МААМ-картинки

Семинар «Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи»

Наталья Василец
Семинар «Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи»
▼ Скачать + Заказать документы

Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи

Добрый день, уважаемые коллеги! Свое выступление хотела бы начать словами выдающегося педагога-новатора Василия Александровича Сухомлинского «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье».

Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. (Слайд 1)

Темочки:

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития дошкольника необходимо их взаимодействие. (Слайд 2)

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Так в ст. 44 говорится: (Слайд 3)

1. Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации, оказывают помощь родителям в воспитании детей, в охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

А в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (необходимость разработки и утверждения, которого возникла в связи с тем, что впервые дошкольное образование определено в качестве одного из уровней общего образования, детский сад должен постепенно стать открытой образовательной системой, а педагогический процесс более свободным и гибким со стороны педагогического коллектива. Теперь педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями, так как родители являются основными социальными заказчиками дошкольного образования и взаимодействие с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи. (Слайд 4)

Сегодня для успешного сотрудничества с родителями необходимо придерживаться следующих принципов взаимодействия : (Слайд 5)

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями не уместны: категоричность, требовательный тон. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

2. Индивидуальный подход - необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы.

3. Сотрудничество, а не наставничество.

Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний, сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

Сегодня перед нами поставлена цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: (Слайд 6)

1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

2. Объединить усилия семьи и ДОУ для развития и воспитания детей.

3. Создать атмосферу взаимопонимания родителей воспитанников и педагогов, общности их интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

4. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

5. Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.

Современная жизнь и её ритм диктуют детскому саду находиться всё время в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы с семьей, которые помогут сплотить вокруг себя родителей. (Слайд 7)

Сегодня можно выделить четыре основных направления в работе с семьей :

Информационно-аналитическое направление, направлено на выявление интересов, запросов родителей, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Сюда относятся опрос, тесты, анкетирование, «почтовый ящик», куда родители могут помещать волнующие их вопросы.

Досуговое направление- совместные досуги, праздники, выставки – призваны устанавливать теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Досуги позволят создать эмоциональный комфорт в группе. Родители становятся более открытыми для общения.

Познавательное направление- Повышение психолого-педагогической культуры родителей. Его суть – ознакомление родителей с возрастными особенностями детей дошкольного возраста, формирование практических навыков воспитания детей.

Наглядно-информационное направление в нетрадиционном звучании позволяют правильно оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы семейного воспитания. Например, открытый просмотр организованной образовательной деятельности для родителей, просмотр видеороликов, фотографий, презентаций, выставки детских работ. Используя мультимедийные средства, педагоги могут показать несколько фрагментов занятий с детьми, организации режимных моментов и таким образом сочетать разные формы взаимодействия.

В нашем дошкольном учреждении используются различные формы работы с семьей. Традиционные формы, такие как беседы, консультации, родительские собрания, наглядная информация, совместные праздники и мероприятия используются в дошкольном образовании уже давно. Но анализ такой формы работы показывает, что ведущая роль в организации работы с семьей отводится педагогам, в то время как основная задача взаимодействия с родителями на современном этапе - это создание сотрудничества, где родитель и педагог – равноправные участники процесса формирования личности ребенка. Таким образом, были выработаны инновационные формы работы, которые активно применяются в нашем ДОУ. Сюда можно отнести проведение мастер-классов на различные воспитательные темы, тренинги и деловые игры, тематические фотовыставки, семейные спортивные встречи, совместные прогулки и экскурсии, акции, сайт детского сада-он конечно не заменит живое общение, но родители имеют возможность в любое время прочесть новостную ленту детского сада и быть в курсе всех событий. Недавно проведенное в дошкольном учреждении анкетирование с целью выявления удовлетворенности работой ДОУ показало, что многие родители хотят быть полноправными участниками образовательного процесса и жизни ДОУ в целом. Нами уже начата работа по созданию родительского комитета, как органа управления. Чтобы родители непосредственно могли участвовать в вопросах создания комфортной и безопасной среды для детей, вносить предложения в работу детского сада. Одной из форм взаимодействия педагогов и родителей является организация выставок совместного творчества. В детском саду проводятся смотры – конкурсы. Цель таких мероприятий – взаимодействие ДОУ с родителями по созданию благоприятных условий, комфортной, доступной развивающей предметно-пространственной среды. Активное участие родители приняли в конкурсе – смотре “Лучший участок детского сада”.

Родители и педагоги совместно проводят праздники и развлечения для детей в организации которых, родители принимают непосредственное участие.

Для формирования здорового образа жизни у детей и родителей в детском саду организуются совместные спортивные праздники.

Педагоги организуют мастер-классы для родителей, направленные на помощь в организации детской деятельности в домашних условиях.

Одной из новых форм вовлечения родителей в образовательный процесс является проектная деятельность. Разработка и реализация совместных с родителями проектов позволяет заинтересовать родителей новыми перспективами нового направления развития детей.

Организация взаимодействия детского сада с родителями воспитанников продолжается. Но уже сейчас можно сказать, что есть прогресс в этом достаточно нелегком деле:

- воспитатели стали ближе общаться со всеми родителями воспитанников, а не только с активистами, привлекая их к групповым мероприятиям;

- пока еще инициатива больше исходит от педагогов, но родители с большим энтузиазмом и интересом относятся к жизни ребенка в детском саду;

- изменилось общение педагогов и родителей – они стали партнерами в воспитании детей;

- совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников.

Уважаемые коллеги, подводя итог своего выступления, хочу сказать следующее. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования выбранной цели, и постоянный поиск новых путей сотрудничества с родителями. Поэтому я желаю всем Вам успехов в вашей нелегкой работе, терпения и взаимопоимания с родителями Ваших воспитанников.

Начинается второй блок Духовно-нравственное воспитание. Ставится заставка презентации Добрый мир.

Уважаемые коллеги, а сейчас мы бы хотели акцентировать ваше внимание на одном направлении работы, с родителями реализующемся в нашем ДОУ.

Мы все с Вами знаем, что часть образовательной программы, формируемая участниками образовательных отношений, которая составляет не более 40 % общего объема (вариативная часть, может включать различные направления и должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов, в частности, может быть ориентирована на специфику национальных, социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, на выбор тех форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей их родителей, а также возможностям педагогического коллектива, на сложившиеся традиции ДОУ или группы.

Сегодня мы делимся с вами своим опытом по реализации программы, направленной на духовно- нравственное воспитание.

И сейчас мы предоставляем слово воспитателю Лидии Вениаминовне Кудряшовой.

Говорит Кудряшова Л. В. и идет показ презентации Добрый мир.

Идет показ занятия и презентация занятия. Смотреть сценарий занятия.

Я передаю слово помощнику благочинного по основам православного воспитания Любовь Витальевне Бандуриной.

Показ презентации Добрый мир повторно.

Третий блок. Родительское собрание.

Идет показ презентации родительское собрание.

Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами узнали, что есть очень много эффективных форм и направлений в работе с родителями. Но мы сейчас хотим остановиться на одной очень традиционной форме работы-родительском собрании, которая и сегодня остается очень действенной во взаимодействии с родителями, и представить Вашему вниманию традиционное родительское собрание в нетрадиционной форме проведения.

Единственное, у нас будет небольшое условие. Всем Вам сейчас придется перевоплотиться и стать на время родителями, а не педагогами и принять активное участие в нашем родительском собрании. Спасибо!

Ну а сейчас немного теории! Нетрадиционные родительские собрания лучше всего проводить, следуя правилу Конфуция: «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я, может быть, запомню. Вовлеките меня, и я пойму», переведенному современными ученными и выраженному на сухом языке цифр: услышанное запоминается на 15%, услышанное и увиденное – на 25%, написанное – на 40%, проделанное – на 70%.

Несомненно, использование нетрадиционной методики проведения, родительских собраний позволяет добиться положительных результатов во взаимодействии с родителями, повысить их педагогическую культуру к вопросам воспитания детей.

Родители будут с радостью идти на родительское собрание, зная, что будет что – то интересное, игровое: услышат и увидят своих детей на занятиях, в играх, в спектаклях. Родителям будут интересны ответы на волнующие темы, обсуждаемые педагогические ситуации, на что надо обратить особое внимание и каким образом помочь ребенку.

Родительские собрания сближают педагога и родителей, приближают семью к саду, помогают определить оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка.

Подобная модель работы с семьей позволяет сотрудничать с родителями, не имеющими выраженной образовательной заинтересованности, полагающими, что для воспитания собственных детей им достаточно знаний и опыта. Количество таковых довольно велико; именно эта группа родителей обычно предъявляет строгие требования к учреждению, потому что они сами не хотят или не могут обеспечить детям желаемого развития.

Таким образом, даже такая традиционная форма работы с родителями, как родительское собрание, проведенное в нетрадиционной форме может решить целый ряд поставленных перед ДОУ задач.

Слово старшему воспитателю.

Идет родительское собрание. Смотреть сценарии собрания и сказки.

Ведущий: Спасибо, Сания Алексеевна за такое интересное родительское собрание. Надеюсь, что каждый из присутствующих в этом зале почерпнул для себя что-то новое и интересное.

Уважаемые коллеги, на этом наш семинар подходит к завершению для подведения итогов я предоставляю слово заведующему детского сада.

Публикации по теме:

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учрежденияФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

Взаимодействие ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Доклад на Епархиальном этапе XXVII Международных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность». Притча «Каким.

Фотогазета как форма взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по формированию основ ЗОЖФотогазета как форма взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по формированию основ ЗОЖ Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога дошкольного учреждения с гиперактивными детьми» Гиперактивность– это особенность поведения человека, которая заключается в склонности действовать по первому побуждению под влиянием внешних.

Современные подходы к адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учрежденияСовременные подходы к адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения Аннотация. В статье проведен анализ понятия «адаптация» и видов адаптации, представлены рекомендации для оптимизации процесса адаптации.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерамиВзаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами» Современное дошкольное образовательное учреждение не может.

Взаимодействие ДОУ и семьи (фотоотчет)Взаимодействие ДОУ и семьи (фотоотчет) Доброго времени суток, дорогие коллеги! Этот учебный год выдался для нашего ДОУ очень плодотворным в плане проведения различных мероприятий.

Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения детей 2–3 лет Аннотация. В статье отражена проблема совместной работы семьи и дошкольной организации в рамках реализации ФГОС ДО в процессе здоровьесбережения.

Взаимодействие с родителями. Мастер-класс к международному Дню семьи.Взаимодействие с родителями. Мастер-класс к международному Дню семьи. Как заметил известный французский писатель Антуан де Сент- Экзюпери, "единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения",.

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровья детей (фотоотчет)Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровья детей (фотоотчет) На сегодняшний день проблема взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам здоровья детей — одна из самых актуальных. Правильно воспитывать здорового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар «Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи»
Опубликовано: 9 ноября 2023 в 14:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар «Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Василец (УИ 778749) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД