МААМ-картинки

Семинар-практикум «Формирование устойчивых навыков к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»

Ольга Зинина
Семинар-практикум «Формирование устойчивых навыков к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар-практикум по теме "Формирование устойчивых навыков к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста"

Цель семинара : систематизировать ние знания й педагогов по формированию привычки – устойчивых навыков к ЗОЖ у детей дошкольного возраста.

Задачи семинара :

Публикация «Семинар-практикум „Формирование устойчивых навыков к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе с детьми по сохранению и укреплению здоровья.

Способствовать росту педагогического мастерства, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников.

План проведения:

1 часть. Теоретическая.

2 часть. Практическая – коллективная деятельность.

Решение кроссворда на тему ЗОЖ.

Тема ЗОЖ в пословицах и поговорках.

Составление памятки для родителей.

1 часть. Теоретическая

Дошкольный возраст считают наиболее важным для физического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья, формируются главные черты характера.

Поэтому приоритетным направлением образования для ДОУ остаётся сохранение и укрепление здоровья ребёнка, формирование у него навыков к здоровому образу жизни. Главная задача дошкольного учреждения? – выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые санитарно – гигиенические навыки, научиться вести здоровый образ жизни с раннего детства.

Проблеме формирования навыков к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста и будет посвящен наш сегодняшний семинар.

Успешное формирование представлений о ЗОЖ у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в ДОУ и в семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребёнок – педагог – родитель, инициатором и координатором которого должен выступать педагог.

Основные компоненты здорового образа жизни и навыки

1. Рациональный режим – под режимом дня понимается научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха, что способствует укреплению здоровья. Режим дня необходимо соблюдать с первых дней жизни. При проведении режимных процессов следует придерживаться следующих правил.

- Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании, кислороде и т. п.).

- Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.

- Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.

- Формирование культурно – гигиенических навыков.

- Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.

- Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

2. Принципы правильно организованного питания в детском возрасте

– обеспечение баланса;

-удовлетворение потребностей организма в основных питательных веществах, витаминах и минералах;

-соблюдение режима питания.

3. Основные условия формирования двигательной культуры являются

-воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий;

-развитие воображения при выполнении двигательных действий;

-включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры;

-создание оптимальных условий для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта.

4. Закаливание организма

Для развития процесса закаливания организма необходимо повторное или длительное действие на организм того или иного метеорологического фактора: холода, тепла, атмосферного давления. Если закаливание проводить систематически и планомерно, оно положительно влияет на организм ребенка: улучшается деятельность его систем и органов, увеличивается сопротивляемость к различным заболеваниям (в первую очередь простудного характера, вырабатывается способность без вреда для здоровья переносить резкие колебания различных факторов внешней среды, повышается выносливость организма.

5. Планомерное сохранение оптимального психоэмоционального состояния

-Лечебно – профилактическое: профилактика заболеваний, национальный календарь профилактических прививок, витаминизация и др.

-Обеспечение психологической безопасности личности ребенка: психологически комфортная организация режимных моментов, оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок, использование в режиме дня приемов релаксации, применение необходимых средств и методов – элементов аутотренинга, психогимнастика, музыкотерапия.

-Оздоровительная направленность воспитательно – образовательного процесса : учет гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения, создание условий для оздоровительных режимов, бережное отношение к нервной системе ребенка (учет его индивидуальных способностей и интересов, предоставление свободы выбора, создание условий для самореализации, ориентация на зону ближайшего развития ребенка).

-Формирование внутренней картины здоровья ребенка (дидактические игры, игры – путешествия, изобразительная деятельность, двигательные упражнения и творческие задания).

-Привлекать родителей к формированию у ребенка ценностей здорового образа жизни.

2 часть. Педагоги делятся на две команды.

1 к. «Лучики»

2 к. «Цветики»

1 задание

- Каждой команде необходимо отгадать по три слова. Я буду показывать картинки с эмоциями и поочередно спрашивать команды, что это за эмоции, - ответы вписать в пустые клеточки кроссворда, расположенного на доске.

Цель – закреплять знания об эмоциях.

«УДИВЛЕНИЕ», «ГРУСТЬ», «СКУКА».

За каждое правильно отгаданное слово – 1 очко. Максимальное количество очков в этом конкурсе – 3.

2 задание

Цель – развитие умений, необходимых для понимания и выражения эмоций и настроений сказочных персонажей и собственных эмоциональных проявлений.

Использование литературных текстов. Сказки на углубление понимания эмоций.

- р/н сказка «Снегурочка» (радость, грусть, удивление, «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (радость, печаль, страх);

- английская народная сказка «Три поросенка» (радость, страх, злость, удивление);

- бр. Гримм «Бременские музыканты» (радость, грусть, обида, удивление, интерес, злость, страх, вина).

Таким образом, приобретенные умения, позволяют ребенку определять эмоции людей, выражать свои эмоции вербально, мимически и в творческой деятельности.

3 задание

1команде провести:

- Дыхательную гимнастику

2 команде провести

- Пальчиковую гимнастику

3. Замените пословицу предложением.

– «Береги платье снову, а здоровье смолоду. Болен – лечись, а здоров, так берегись.» - Береги здоровье.

– «Лук от семи недуг. Лук – здоровью друг.» Ешь лук.

– «В здоровом теле, здоровый дух. Быстрого и ловкого и болезнь не догонит.» - Будь бодрым, занимайся физкультурой.

«Чистота – залог здоровья» - Умывайся, принимай душ каждый день.

«Здоровье за деньги не купишь» - Здоровье бесценно.

«Здоровому и горе не горе, а беда не зарок» - Здоровый все одолеет. Здоровому всё по плечу

«Смолоду закалишься – на весь век сгодишься». Закаляйся с детства.

4 задание «Составить цветок ЗДОРОВЬЯ из лепестков»

Каждой команде раздаются лепестки, где педагоги должны написать, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.

5. Упражнение “Воздушный шар” (о ценности здоровья для человека) .

Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.) . А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке? И обоснуйте ответ и что вы поставили на 1 место.

Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их на доске. Если слова повторяются, то старший воспитатель ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место- семья и т. д.

6. Разработка памятки для родителей “Здоровье ребёнка – “программа минимум”

Тест «В хорошей ли вы форме (для педагогов, родителей).

Чтобы постоянно поддерживать себя в хорошей форме, нужно ежедневно давать организму хотя бы небольшую физическую нагрузку. Тест поможет вам определить, насколько ваш распорядок дня помогает поддерживать хорошую физическую форму.

1. Часто ли вы садитесь в транспорт (машину, автобус, чтобы доехать туда, куда можно дойти пешком?

2. Часто ли вы принимаете участие в спортивных или иных соревнованиях (теннис, футбол, плавание, спортивные танцы?

3. Если нужно подняться на несколько этажей, часто ли вы идёте пешком? (Никогда, иногда, всегда).

4. Даёте ли вы себе хотя бы 20-минутную нагрузку, вызывающую небольшую одышку? (Да, нет).

5. Если вы пробежите 100 метров, чтобы успеть сесть в автобус, много ли проходит времени, прежде чем ваше дыхание придёт в норму?

6. Часто ли вы за один раз проходите пешком 3 км? (Да, нет).

7. Вы активно проводите свой день? (Да, нет).

8. Просмотр телевизора в неделю составляет менее 10часов

9. Часто ли вы занимаетесь тяжёлой работой (перекапыванием огорода, генеральной уборкой? (Да, нет).

10. Вы активно проводите воскресный день? (Да, нет).

Подведите итог. За каждый ответ «да» вам начисляется 1 очко, за ответ «нет» - 2 очка.

Сложите полученные очки:

14 – 20 - Ваш образ жизни почти наверняка достаточно активен для того, чтобы вы были в хорошей форме.

7 – 13 - Вероятно, вы находитесь в довольно приличной форме физической, но вам ещё далеко до совершенства. Постарайтесь найти время для ежедневных физических нагрузок.

6 и менее - Похоже, у вас не очень активный образ жизни, а ведь любая физическая нагрузка идёт только на пользу. Постарайтесь больше гулять и быть в движении, а не сидеть на месте.

1. Решение кроссворда “Здоровье”.

1. Один из природных закаливающих факторов (вода).

2. Лекарственное растение, название которого происходит от имени древнегреческого бога (адонис).

3. Бегун на короткие дистанции (спринтер).

4. Точно размеренный распорядок действий на день (режим).

5. Продукт питания, полезный для здоровья ребёнка (молоко).

6. Крупнейшие международные спортивные соревнования (олимпиада).

7. Вид спорта (альпинизм).

8. Предмет для игры в спортивные и подвижные игры (мяч).

9. Растение, обладающее фитонцидными свойствами (чеснок).

10. Спортивный инвентарь (коньки).

11. Способность организма противостоять различным болезнетворным микроорганизмам (иммунитет).

12. Вид активного отдыха (туризм).

13. Витаминный напиток (морс).

14. Физиологический процесс, во время которого происходит отдых организма (сон).

Публикации по теме:

План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аскизский детский сад «Родничок» План по самообразованию «Приобщение.

«Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни». Выступление на педагогическом совете Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Фотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном здоровому образу жизниФотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном здоровому образу жизни Фото отчет о праздничном мероприятии, посвященного здоровому образу жизни. Шелехина Нина Сергеевна. В городе Орехово – Зуево Московской.

Фотоотчет «Здоровьесберегающие технологии как средство воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни» Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни»Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни» Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни» Здоровье – одна из главных.

Консультация для воспитателей «Основы приобщения дошкольников к здоровому образу жизни» «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Семинар-практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого» «Семинар – практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого». Выполнил:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Формирование устойчивых навыков к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 23 октября 2020 в 11:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Формирование устойчивых навыков к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Зинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД