МААМ-картинки

Семинар-практикум «Проектная деятельность как метод освоения ребенком окружающей среды»

Наталья Пяткова
Семинар-практикум «Проектная деятельность как метод освоения ребенком окружающей среды»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «ДС № 314 г. Челябинска»

Семинар- практикум для воспитателей

«Проектная деятельность – как метод освоения ребенком окружающей среды в процессе спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей».

Выполнила: Пяткова Наталья Борисовна

воспитатель высшей квалификационной категории.

2021г.

Семинар- практикум

Публикация «Семинар-практикум „Проектная деятельность как метод освоения ребенком окружающей среды“» размещена в разделах

«Проектная деятельность – как метод освоения ребенком окружающей среды в процессе спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей».

Цель: формирование мотивации педагогов ДОУ к использованию метода проектов как способа освоения ребенком окружающей среды.

Задачи:

• Дать краткий анализ теоретическим основам метода проектов

• Систематизировать представления педагогов о правильной организации проектной деятельности с ребенком

• Оказать практическую помощь в разработке проектов

Участники семинара : педагоги ДОУ

Оборудование: презентация, экран проекта.

Теоретическая часть.

Сегодня государством поставлена задача - подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступень в образовании, уже представляет, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать.

Уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.

Именно проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребенка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу.

Метод проектов дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнений, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики и познания, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности.

Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это детская самодеятельность, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды.

Что же такое метод проектов? Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Другими словами, метод проектов – это осуществление замысла от момента его возникновения до его завершения с прохождением определенных этапов деятельности, который завершается практическим результатом.

Задачи проектного метода :

- Развитие познавательных способностей детей

- Развитие творческого воображения и мышления

- Развитие коммуникативных навыков

В практике современных дошкольных учреждений существует следующая классификация проектов.

По составу участников проекты бывают индивидуальные, групповые, фронтальные.

По содержанию: монопроекты по одной образовательной области и интегративные, охватывающие две и более образовательные области.

По продолжительности проекты делятся на краткосрочные (от 1 до 4 недель), среднесрочные (до 1 месяца) и долгосрочные (от полугодия до учебного года).

По доминирующему виду проектной деятельности используются следующие типы проектов :

Информационно-практико-ориентированные : дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (например, оформление и дизайн группы, витражи). Применяется в средней группе.

Исследовательско-творческие : дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде газет, драматизации, детского дизайна. Этот тип проектов применяется в работе с детьми старших групп.

Ролево-игровые : используются элементы творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и по-своему решают поставленные проблемы. Применяется во второй младшей группе.

Творческие : оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна и т. п. Этот тип проекта также для детей второй младшей группы.

Чаще всего в практике работы нам приходится иметь дело со смешанными типами проектов.

Работа над проектом проходит несколько этапов. Проект можно представить как «Шесть П». Рассмотрим последовательность работы педагога над проектом.

1. Проблема.

Педагог ставит перед собой цель, исходя из потребностей и интересов ребенка, вовлекает дошкольников в решение проблемы.

2. Проектирование проекта.

Намечается план движения к цели, поддерживается интерес детей и родителей.

3. Поиск информации.

Вместе с детьми и родителями педагог составляет план, схему проведения проекта, собирает информацию, материал. Проводит занятия, игры, наблюдения, т. е. материалы основной части проекта.

4. Продукт.

Педагог дает домашние задания родителям и детям, поощряет самостоятельные творческие работы детей и родителей (поиск информации, изготовление поделок, рисунков, альбомов).

5. Презентация.

Педагог организует презентацию проекта (праздник, занятие, досуг, составляет книгу, альбом совместно с детьми.

6. Портфолио.

Педагог подводит итоги своей работы: выступает на педсовете, обобщает опыт своей работы.

Рассмотрим способ разработки проектов : в решении задачи используется метод «Модель трех вопросов». Суть этой модели заключается в том, что воспитатель задает детям три вопроса: Что мы знаем? Что хотим узнать? Как узнать об этом? Воспитатель инициирует общее обсуждение, чтобы дети выяснили, что они уже знают об определенном предмете или явлении. Все ответы детей заносятся в таблицу. Затем педагог задает вопрос: «Что мы хотим узнать об этом?». И именно ответы детей определяют задачи и направления познавательной деятельности. И последний вопрос «Как нам найти ответы на наши вопросы?»

Совместно с детьми можно придумать символы сбора информации в картинках.

Как выбрать продукт проектной деятельности? Иногда бывает, что вид продукта обозначен в самой теме проекта. Но чаще всего выбор продукта – непростая творческая задача. На данном слайде перечислен перечень возможных выходов проектной деятельности : выставка, газета, журнал, игра, карта, коллекция, костюм, макет, модель, оформление группы, праздник, серия иллюстраций, сказка, экскурсия, альбом, коллаж, драматизация, реклама, концерт, сообщение.

Выбор формы презентации проекта - задача, возможно, более сложная, чем выбор продукта проектной деятельности. Виды презентационных проектов могут быть различными. Это может быть воплощение, деловая игра, игра с залом, инсценирование, научный доклад, отчет исследовательской работы, путешествие, реклама, ролевая игра, соревнования, спектакль, телепередача, презентация …

Также можно выпустить экран проекта. На нем отображена проблема - тема проекта и примерные варианты творческих заданий, которые представляют участникам право выбора с учетом интересов ребенка и инициативы семьи. Оформление экрана отображает содержание проекта : так, по здоровьесбережению, он может быть оформлен в виде спортивного зала с изображением различных спортивных снарядов. Главное, на данных изображениях должно хватить места для описания творческих заданий и возможность вписать имя ребенка при выборе совместной деятельности. Для решения поставленной задачи мы подобрали разные задания : выпустить книгу поговорок и пословиц о спорте, выпустить газету «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», выучить стихотворение о спорте. Подготовить рассказ о каком-либо виде спорта, рассказ «Как я занимаюсь спортом», выучить песню о спорте, показать спортивный танец. По ходу реализации проекта на экране рядом с именами детей появляется любой условный знак, что означает выполнение задания. Экран помещается в удобном месте, например, раздевалке, чтобы была возможность работать с ним всем участникам проекта.

Таким образом, метод проектов – система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий.

Практическая часть.

Предлагается всем участникам разбиться на группы и разработать к проекту «Фрукты» «Модель трех вопросов» и экран проекта.

Презентация работ.

Заключительная часть.

Завершается семинар-практикум рефлексией. Воспитателям предлагается продолжить предложение : «После занятия я… я чувствую…; я знаю…; я умею…».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Сделай мультфильм сам». Урок-семинар. Проектная деятельность в подготовительной группе. Видео«Сделай мультфильм сам». Урок-семинар. Проектная деятельность в подготовительной группе. Видео Цели: Образовательные • Познакомить детей с видами анимации. • Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов. • Расширить.

5 июня-Всемирный день охраны окружающей среды.5 июня-Всемирный день охраны окружающей среды. В 1972 году, в ходе Стокгольмской конференции, была принята резолюция утвердившая праздник- Всемирный день охраны окружающей среды. Основная.

День защиты окружающей среды (фотоотчет)День защиты окружающей среды (фотоотчет) 5 июня ежегодно мы отмечаем Всемирный день защиты окружающей среды. В этот день мы подводим итоги работы за год, используя «Панораму добрых.

Фотоотчёт экологической акции «Всемирный день защиты окружающей среды»Фотоотчёт экологической акции «Всемирный день защиты окружающей среды» [Фотоотчёт экологической акции "Всемирный день защиты окружающей среды" Доброго времени суток уважаемые коллеги! Ни для кого не секрет,.

Консультация для родителей «Добрые крышечки» к Всемирному Дню окружающей средыКонсультация для родителей «Добрые крышечки» к Всемирному Дню окружающей среды В России в декабре 2016 года стартовал социально – экологический Проект «Добрые крышечки». Подобные Акции проходят уже более чем в 40.

Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ»Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ» Я слышу — и забываю. Я вижу — и вспоминаю. Я делаю – и постигаю. Конфуций Это выражение, которое приписывают Конфуцию, может подойти эпиграфом.

Проектная деятельность как метод развития основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание дошкольников признано в нашей стране приоритетным направлением образования. И это не случайно. Ведь именно в дошкольном.

Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ» Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной.

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Занятие в старшей группе «Охрана окружающей среды».Занятие в старшей группе «Охрана окружающей среды». Цель : Формировать у детей понятие, что природа - это наш общий дом; воспитывать любознательность, любовь к природе, желание её охранять;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Проектная деятельность как метод освоения ребенком окружающей среды»
Опубликовано: 16 апреля 2021 в 20:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Проектная деятельность как метод освоения ребенком окружающей среды»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пяткова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД