шухова алла
Семинар-практикум «Повышение ИКТ-компетентности педагогов. Мастерство презентациий»
▼ Скачать + Заказать документы
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ
«ПОВЫШЕНИЕ ИКТ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ.
Цель: повышение профессионального мастерства воспитателей – участников
Публикация «Семинар-практикум „Повышение ИКТ-компетентности педагогов, Мастерство презентациий“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
семинара в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы в создании презентаций в программе Power Point.
Задачи:
1. Знакомство слушателей с приемами работы в программе Microsoft Power Point.
2. Формирование умений создания и настройки презентаций.
3. Стимулировать внедрение современных информационных технологий
Форма проведения: семинар-практикум
Ход мероприятия
1. Введение
Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. Детский сад – это часть общества, и в нём, как в зеркале отражаются те же проблемы, что и во всей стране. С каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь.
Использование современных компьютеров в работе с детьми дошкольного возраста только начинается. В настоящее время это обусловлено необходимостью значительных перемен в системе дошкольного образования.
Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы дошкольного учреждения. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий.
Сейчас выигрывает тот воспитатель, который не только может дать базовые знания ребенку, но и направить их действие на самостоятельное освоение знаний.
Для развития у ребят устойчивого познавательного интереса к учению перед педагогом стоит задача сделать занятие интересным, насыщенным и занимательным, т. е. материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающего интерес у дошкольников к учебному процессу и способствующего созданию положительной эмоциональной обстановки учения, а также развитию мыслительных способностей. Ведь именно прием удивления ведет за собой процесс понимания.
Все это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию – первому звену непрерывного образования, одна из главных задач которого – заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка. Поэтому в систему дошкольного воспитания и обучения необходимо внедрять информационные технологии.
2. Анкета для определения степени использования ИКТ.
Стремительное внедрение компьютерных технологий во все сферы деятельности человека затронуло и систему образования. Новые информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) позволяют повысить уровень информационной культуры педагога, а, следовательно, и его профессионализм.
С появлением «Профессионального стандарта педагога» определены конкретные требования к педагогу и одно из них это – владение ИТ. Учитывая основные принципы дошкольного образования, согласно ФГОС, использование ИКТ в образовательной деятельности ДОУ – процесс не только закономерный, но и необходимый. Применение информационных технологий позволяет разнообразить образовательную деятельность.
Для определения степени использования ИКТ в нашем ДОУ, мы провели анкетирование воспитателей по их ИКТ-компетентности.
Использование нашими воспитателями ИКТ в своей работе представлено в виде диаграммы. При этом воспитателями в основном используются компьютер и мультимедийный проектор.
1. «Мастерство презентаций» - знакомство с приемами работы.
В своей работе мы чаще и чаще используем мультимедийные презентации. Анкетирование показало, что у большинства воспитателей возникают трудности при создании презентаций.
Создав что-либо, нам хочется рассказать об этом другим. Причем не просто рассказать, а во всех красках и подробностях поведать о том, что наше творение самое лучшее, уникальное, имеющее множество преимуществ. И презентация подойдет здесь как нельзя кстати.
Чаще всего презентации для детского сада создаются в Power Point — самой популярной на сегодняшний день программе для создания и проведения презентаций.
Что же такое мультимедийная презентация?
Презентация — это жанр современного искусства. И это невероятно демократичное искусство, доступное каждому. Все могут научиться создавать истории, делать хороший дизайн, наконец, научиться просто быть на сцене. Для этого не нужно быть актером — достаточно быть самим собой. Парадоксально, но естественность — это тоже искусство и этому тоже можно и нужно учиться. Обо всем этом пойдет речь на нашей встрече в стажировочной площадке.
В зависимости от целей и задач, которые необходимо решить через мультимедийные презентации, их можно разделить на 4 вида:
1. Информационная презентация.
Это передача справочной информации, содержащейся в тезисах, таблицах, графиках и схемах. Примером такой презентации может служить – «Ознакомление с ФГОС и другими нормативными документами».
2. Презентация-сопровождение.
Это презентация, созданная для поддержки какого-либо мероприятия или события, обычно содержит мало текста, много фотоматериалов, схем или алгоритмов. Основной текст проговаривается ведущим или участниками мероприятия, а презентация служит наглядной визуализацией слов.
3. Презентация – отчёт.
Этот вид презентации перекликается с предыдущим, но в ходе демонстрации слайдов акцент делается на результативность уже проделанной работы.
4. Рекламная презентация.
Презентация, созданная для самостоятельного изучения материала педагогами, может содержать все присущие ей элементы, иметь разветвленную структуру и рассматривать объект презентации со всех сторон.
Большинство презентаций со слайдами — очень плохие. Это факт. Они скучные, запутанные, бессмысленные. Их неприятно слушать и неприятно рассказывать. Они не меняют мир. Они вообще ничего не меняют. Почему так получается? Самый простой ответ — обвинить во всем PowerPoint. Но нам более актуален вопрос «не кто виноват», а «что делать»?
Я считаю, что есть 5 причин для любого педагога обязательно использовать хорошую презентацию в своей работе :
Благодаря этому Ваши идеи более внимательно выслушают коллеги, родители или руководство.
Возможно, именно эти 30 % информации нужны Вашим слушателям, чтобы Вы были убедительны и уверены.
Люди всегда с большим желанием слушают тех, кто приносит им радость.
И у Вас будет больше уверенности, что эти инструкции будут выполнены правильно
А отличная подготовка дает легкость и уверенность во время выступления.
И это действительно здорово!
Итак, начнём с того, что каких-либо чётких правил по созданию презентаций нет. Но можно дать несколько советов, по созданию презентаций.
Перед началом работы необходимо определить тему вашего доклада, т. е. про что рассказывать и определить аудиторию – для кого предназначена презентация, кто
Ваш потенциальный слушатель, а значит определить логическую последовательность создания презентации :
Важным моментом при создании презентации является выбор фона. Фон презентации не должен быть слишком ярким и сливаться с текстом и изображениями на слайдах.
Не пишите текст доклада целиком на кадре. Нет ничего хуже, чем следить за докладчиком и читать то, что Вам и так рассказывают устно.
Обратите внимание на выбор шрифта и правила использования его в презентации.
Каждый слайд должен иметь заголовок, для правильного его оформления существуют определенные требования.
При оформлении своей презентации старайтесь придерживаться следующих советов.
«Оживление» презентации – анимацию можно использовать как для отдельных элементов слайда, так и применить к смене слайдов.
Если вы хотите сделать яркую презентацию, то вы обязательно должны использовать слайды с диаграммами, так как графическое предоставление каких-либо цифр является более убедительным. Удачно подобранная диаграмма может продемонстрировать и дать наглядную характеристику какой-либо статистике, процессу или явлению. С помощью Power Point без особого труда сможете создать организационные диаграммы или блок-схемы прямо на слайде с использованием разнообразных цветов.
Теория без практики слепа, а практика без теории глупа. Совмещая теоретический материал с практическими заданиями, мастер-класс поможет каждому из Вас опробовать полученный материал в действии.
4. Практическая работа «Создание мультимедийной презентации» с использованием инструкций к программе Power Point.
Для запуска PowerPoint нажмите кнопку Пуск и в открывшемся Главном (стартовом) меню щелкните команду Программы. Запустите программу Microsoft PowerPoint. Вполне возможно, окно Программы, появившееся на Вашем компьютере, будет отличаться от того, что показано на интерактивной доске. Это связано с тем, что ваше окно настроено иначе, чем у нас. 1 Шаг. Заполнение первой страницы
1. Заголовок слайда (название проекта);
2. Задать подзаголовок слайда (ФИО авторов проекта).
2. Шаг. Создание нового слайда
1. Выполнить команду Вставка/Создать слайд.
3. Шаг Выбор разметки слайда 1. Выполнить команду Главная/Макет;
2. Выбрать подходящий макет для текста.
3. Выбираем макет Заголовок и текст (объект). Вписываем в заголовок Цели проекта, в текст: формировать, развивать…
4 Шаг. Создание нового слайда
1. Выполнить команду Главная/Макет;
2. Выбираем макет содержимого Заголовок и объект. В заголовок внесем текст: Разработка проекта. Щелкнем по значку, появившемуся в центре окна добавить диаграмму или организационную диаграмму. Выберем тип диаграммы и нажмем ОК. Можно добавить диаграмму, нажав на строке меню, Вставка Схематичная диаграмма. Если Вам необходимо расширить диаграмму, то в появившейся панели инструментов выбираем. Добавить фигуру и добавляем помощник, коллега или подчиненный.
5 Шаг. Создание нового слайда
1. Выполнить команду Вставка/Создать слайд.
2. Выполнить команду Главная/Макет;
3. Выберем макет содержимого Заголовок и два объекта.
В комплект программы PowerPoint входит стандартный набор рисунков в виде коллекции. Эта коллекция включает множество картинок, выполненных на профессиональном уровне и позволяющих придать презентации более красочный вид. Для выбора рисунка нажмите на панели инструментов кнопку Вставка, Рисунок и далее Картинки. В правой части окна появится панель предлагающая изображения из коллекции. Чтобы вставить рисунок из другого приложения, укажите в меню Вставка на команду Рисунок и затем щелкните из файла. При этом появится панель инструментов Настройка изображения, с помощью которой можно у рисунка изменить размер, обвести рамкой, отрегулировать яркость и контрастность и т. д.
6 Шаг. Создание нового слайда
1. Выполнить команду Главная/Макет;
2. Выбираем макет содержимого Пустой слайд.
Выберем на панели рисования Добавить объект WordArt. Выберем любой из понравившихся стилей надписи, нажимаем ОК. В появившемся окне Изменение текста WordArt вносим текст (в данном случае Спасибо за внимание).
6 Шаг. Сохранение программы
1. Выполнить команду Файл/Сохранить как. ;
2. Задать имя файла и нажать кнопку «Сохранить».
7 Шаг. Использование эффектов анимации.
Можно использовать эффекты анимации как для всей презентации, так и для каждого слайда в отдельности.
1. Выделить текст или рисунок;
2. Выполнить команду на строке меню Показ слайдов/Эффекты анимации;
3. Выбрать в появившемся списке подходящие эффекты.
8 Шаг. Редактирование презентации
С помощью функции Конструктор, расположенной в правом верхнем углу панели навигации, выбираем Шаблоны оформления. Выбранный шаблон можно применить не только для всей презентации, но и подобрать для каждого слайда в отдельности.
Презентация выиграет, если Вы будете использовать в ней звуковое сопровождение и видеоматериалы. Как же в PowerPoint вставить музыку?
В меню Вставка выберите команду Фильмы и звук, а затем - Звук из коллекции картинок (звук из файла)
1. В окне Вставка звука выберите звуковой файл.
2. Щелкните OK.
3. После закрытия окна программа предложит Вам автоматически запускать звуковой файл при демонстрации слайда. Если вы согласны, выберите пункт Да.
4. В противном случае звуковой файл будет запускаться только по команде пользователя. Для активизации звука в режиме Показа слайдов щелкните расположенный на слайде значок.
Чтобы настроить параметры воспроизведения звука в меню Показ слайдов выберите Настройка анимации.
В области задач Настройка анимации выделите имя звукового файла, для которого хотите произвести настройки. Щелкнув стрелку, расположенную справа от имени файла, можно раскрыть меню, с помощью которого настраиваются параметры запуска и времени воспроизведения звукового фрагмента.
Если на слайде имеется несколько объектов, для которых настраивается анимация, используйте кнопки Порядок, расположенные в нижней части области задач, чтобы изменить порядок анимации объектов.
9. Шаг. Просмотр презентации
После создания презентации просмотрите ее в режиме показа слайдов. Для этого в строке меню выберете Показ слайдов - начать показ или нажмите на клавиатуре кнопку F5, чтобы начать просмотр с первого слайда). Если не требуется просматривать все слайды, нажмите клавишу ESC (расположена на клавиатуре верхнем левом углу). Чтобы вернуться в предыдущий режим PowerPoint
5. Подведение итогов
Просмотр созданных презентаций. Обсуждение результатов.
Наш семинар подошёл к концу. Подведём итоги.
Мы научились создавать презентацию Программе PowerPoint.
Выскажите своё мнение о проделанной работе.
Что удалось и с какими трудностями столкнулись? Является ли для вас интересным и полезным материал?
«Повышение навыков использования ИКТ в ДОО.
Мастерство презентации»
Цель:Повышение интереса к использованию мультимедийных презентаций в учебно-воспитательном процессе;
Расширение знаний в области овладения ИКТ через использование мультимедийной программы Microsoft Power Pоint;
Повышение профессионального мастерства воспитателей – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения.
Задачи мастер-класса :
1. Знакомство слушателей с приемами работы в программе Microsoft Power Point.
2. Формирование умений создания и настройки презентаций.
3. Стимулировать внедрение современных информационных технологий в образовательно-воспитательный процесс педагогов.
Ожидаемые результаты мастер-класса :
1. Практическое освоение участниками мастер-класса навыков создания презентации в программе Power Point.
2. Повышение уровня медиакомпетентности педагога при создании мультимедийной презентации.
Оснащение: технические средства (ноутбук, проектор, экран для проектора, колонки).
Ход мастер-класса
1. Введение.
Уважаемые коллеги!
За последние годы произошло коренное изменение роли и места компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к организации деятельности.
Стремительное внедрение компьютерных технологий во все сферы деятельности человека затронуло и систему образования. Новые информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) позволяют повысить уровень информационной культуры педагога, а, следовательно, и его профессионализм.
Одним из новшеств последнего времени в работе педагогов детских садов стало активное использование различных мультимедийных средств.
Компьютер, мультимедийные формы, как инструменты для обработки информации, являются мощным техническим средством обучения, коммуникации, которые необходимы для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.
Учитывая это, первостепенной задачей становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной сети Интернет, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.
Педагог должен уметь :
1. Создавать графические и текстовые документы;
2. Активно использовать информационные технологии в образовательном процессе;
3. Знакомиться с информационными сайтами для педагогов и владеть навыками поиска информации в Интернете.
4. Владеть различными программами для создания мультимедийных презентаций
Учитывая все преимущества ИКТ и, считая эту проблему актуальной, мы пришли к выводу, что необходимо организовать работу в этом направлении. Совет нам всем:
«Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения…» (Чарльз Дарвин)
«Даже если я не могу и не хочу использовать ИКТ в образовательном процессе - то всё равно НАДО!»
Основная цель мастер – класса, проводимого сегодня – это повышение у педагогов интереса к использованию мультимедийных презентаций в учебно-воспитательном процессе.
2. Основные направления развития ИКТ:
- Использование компьютера с целью приобщения детей к современным ТСО;
- Как средство интерактивного обучения;
- Разработка технологии и включение ИКТ;
- Как средство АСУ (Автоматизированная система управлении)
3. Определение мультимедийная презентация
Что же такое мультимедийная презентация?
Мультимедийная презентация (от лат. praesentatio — общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного) — информационный или рекламный инструмент, позволяющий пользователю активно взаимодействовать с ним через элементы управления. Цель мультимедийной презентации — донести до целевой аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме.
Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей информацией в определенном порядке. Основа любой современной презентации – облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов. Формы и место использования презентации (или даже отдельного ее слайда) на занятии зависят, конечно, от содержания этого занятия и цели, которую мы ставим.
4. Использование ИКТ в образовательном процессе.
Кроме того, большое значение имеет многообразие форм подачи. Это не значит, что на каждом занятии и каждый день. Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание.
С помощью мультимедийных презентаций разучиваются с детьми комплексы зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления. На экране монитора появляются картинки – символы различных упражнений. Дети любят и упражнения, и мультимедиа. "Звездочки", "Бабочка" и др. упражнения они выполняют, глядя на экран. Движения глаз детей соответствуют движениям предметов на экране. Проведение видео-физ. минуток дает положительный эмоциональный заряд, дети просят снова включить, они любят танцевать вместе с героями под веселую музыку.
Вне занятий мультимедийные презентации можно использовать для проведения игр.
С помощью презентаций, можно сделать слайд – шоу, наложить музыку, добавить несколько анимашек, настроить автоматический показ.
Использование компьютерных технологий помогает:
- Привлекать пассивных детей к активной деятельности;
- Делать образовательную работу более наглядной;
- Формировать информационную культуру у детей и адаптировать дошкольников к обучению в школе, продвигать ребенка в общем развитии;
- Активизировать познавательный интерес, повышать качество знаний, вносить радость в жизнь ребенка;
- Формировать интерес педагога к его работе.
5. Проблемы использования компьютерных технологий в непосредственно-образовательной деятельности.
- ИКТ позволяет выполнять определенную функцию, помочь ребенку разобраться в потоке информации, воспринять ее,
НО НЕ ПОДОРВАТЬ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА!
- Применяя ИКТ в образовательном процессе нельзя также забывать о том, что мы общаемся с детьми, и для них нужно ЖИВОЕ общение!
ВАЖНО не подменить его общением с компьютером и не превратить его в технический практикум.
6. Ошибки применения ИКТ в ходе НОД.
- Недостаточная методическая подготовленность педагога;
- Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях;