Синюк Юлия
Семинар «Задачи ИКТ в логопедии»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ Задоно - Кагальницкая СОШ
Семинар логопедов
Тема: "Задачи интерактивных методов обучения в логопедическом процессе обучения"
Публикация «Семинар „Задачи ИКТ в логопедии“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Слайд 2 Понятие «интерактивный» происходит от английского «interact» («inter» — «взаимный», «act» — «действовать»). Интерактивное обучение — это специальная форма организации познавательной деятельности. Она подразумевает вполне конкретные и прогнозируемые цели.
Следовательно, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие.
Слайд 3 Одна из важных задач в создании комфортных условий обучения, при которых ребёнок чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения на логопедических занятиях.
Слайд 4 В педагогическом аспекте интерактивное обучение решает задачи : формирования потребности в самообразовании; воспитании креативных качеств личности; развития познавательной самостоятельности.
Слайд 5 Интерактивное обучение активизирует самостоятельную познавательную деятельность учеников и, следовательно, положительно влияет на личностный рост школьников.
Слайд 6 Важными задачами по применению компьютерных технологий в коррекционно-логопедической работе - оптимизация процесса коррекции устной речи детей и в целом, содействие гармонизации развития ребёнка.
Слайд 7 Ведущими задачами являются :
1. Активизировать память ребенка (по мере появления картинок, ребенок должен вспомнить название упражнения и способ его выполнения)
2. Развивать артикуляционную моторику.
3. Включать каждого ученика в процесс усвоения логопедического материала.
4. Повышать познавательную мотивацию.
5. Развивать навык самостоятельной учебной деятельности;
6. Корректировать нарушения сенсорной сферы (представлений о цвете, форме, величине и т. д.)
7. Развить фонематическое восприятие (на картине найти предметы, в названиях которых имеется отрабатываемый звук,
8. Развить звуковой анализ и синтез (найти предметы на сюжетной картине, в названии которых 5 звуков).
9. Закреплять правильное произношение звуков.
10. Развить лексический запас слов.
11. Развить грамматический строй речи.
12. Развить связную речь (составление рассказа по сюжетной картине, по серии сюжетных картин).
Следовательно, интерактивные формы обучения, по мнению специалистов, позволяют одновременно решать три основных задачи :
- учебно-познавательную задачу, которая связана с непосредственной учебной ситуацией;
- коммуникативно-развивающую, в процессе которой вырабатываются основные навыки общения внутри и за пределами данной группы;
- социально-ориентированную, воспитывающую гражданские качества, необходимые для адекватной социализации индивида в сообществе.
Учитель- логопед : Синюк Юлия Евгеньевна