Папки-передвижки

Семинар-практикум с элементами тренинга «Повышение самооценки педагогов и улучшение психологического климата в коллективе ДО»

Наталья
Семинар-практикум с элементами тренинга «Повышение самооценки педагогов и улучшение психологического климата в коллективе ДО»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар-практикум с элементами тренинга

«Повышение самооценки педагогов и улучшение психологического климата в коллективе ДОО.»

Цели:

-предоставить возможность участникам открыться, показать свои чувства и мысли;

- развитие умения легко общаться друг с другом, доверять, сотрудничать, принимать друг друга;

- развитие сплоч нности и взаимопонимания.

Для участников цели представляются в поэтической форме: Найти себя в себе самом, К друг другу быть чуть-чуть добрее, Вернуться к мыслям о былом и сердцем стать чуть-чуть светлее…

Предварительная подготовка. За несколько дней до начала тренинга воспитатели вместе с психологом выбирают фрагменты автобиографии, которые будут представлены участникам тренинга. Предварительно разъясняется цель данного мероприятия и правила работы. Необходимо мотивировать участников, проведя предварительную индивидуальную работу.

Теоретическая часть.

Успешность воспитания дошкольников напрямую связана с индивидуально-личностными и профессиональными качествами педагога. Большое значение здесь приобретает самооценка специалиста, поскольку она оказывает существенное влияние на уверенность в себе, личную инициативность, творческую реализацию, способность ставить и достигать цели, адаптироваться к условиям различных социумов, а в целом – на эффективность профессиональной деятельности. Чем лучше чувствуют себя педагоги, тем благоприятнее климат в коллективе и тем результативней работа. Вс взаимосвязано. Психологические занятия снимают излишнее напряжение, служат профилактике эмоционального выгорания, улучшают психологический климат в коллективе. Многие из педагогов по разным причинам часто оказываются в тени – в силу своего темперамента, скромности, молодости. Другие, наоборот, становятся «зв здами» привлекая к себе вс внимание. Поэтому возникла необходимость проведения мероприятия, которое позволило бы первым заявить о себе, своих чувствах, мыслях, достижениях, другими словами – быть услышанными, вторым – узнать лучше тех с кем они работают изо дня в день. Т. е. услышать их Основу предлагаемого тренинга составляет работа с автобиографиями участников, поскольку данная форма не только позволяет рассказать о себе, узнать о других, но и проанализировать свои желания, интересы, стремления, понять себя, как личность, осмыслить сво место в коллективе и, конечно же, повысить самооценку, в некотором смысле самореализоваться. Основные темы автобиографии: семья (без дат, места рождения, образование (специальность по диплому, любимое занятие, хобби, мечта.

Структура:

1. Представление фрагментов автобиографии нескольких участников.

2. Обмен мнениями и соотнесение биографии со сложившимся представлением об авторе с целью повышения его самооценки

3. Проведение игр и упражнений, направленных на закрепление полученных результатов, а так же на развитие взаимопонимания, взаимопомощи и формирование большей сплоч нности участников.

Правила проведения тренинга:

Воздержанность. В ходе работы следует отказаться от категоричных, отрицательных суждений в отношении кого-либо из присутствующих, дабы избежать напряжения в группе, мелких стычек и открытых конфликтов. Равноправие. Взаимоотношения в группе строятся на принятии друг друга, признании интересов, чувств и мнения каждого.

Ведущий тренинга находится в равной со всеми позиции. Обратная связь. Наличие обратной связи предполагает высказывание участниками собственного мнения при выполнении тренинговых заданий. Активность. Данное правило предполагает участие и вовлеч нность в работу всех участников группы. Открытость руководителя. Ведущий тренинга полноправный член группы, имеющий право на собственное мнение, как и все остальные участники. В начале встречи предлагаю вспомнить сво детство и поиграть.

Игра-разминка «Усиль эмоцию».

Игра очень вес лая, способствует активизации участников, развитию умения действовать согласованно. Инструкция. Присутствующим предлагается передать друг другу какую-либо эмоцию, добавляя к ней что-то сво и тем самым и тем самым усиливая е от участника к участнику. Например: необходимо передать радость. Первый участник показывает улыбку, второй повторяет за ним, плюс движение одной рукой, третий негромкий смешок, четв ртый – громкий смех… последний вскакивает с места и начинает бегать по всей комнате громко смеясь и хлопая в ладоши. (интерес, грусть, злость и т. п.) Вопросы для обсуждения: - Получилось ли усилить эмоцию? - Какие были трудности? - Понравилась ли игра? (Звучит лирическая мелодия)

- Прошу вас сядьте поудобнее, поставьте ноги на пол так, чтобы они хорошо чувствовали опору, спиной почувствуйте спинку стула. Закройте глаза. Глубоко вдохните и медленно выдохните. Прислушайтесь к своему дыханию. Оно ровное и спокойное. Почувствуйте тяжесть в руках и ногах. Представьте сво детство, то время, когда вы были маленькими.

Упражнение «Моё детство».

Представьте т плый весенний день. Воздух терпкий, пряный, пахнет смолянистыми тополиными почками и первыми цветами мать и мачехи. Деревья покрываются первыми листочками и такие высокие, что кажется, что макушками достают до неба. Вы ид те по улице. Как вы выглядите?. Приглядитесь что на вас одето? Какая обувь, какая одежда? Вспомните свои любимые детские игры, любимые занятия… Кто-то вспомнил какое удовольствие получал выпекая из песка куличики, строя из песка домики, сажая деревья из веточек.

Кому-то приходят воспоминания об игре в казаки-разбойники, в догонялки.

Кто-то вспоминает о том, как делал «секретики» в земле… Какое т плое солнце было в детстве. Почувствуйте. Вас наполняет своей энергией солнце! Эта энергия живительна! Она питает и восстанавливает каждую клеточку вашего тела! Вы как никогда сильны и счастливы! Это музыка счастья! Это движение радости! Счастье находится внутри вас. Вы прекрасны! Глубоко вдохните и откройте глаза.

Такими мы были в детстве. Каждый мечтал о будущем… И вот, будущее воплотилось. И, наверное, не случайно, что вы в своей работе каждый день встречаетесь с миром детства. Работа с детьми питает нас эмоциями, чувствами, энергией молодости.

Предлагаю поделиться своими чувствами и мыслями друг с другом.

Упражнение «Каким меня видят окружающие»

(тренинг проводится с целью психологической поддержки)

Каждому сзади на спину прикрепляется булавкой лист бумаги. Все свободно движутся по комнате и делают на спине друг у друга записи об отличительных чертах характера, можно оставлять пожелания друг другу. Представление фрагментов автобиографий без озвучивания имени, дат или иной информации, по которой можно легко узнать представляемого человека. Задача членов группы определить о ком шла речь.

Полученная информация сравнивается с записями коллег, которые были оставлены коллегами на прикрепл нном листке. На данном этапе происходит обмен впечатлениями, мыслями, чувствами, мыслями, мнениями, касающимися данного человека. По завершении все приветствуют аплодисментами того о ком шла речь, сопровождаемыми уверениями в его значимости, нужности для коллектива.

Догадайтесь о ком ид т речь. - Она справляется с воспитанием сына-подростка. Благодаря настойчивости мамы, мальчик не оставляет занятий спортом и занимает призовые места по рукопашному бою. Во время обучения в школе любила играть в волейбол, баскетбол, заниматься гимнастикой, а сейчас любит оформлять группу. Сделанное е руками оформление яркое, красочное, жизнерадостное.

- По первому образованию она оператор персональных электронновычеслительных машин. Это можно сказать «дедушки» наших компьютеров. Работала во время практики с перфокартами, бабинами… Е старшая дочь тоже связала свой профессиональный выбор с компьютерной техникой. Любит выращивать садовые цветы. - Она понимает, что не ошиблась, когда выбрала местом своей работы детский сад. Гораздо больше, чем социальные сети, е интересует создание конспектов для занятий, даже забота о любимых детях, бывает, уходит на второй план. Сначала делала потому, что надо, а потом увлеклась! Любит слушать любимые песни своей юности: Татьяны Булановой, группы «Комбинация». - Профессию для не выбрал родной дядя. Приш л и сказал, что она будет учиться в университете на учителя начальных классов. А ещ дядя посоветовал почитать Омара Хаяма. Теперь это одна из е любимых книг. В знак благодарности за мудрое участие в судьбе и удачно выбранную профессию она отправила любимому дяде часть своей первой зарплаты. Очень радовалась, когда в нашем детском саду ей вручили первую в жизни грамоту за успехи в воспитании детей. - Она приехала на Север вслед за сестрой, когда ей было всего 20 лет. Сначала помогала нянчить племянника, потом растила своих детей. Подросшие дети посоветовали пойти учиться. С радостью согласилась пойти учиться в Педагогический колледж вместе с подругой. Подруга уч бу забросила, а она теперь работает в детском саду «Улыбка» и работа с детьми ей нравится. Работа с автобиографиями для многих из участников становится открытием – поскольку да т понять, насколько плохо они знают своего коллегу, а порой можно сказать не знают совсем.

Упражнение рисунок по кругу.

Каждый рисует простой рисунок и по хлопку переда т соседу слева. Рисунки передаются до тех пор, пока не вернутся к тем, кто их начинал рисовать. Участники видят, каким стал простой рисунок благодаря тому, что к нему прикоснулись руки коллег.

Упражнение «Сердце коллектива»

Педагог-психолог: «Знаете ли вы, что у каждого коллектива есть сво сердце. Предлагаю, чтобы вы сейчас сделали друг другу что-нибудь приятное. Напишите сво имя на сердечке и сложите его. Затем каждый из вас вытянет жребий с чьим-нибудь именем. Я нарисую большое сердце – сердце нашего коллектива. Придумайте дружескую, приятную фразу в адрес того, чь имя вы вытянули по жребию, напишите на н м то, что вы придумали и прикрепите маленькое сердечко на наше большое сердце.

Упражнение «Булочка с изюминкой» Всем взяться за руки. «Изюминка» стоит на месте, а все закручиваются вокруг не. Рефлексия. Чем полезен семинар для Вас? Оценка работы педагога-психолога с помощью 10-бальной шкалы. Педагог-психолог желает всем хорошего настроения.

Публикации по теме:

Семинар-практикум для молодых педагогов «Мастерство педагогического общения» Здравствуйте,Уважаемые друзья и гости моей странички! Представляю Вашему вниманию семинар-практикум для молодых педагогов! "Мастерство.

Практикум с элементами тренинга «Конфликты и способы их преодоления» Практикум с элементами тренинга «Конфликты и способы их преодоления»Цель: повысить компетентность воспитателей в области психологии конфликтов.

Семинар-практикум «Игры с цветом» для педагогов образовательных организацийСеминар-практикум «Игры с цветом» для педагогов образовательных организаций Цель. Информирование педагогов с эффективными методами запоминания у детей старшего дошкольного возраста на основе цветового гнозиса. Задачи. •.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Семинар-практикум с элементами тренинга «Повышение самооценки педагогов и улучшение психологического климата в коллективе ДО»
Опубликовано: 23 декабря 2024 в 13:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум с элементами тренинга «Повышение самооценки педагогов и улучшение психологического климата в коллективе ДО»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья (УИ 3474012) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД