Ирина Фоминых
Семинар-практикум «Рисование соленым тестом»
Семинар-практикум «Рисование соленым тестом»
Цель: использование нетрадиционных приемов рисования с детьми дошкольного возраста.
Участники: педагоги всех возрастных групп.
Оборудование и материалы: мерная ложечка, палочка, щетинистая кисть, стакан для замешивания, стакан с водой; мука, соль, клей ПВА, гуашь, лист ДВП, гипсовые фигурки, камешки, бусы, различные пайетки, пр.
Ход семинара
I часть теоретическая
Публикация «Семинар-практикум „Рисование соленым тестом“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование жидким соленым тестом
- Рисование. Все материалы
- Семинар, практикум
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Уважаемые коллеги! Ни для кого не секрет, что каждый вступающий в мир человек обладает определенным потенциалом художественного развития. Этот потенциал надо раскрыть. Огромную роль здесь играет изобразительная деятельность. Главная задача, которая стоит перед педагогами дошкольных учреждений: развитие художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста. Для решения этой задачи необходимо организовать развивающую среду, которая бы питала креативность, любознательность, воображение и инициативу детей. В этом и поможет нам Центр искусства или Уголок детского творчества, которые есть в каждой возрастной группе нашего детского сада. Центр обычно популярен у детей. Они пробуют разные средства, техники, материалы. Важно помнить, что самое главное– это сам процесс исследования. Если детям предоставлены время, возможности и свобода экспериментировать с материалами, открывать для себя новое, опробовать идеи, у них формируется основа для успешной учебы и работы.
Сегодняшняя наша встреча посвящена работе с соленым тестом. В последние годы оно стало очень популярным материалом для рисования и лепки. Мука, соль и вода – это природные, экологически безопасные продукты. При их соединении получается чудесный материал для рисования.
Самостоятельно сделанное цветное тесто прекрасная альтернатива дорогим, а порой, и вредным краскам. Рисовать самодельными красками ребенку гораздо интереснее, а перемешивание и создание новых оттенков, сделает этот процесс еще увлекательнее. Использование ярких цветов дает детям ощущение радости, волнения, удовлетворенности, приносит массу положительных эмоций.
На каждом занятии прослеживается интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Познание. ФЭМП», «Познание ФЦКМ», «Коммуникация», «Здоровье», которая ориентирована на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Работы, выполненные в данной технике, украсят интерьер вашей группы, дачи или жилища, станут оригинальным подарком для ваших родных и близких.
II часть теоретическая.
Технология приготовления соленого теста и создания картин простая. Смешиваем соль, муку, воду в пропорциях 1: 2: 4, все тщательно перемешиваем до консистенции сметаны, добавляем клей ПВА. Раскладываем тесто по небольшим баночкам, добавляем краски нужного цвета, перемешиваем. На плотный картон или лист ДВП выливаем тесто нескольких цветов в определенном порядке или хаотично (от задуманной композиции). Следим, чтобы тесто заполнило пустые места. Можно вдавить в тесто бусины, камешки, ракушки, пуговицы, шнуры, заранее отлитые из гипса и раскрашенные фигурки, небольшие игрушки из киндер – сюрпризов.
Памятка для педагогов.
Особенности проведения занятий
1. Занятия лучше проводить по подгруппам (5-6 человек).
2. Участники - дети старшего дошкольного возраста.
4. Обязателен показ и объяснение поэтапного выполнения действий.
5. Проведение физкультминуток.
Предлагаю каждой группе выбрать тему своей композиции и приступить к ее изготовлению.
Границ для фантазии не существует, творите и пробуйте!
III часть презентация выполненных работ.