Валентина Гайворонская
Семинар-практикум «Лепка из теста»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Поэтому перед воспитателями стоит определё нные задачи: развитие детского творчества, вооружение детей изобразительными и техническими умениями, создание интереса к данному виду деятельности.
Во время работы с детьми можно использовать самые разные пластические материалы:
-Пластелин
-Глину
-Тесто
Публикация «Семинар-практикум „Лепка из теста“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
-Окрашенный воск.
Кроме того, материалом для лепки зимой служит снег, а летом влажный песок. Дети с удовольствием исследуют, изучают их. Но этот спонтанный интерес может вскоре угаснуть. Только взрослые способы поддержать его и научить ребёнка рисовать, лепить, конструировать.
Дети часто бояться испачкать руки глиной или не нравиться, что тесто липнет к рукам, а пластилин забивается под ногти, поэтому знакомство с материалом для лепки следует осуществлять постепенно.
Наиболее подходящим является тесто. Именно мягкому, тёплому, солёному тесту можно придать любую форму. Только это свойство откроет для себя ребёнок, взяв в руки неизвестный материал, испытав новые ощущения.
Не любая мама решится дать ребёнку в руки тесто,наоборот ругают- не трогай, нельзя, вымажешься- а жаль.
Нужно чаще хвалить ребё нка: положительная оценка со стороны взрослого придаёт уверенность, формирует фундамент творчества.
Итак, игры с тестом :
- Обогащают опыт ощущений и восприятий сенсорного опыта ребёнка (это- цвет, величина, форма);
- Подготавливают руки к работе с более тугими материалами (пластилином, глиной, активизируют мелкую моторику рук;
- Способствуют развитию воображения,памяти, внимания и могут стать мощным стимулом для интеллектуального развития ребёнка;
- Формируют эмоциональный и речевой контакт со взрослыми;
- Беседы взрослого с детьми, а так же стихи, загадки стимулируют речевую активность,
вызывают речевое подражание;
-Приучают ребёнка к аккуратной работе за столом;
-Формируются и развиваются навыки ручного труда.
Прежде чем дать детям готовое тесто, сначала познакомьте с мукой, водой, солью, маслом, с их свойствами, цветом, понюхайте,потрогайте. Потом, на глазах детеё последовательно ссыпали, влили, замесили и получили тесто : гладкое, приятное на ощупь, послушное.
Вот рецепт:
* 2 стакана муки
* 1 стакан мелкой соли
* 1 стакан воды
* 0,5 пакетика пищевого красителя
* 2 ложки растительного масла.
Смешать муку с солью, постепенно добавляя воду, подкрашенным пищевым красителем, влить масло в полученную смесь. Замесить тесто. Хорошо вымесить. Сначала играют, потом соединяют:
1 Розовое + жёлтое = оранжевое;
2 Жёлтое + синее = фиолетовое.
Малыши удивляются и радуются.
Вот ряд занятий с тестом :
* " шлёп, шлёп моя ладошка- получилась тонкая лепёшка! "
* " спрячь шарик " (под носовым платком, затем в тесто).
* "достань предмет "(мелкие игрушки спрятать в тесто).
* " оторвём кусочек теста"(от валика отрывает ребёнок маленькие кусочки - их много на тарелке, потом скатывает- один большой).
* "зёрнышки для курочки с цыплятами".
* " оладушки " (скатать колобок, потом расплюснуть).
Приговаривая: Ой, ладушки - ладушки!
Испечём оладушки,
На окошко поставим,
Остывать заставим.
А остынут - поедим
И воробушкам дадим.
Воробушки сели
Оладушки съели
Шу -у -у -у -у. и улетели.
* " угостим собачку сосиской" (розовое тесто раскатываем в валик то левой, то правой рукой, положить сосиску перед игрушкой - Собачкой).Можно слепить огурчик из зелёного теста или морковку для зайчика)
* "колбаска для кошечки"(порезать стекой, потому что кошечка маленькая и всё не съест). Учим не только лепить,но и делить целое на части. Лепим пирожки - прянички, булочки, дети учатся лепить овальной, круглой формы.
А вот баранки, бублики, сушки имеют одну форму- кольцо, но размер у них разный.
* " цветок" ( 2 цвета: жёлтый и красный. Серединка - маленькая жёлтенькая, а лепестки большие и красные).
Вот так занятия за занятием дети учатся лепить из теста от простого к сложному. У нтх накапливается навык лепки. Потом они уже лепят объёмные поделки " Самолёт". " змейка", " Черепаха", " Осьминог", которые можно подсушить в духовке на очень слабом огне. Цвет теста при этом сохраняется.
И кто знает, может быть из этих детей вырастут знаменитые скульпторы.