Елена Исаева
Семинар-практикум «Су-Джок терапия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: использования элементов Cу-Джок терапии в работе педагогов; просвещение педагогов.
Задачи:
• Воздействовать на биологически активные точки по системе Су –Джок.
• Стимулировать речевые зоны коры головного мозга.
• Повысить уровень компетентности педагогов в вопросах коррекции речевых нарушений у детей.
• Нормализовать мышечный тонус стимулировать речевые области в коре головного мозга.
Публикация «Семинар-практикум „Су-Джок терапия“» размещена в разделах
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Семинар, практикум
- Темочки
• Использовать элементы су-джок терапии на различных этапах работы и этапах занятий по коррекции речи.
• Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать тонус.
• Совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать, память, внимание.
Предварительная работа: презентация, подборка игр.
Оформление и оборудование: набор шариков для Су-Джок,стол, ПК,
Теоретическая часть
Су Джок – терапия – метод лечения и оздоровления, разработанный южнокорейским ученым,
профессором Пак Чжэ Ву. Су – в переводе с корейского означает кисть, Джок – стопа, т. е. лечение
по кистям и стопам.
Кисти и стопы, благодаря Природе, подобны телу по строению. На них находятся точки
соответствия всех органов и систем, воздействуя на которые, происходит излечение. Воздействие
на точки соответствия определенных органов иглами, магнитами, светом и другими способами
вызывает усиление кровообращения в данном органе, усиление выработки биологически
активных веществ. Таким образом происходит излечение органа. И так как все части тела и органы
взаимосвязаны друг с другом, запускаются процессы саморегуляции, происходит гармонизация
всех процессов в организме.
В работе логопеда можно использовать су-джок - массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами, грецкие орехи, колючие валики. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики. Ими можно массировать труднодоступные места. Эту работу проводим перед выполнением заданий, связанных с рисованием и письмом, в течение 1 минуты.
Используя элементы су-джок терапии, возможно использование следующих
методов и приемов работы:
• Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мыщцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» колечко.
• Массаж эластичным кольцом, которое помогает стимулировать работу внутренних органов. Так как все тело человека проецируется на кисть и стопу, а также на каждый палец кисти и стопы, эффективным способом профилактики и лечения болезней является массаж пальцев, кистей и стоп эластичным кольцом. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.
• Ручной массаж кистей и пальцев рук. Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Эти участки соответствуют головному мозгу. Кроме того на них проецируется все тело человека в виде мини-систем соответствия. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека.
В логопедических целях су – джок терапия совместно с пальчиковыми играми, мозаикой, шнуровкой, штриховкой, лепкой, рисованием активизирует развитие речи детей.
Все перечисленные приемы я рекомендую использовать педагогам в игровой деятельности с детьми.
Практическая часть
Сказка «Ежик на прогулке»
Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.
Оборудование: Су - Джок шарик - массажер.
Инструкция проведения:
Жил да был ежик в лесу, в своем домике - норке (зажать шарик в ладошке) .
Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежиксолнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.
Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик, катился - катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками).
Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться, и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).
Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики) .
Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).
Предложить сборник упражнений с шариком – массажером Су-Джок