и ребенок — дошкольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Семья и ребенок – дошкольник
«Чем глубже любовь и гордость детей
за своих родителей, уважение их боевых
и трудовых заслуг, тем значительнее
роль этих чувств, в воспитании любви к Родине.
Без воспитания этих нравственных качеств,
которые развиваются на основе любви
к своим родителям, трудно воспитать
патриотические взгляды,
чувства, убеждения».
В. А. Сухомлинский.
Публикация «Консультация для родителей „Семья и ребенок — дошкольник“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Консультации для родителей
- Темочки
Дошкольный возраст – время активной социализации ребенка, вхождения в культуру; развития общения с взрослыми и сверстниками, пробуждения нравственных и эстетических чувств. Детский сад призван обеспечить ребенку гармоничное взаимодействие с миром, правильное направление его эмоционального развития, пробудить добрые чувства, стремление к сотрудничеству и положительному самоутверждению. Итак, социально-эмоциональное развитие ребенка проявляется в гуманистической направленности его активности, в стремлении выражать свое отношение к миру в соответствии с культурными традициями, принятыми в обществе.
Семья является благодатной средой для воспитания патриотического сознания чувств и убеждений у детей. Все знают и понимают, что семья не заменима для развития ребенка. Семья для ребенка это место его рождения и основная среда обитания. Она определяет очень многое в жизни ребенка. Связь между родителями и детьми относится к наиболее сильным человеческим связям. Благополучию ребенка способствуют доброжелательная атмосфера и такая система семейных отношений, которая дает чувство защищенности, любви и принятия, стимулирует и направляет его развитие. Любовь – величайший и незаменимый источник духовного и эмоционального развития ребенка, его нравственных качеств, чувства уверенности в себе, позитивного восприятия мира.
Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живёт, детскому саду, городу.
В дошкольной педагогике семья, как правило рассматривается как социальная среда, в которой осуществляется семейное воспитание ребенка.
Воспитывать любовь к Родному краю, городу (как начал патриотизма и первых чувств гражданственности) – значит связывать воспитательную работу с окружающей социальной жизнью и теми ближайшими и доступными объектами, которые окружают ребёнка.
Семья для ребенка дошкольного возраста – это обязательное наличие ребенка в семье, а вот членами семьи они могут считать не только папу и маму, это может быть соседка по дому, бабушка, мамина подруга, папин приятель или, например, рыбка. Ребенок – дошкольник, главным качеством членам семьи считает непосредственное отношение к нему. Если речь идет о сказочных персонажах, то дошкольники относят к своей семье тех, кто непосредственно связан с героем-ребенком.
По той же причине многие дошкольники часто "вычеркивают" из семьи тех, кто, как им кажется, мало с ними связан.
- это совместное пространство, где обитают ее члены. Именно поэтому членом семьи может оказаться кошка, живущая в той же квартире, а бабушка или кто-то из родителей, живущие отдельно, в члены семьи не попадает.
- это общая жизнь, которая объединяет действия ее членов. Например, если семья ждет гостей, то бабушка пылесосит, мама печет пирог, папа уехал за продуктами, а ребенок накрывает на стол. Для ребенка - дошкольника семья, это наличие общего смысла деятельности. Если разные люди выполняют отдельные действия, которые, по мнению ребенка, никак не связаны между собой, то это может быть чем угодно, но семьей в сознании ребенка не является. Если дошкольник ощущает внимание к себе со стороны членов семьи, наблюдает своих близких в общем пространстве и, наконец, осмысляет и оценивает разнообразные действия членов семьи как такие, с помощью которых все они реализуют общие цели и задачи, общую для них жизнь, он воспринимает свою семью как семью.
Только такая семья является для ребенка - дошкольника благоприятной средой, которая способствует его полноценному психическому и личностному развитию.
Многие родители стараются оградить ребенка от общих дел, не привлекают его к совместным действиям, ребенок живет в своего рода изоляции от того, что по мнению ребенка является семьей. В других случаях семейная жизнь может провоцировать возникновение проблем в поведении и развитии малыша, общении с окружающими.
Влияние семьи на развитие ребенка.
Семья обеспечивает базисное чувство безопасности, которое является одним из основных условий нормального развития ребенка.
Она дает ребенку возможность без опасений и страха взаимодействовать с внешним миром, осваивать новые способы его исследования и реагирования.
Родители для ребенка являются источником необходимого жизненного опыта.
Дети учатся у них определенным способам и моделям поведения.
Родители влияют на поведение ребенка, поощряя или осуждая определенный тип поведения, а также применяя наказания и определяя приемлемую для себя степень свободы действий ребенка.
Семья - это школа отношений с людьми. Общение в семье влияет на формирование мировоззрения ребенка, позволяет ему вырабатывать собственные нормы, взгляды, идеи.
Формирует целеустремленность, настойчивость, смелость. Является генератором идей, доводит дело до конца, развивает коллективизм и рыцарство у ребенка. Отец – ролевая модель для ребенка на дальнейшую жизнь. Способствует формирование самооценки, статусной позиции. Учит анализировать, обобщать и делать выводы.
И в заключении хочу сказать, что основное влияние, воспитание, на развитие ребенка имеет семья. А СЕМЬЯ – это родители и родственники.