Галина Павлова
Применение современных педагогических технологий, способствующих повышению качества реабилитации в СРЦН
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар-практикум
«Применение современных педагогических технологий, способствующих повышению качества реабилитации в СРЦН»
Цель: способствовать внедрению в образовательно - воспитательный процесс инновационных технологий.
Задачи:
• повышать уровень профессиональной компетентности педагогов;
• познакомить с техникой "Соляные фигуры", восковой живописи Энкаустика;
• показать новые формы работы, применяемые в экспериментальной деятельности.
Публикация «Применение современных педагогических технологий, способствующих повышению качества реабилитации в СРЦН» размещена в разделах
- Социальные центры. Материалы для педагогов СРЦН
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
• Показать различные виды упражнений для коррекции речи дошкольников;
• познакомить педагогов с Су –Джок терапией; показать различные виды упражнений для работы с детьми с использованием Су –Джок массажера; предложить картотеку игр с использованием Су –Джок массажера для дошкольников с целью распространения опыта работы по данной теме в СРЦН.
• профилактика эмоционального выгорания педагогов.
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентация «Применение современных педагогических технологий, способствующих повышению качества реабилитационного процесса в СРЦН», картон, восковые мелки, свечи, краски, вода, соль, формочки для песочницы, пипетки, кисточки, салфетки; Су – Джок массажор, конфеты для мандалы, столы.
Ход:
Вводная часть
1. Сообщение темы семинара:
1 слайд. Здравствуйте уважаемые коллеги, современный педагог должен не только знать, но и владеть современными педагогическими технологиями. И сегодня мы рады приветствовать вас на семинаре-практикуме на тему «Применение современных педагогических технологий, способствующих повышению качества реабилитационного процесса».
Ну а сейчас, чтобы настроиться на продуктивную деятельность, предлагаем небольшую разминку
1. Упражнение «Приветствие»
Приветствуя друг друга, мы желаем, прежде всего, здоровья. Здоровье - главный компонент нашей профессией. Предлагаю пожелать друг другу здоровья таким образом:
Пусть поздороваются те:
-кто в хорошем настроении;
-кто еще не до конца проснулся;
- кому сегодня грустно;
- кто любит рисовать;
-кто любит петь и танцевать;
- кто хочет в отпуск;
-кто еще не поздоровался.
2. Разминка «Круг позитивных эмоций»
Встаньте в круг, встав друг за другом. Положите руки на плечи, впереди стоящему, начинаем активно разминать плечи и идти по кругу. Повернитесь лицом в круг, сделайте вращения плечами вперед, назад. А теперь повторите все, идя в обратную сторону.
Далее следует обмен ощущениями: как члены семинара чувствуют себя после выполнения этого упражнения, настроились ли они на дальнейшую деятельность.
Основная часть.
Деятельность педагога социально-реабилитационного центра включает в себя совокупность целенаправленных форм, методов, технологий, способствующих восстановлению утраченных ребенком социальных связей, функций, восполнению среды жизнеобеспечения, усиления заботы о нем.
Поэтому важно выбрать такие формы, методы и коррекционные технологии, которые оптимально соответствуют развитию личности каждого ребенка, его успешной адаптации и социализации в обществе.
Сочетая в своей работе правильно подобранные уже проверенные временем, а так же новые формы, методы и техники, можно достаточно быстро добиться положительного результата, так как для детей подобная деятельность является очень необычной, интересной и увлекательной, а это в свою очередь, помогает наладить взаимодействие и достичь желаемого результата.
Сегодня мы расскажем и покажем несколько техник, которые можно эффективно использовать в коррекционной работе.
3. Соленые скульптуры. Эта техника дает ребенку возможность почувствовать себя творцом. Это удивительно интересное занятие развивает творческое мышление и займет ребенка на долгое время.
Для данной техники нам понадобятся :
- обычные формочки для песка;
- поваренная соль;
- вода;
- акварельные краски пипетки или кисточки.
Для начала мы смешиваем соль с водой, в пропорции - на 1 стакан соли одна чайная ложка воды, потому что вся соль должна быть «намокшей». Если вдруг этого не произошло, можно добавить еще немного воды.
Наполняем полученной массой свою формочку и оставляем застывать на 24 часа. Затем снимаем форму (как с куличика) и оставляем еще на 24 часа.
Теперь можно начинать раскрашивать полученный объект. Возьмите акварель, немного разведите ее в воде. С помощью пипетки нанесите по капле краску на скульптуру. Будьте осторожны, не заливайте сильно водой, чтобы не растворилась соль, и скульптура не потеряла свою форму. После окрашивания оставьте просушиться еще на 12 часов.
Все, удивительная фигура готова!. Эта техника одно из лучших средств при работе с эмоциями (страх, агрессия, обида).
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития.
Сейчас я предлагаю вашему вниманию игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которые можно использовать в работе с детьми.
4. Игра «Пять весёлых гномиков» (с музыкальным сопровождением).
Цель: активизировать работоспособность головного мозга, развивать ручную умелость, снять напряжение.
Пять весёлых гномиков играли в прятки,
Один из них упал головою вниз.
Гномы к телефону, голос отвечает:
Лучше попробуйте киндер-сюрприз
4 гномика, 3 гномика, 2 гномика….
Один весёлый гномик играет в прятки,
Однако тоже падает головою вниз.
Голос в телефоне снова отвечает:
Лучше попробуйте киндер-сюрприз.
Никто теперь из гномиков не играет в прятки.
Никто теперь не падает головою вниз.
Но голос в телефоне снова отвечает:
Теперь достанется детям киндер-сюрприз. Вау!
5. Пуантализм Мы с вами уже познакомились с техникой энкаустика-искусство восковой живописи. Сегодня я предлагаю новый усовершенствованный способ этой техники- пуантализм.
На понадобятся следующие материалы: восковые мелки, бумага, свеча.
Зажигаем свечу и приступаем к самому интересному — рисованию. Держим мелок над огнем до появления капли. Затем быстро переносим каплю на лист бумаги. Конечно же, рисовать таким способом надо под присмотром взрослых! Капли восковых мелков создают объёмную и яркую поверхность, что смотрится эффектно.
Эта техника применяется для коррекции коммуникативной сферы, при повышенной тревожности, страхе, низкой самооценке и других личностных нарушениях, приводящих к девиациям, бродяжничеству и самовольным уходам.
К. И. -- Я хочу представить вашему вниманию еще одно нетрадиционное направление работы – Су-Джок терапия. В переводе с корейского Су — кисть, Джок — стопа. Оно является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, речевой, эмоционально-волевой сфер ребенка. Данный вид терапии разработан южно-корейским профессором Пак Чже Ву в восьмидесятых годах двадцатого века.
Су-Джок массажер представляет собой шарик – две соединенные полусферы, внутри которого, как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание.
Су-Джок терапию можно и нужно использовать в профилактических и коррекционных целях наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием.
Упражнения с использованием Су-Джок:
-обогащают знания ребенка о собственном теле;
-развивают тактильную чувствительность и мелкую моторику пальцев рук;
-опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга;
-способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка.
Кроме того, они помогают организовать образовательную деятельность интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт детям во время организованной образовательной деятельности.
Достоинствами Су-Джок являются:
Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.
Универсальность – Су-Джок могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
Я хочу вам представить некоторые способы использования массажного шарика и колец в коррекционной работе с детьми. В целях развития мелкой моторики, целесообразно будет провести:
6. Массаж Су-Джок шарами.
- Массаж щек: Я катаю свой орех, чтобы был круглее всех.
Я катаю колобок, будет круглый каждый бок.
- Массаж лба: Я - колючий серый еж, и на шарик я похож.
- Массаж рук: Я мячом круги катаю, взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму, и другой рукой начну.
7. Массаж пальцев эластичным кольцом.
(Поочередно надевать массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)
Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
8. Групповая мандала из конфет.
Многие педагоги нашего центра используют в коррекционной работе с детьми такую технику, как мандалатерапия. Это естественный, радостный способ улучшения эмоционального состояния, формирования навыков саморегуляции, развитие художественно-творческой активности. Сегодня я предлагаю вам создать групповую мандалу из конфет. Как вы оцениваете свое творчество? Создавая мандалу каждый вложил в нее частичку своего внутреннего состояния. Эта мандала отражает наше взаимодействие в коллективе, которое необходимо для успешной реабилитации детей. А сейчас я предлагаю, вам взяв частичку мандалы, поделиться, был ли полезен для вас семинар, какой опыт вы приобрели?
9. Рефлексия.
Наш семинар подошел к концу. Желаем всем новых идей и творческих успехов.