МААМ-картинки

Семинар «Задачи ИКТ в логопедии»

Синюк Юлия
Семинар «Задачи ИКТ в логопедии»
▼ Скачать + Заказать документы

МБОУ Задоно - Кагальницкая СОШ

Семинар логопедов

Тема: "Задачи интерактивных методов обучения в логопедическом процессе обучения"

Публикация «Семинар „Задачи ИКТ в логопедии“» размещена в разделах

Слайд 2 Понятие «интерактивный» происходит от английского «interact» («inter»«взаимный», «act»«действовать»). Интерактивное обучение — это специальная форма организации познавательной деятельности. Она подразумевает вполне конкретные и прогнозируемые цели.

Следовательно, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие.

Слайд 3 Одна из важных задач в создании комфортных условий обучения, при которых ребёнок чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения на логопедических занятиях.

Слайд 4 В педагогическом аспекте интерактивное обучение решает задачи : формирования потребности в самообразовании; воспитании креативных качеств личности; развития познавательной самостоятельности.

Слайд 5 Интерактивное обучение активизирует самостоятельную познавательную деятельность учеников и, следовательно, положительно влияет на личностный рост школьников.

Слайд 6 Важными задачами по применению компьютерных технологий в коррекционно-логопедической работе - оптимизация процесса коррекции устной речи детей и в целом, содействие гармонизации развития ребёнка.

Слайд 7 Ведущими задачами являются :

1. Активизировать память ребенка (по мере появления картинок, ребенок должен вспомнить название упражнения и способ его выполнения)

2. Развивать артикуляционную моторику.

3. Включать каждого ученика в процесс усвоения логопедического материала.

4. Повышать познавательную мотивацию.

5. Развивать навык самостоятельной учебной деятельности;

6. Корректировать нарушения сенсорной сферы (представлений о цвете, форме, величине и т. д.)

7. Развить фонематическое восприятие (на картине найти предметы, в названиях которых имеется отрабатываемый звук,

8. Развить звуковой анализ и синтез (найти предметы на сюжетной картине, в названии которых 5 звуков).

9. Закреплять правильное произношение звуков.

10. Развить лексический запас слов.

11. Развить грамматический строй речи.

12. Развить связную речь (составление рассказа по сюжетной картине, по серии сюжетных картин).

Следовательно, интерактивные формы обучения, по мнению специалистов, позволяют одновременно решать три основных задачи :

- учебно-познавательную задачу, которая связана с непосредственной учебной ситуацией;

- коммуникативно-развивающую, в процессе которой вырабатываются основные навыки общения внутри и за пределами данной группы;

- социально-ориентированную, воспитывающую гражданские качества, необходимые для адекватной социализации индивида в сообществе.

Учитель- логопед : Синюк Юлия Евгеньевна

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Виды нарушений в логопедии Дислалия акустико-фонематическая – дислалия, обусловленная избирательной несформированностью операций переработки фонем по их акустическим.

Биоэнергопластика в современной логопедии БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА В СОВРЕМЕННОЙ ЛОГОПЕДИИ. Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции.

Фотоотчет о проведении недели логопедииФотоотчет о проведении недели логопедии С 23.04 по 28.04 в детском саду прошла неделя логопедии. Целью которой было подведение итогов работы за год. Основные мероприятия недели.

Инновационные технологии в логопедии Инновационные технологии в логопедии. Данный проект в первую очередь предназначен для работы с детьми, страдающими нарушениями слуха (глухие.

Картотека игр по логопедии Цель: составление картотеки игр для работы над звуками [с] и [ш] на каждом этапе логопедической работы. Игры на развитие фонематического.

Консультация «Кинезиология в логопедии» Кинезиология—наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения Современные кинезиологические.

Мастер-класс «Нетрадиционные методы в логопедии — биоэнергопластика» 1 слайд Нетрадиционные методы в логопедии – биоэнергопластика • В коррекционной работе существенную роль играет воспитание у детей кинестетических.

Консультация «Понятие о логопедии» Термины и понятия логопедии Логопедия — наука, изучающая людей с речевыми нарушениями, разрабатывающая методы коррекционно-педагогической.

Семинар-практикум «Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ как условие повышения качества образования» .

Использование шарика Су –Джок в логопедии . Правильная речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар «Задачи ИКТ в логопедии»
Опубликовано: 28 сентября 2018 в 19:10
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар «Задачи ИКТ в логопедии»» (включая файлы) размещена пользователем Синюк Юлия (УИ 1666318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД