Елена Чистикина
Мастер-класс «Нетрадиционные методы в логопедии — биоэнергопластика»
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд Нетрадиционные методы в логопедии – биоэнергопластика
• В коррекционной работе существенную роль играет воспитание у детей кинестетических ощущений органов артикуляции, позволяющих почувствовать контрастность положения языка, челюстей, губ, направленность выдоха.
• Их чёткость обусловлена осязательными ощущениями, что особенно важно на начальных этапах постановки звуков, когда ещё не сформирована слуховая дифференциация. На помощь приходит артикуляционная гимнастика.
Публикация «Мастер-класс „Нетрадиционные методы в логопедии — биоэнергопластика“» размещена в разделах
- Биоэнергопластика в работе с детьми
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
• Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
• Основная идея заключается в том, что коррекция и развитие психологической базы речи и моторных возможностей ребёнка могут быть значительно улучшены при условии применения артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой, т. е. для достижения лучших результатов в работе над звукопроизношением можно использовать инновационный метод – биоэнергопластика.
2слайд Что такое биоэнергопластика?
3слайд Артикуляционная гимнастика Биоэнергопластика – сравнить цели
4 слайд Преимущества биоэнергопластики
5 слайд Этапы работы с применением биоэнергопластики
6 слайд Особенности работы с применением биоэнергопластики
7 слайд Примерное планирование занятий с использованием артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой
• 1 этап подготовит.
• Обследование строения и подвижности органов артикуляции, подбор комплекса упражнений с учётом нарушенных звуков.
• Способ выполнения.
• Повторить за учителем – логопедом, рука в упражнения не включается.
• Период занятий: сентябрь, первые 2 недели.
8 слайд Второй этап, третий этапы – подготовительные
Знакомство с артикуляционными органами, выполнение гимнастики по традиционной методике.
Способ выполнения.
Повторить за учителем – логопедом, педагог включает в упражнения свою ведущую руку. Взрослый объясняет и показывает артикуляционные упражнения, сопровождая его движениями ведущей рукой. Ребенок смотрит, запоминает и затем повторяет, при этом возможно использование движения ведущей руки.
Период занятий: сентябрь, третья, четвёртая недели и октябрь, первая неделя
9 слайд 4 этап
Выполнение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой (с использованием ведущей руки ребёнка).
Способ выполнения.
Повторить за учителем – логопедом, педагог показывает движения и включает в упражнения ведущую руку ребёнка. Ребенок повторяет за педагогом и использует свою ведущую руку. Важно следить за тем, чтобы кисть ребенка не напрягалась, чтобы движения были плавными и раскрепощенными. Соблюдать синхронность и точность действий речевых органов и кистей рук.
Период занятий: октябрь, 2-3-4 недели, ноябрь.
10 слайд 5 этап
Выполнение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой (с использованием другой руки ребёнка).
Способ выполнения.
Повторить за учителем – логопедом, педагог показывает движения и включает в упражнения другую руку ребёнка.
Период занятий: декабрь, 1-2 недели.
11 слайд 6 этап
Выполнение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой (с использованием обеих рук ребёнка).
Способ выполнения.
Повторить за учителем – логопедом, педагог показывает движения и включает в упражнения обе руки ребёнка.
Необходимо добиваться правильного и синхронного выполнения движений, при этом важно постоянно следить за плавностью действий пальцев и кистей рук.
Период занятий: декабрь, 3-4 недели, январь.
12 слайд 7 этап
Выполнение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой (с использованием обеих рук ребёнка).
Способ выполнения.
На данном этапе используются сказки о приключениях Бегемоша и Бегемоши. Педагог рассказывает сказку, называет упражнения, а ребенок выполняет их и сопровождает движениями обеих рук. Артикуляционные сказки сначала выполняются перед зеркалом. Когда дети смогут четко ощущать положения артикуляционных органов, дифференцировать движения языка, губ, челюсти, артикуляционные сказки можно выполнять без зрительной опоры.
13 слайд Сказка «Путешествие в зоопарк»
14 слайд фото
15- 21 слайды Шуточные стихи и артикуляционные упражнения с применением биоэнергопластики
22 слайд Тема: ягоды
23 слайд
Выводы:
Систематическая работа с применением биоэнергопластики способствует привлечению интереса детей к логопедическим занятиям.
Позволяет достичь положительных результатов в развитии артикуляционной и пальчиковой моторики.
Облегчает постановку, введение звуков в речь.
Способствует более быстрому преодолению речевых нарушений.
24 слайд СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ