Ольга Путилова
Семинар-практикум по здоровому образу жизни с родителями подготовительной группы «Путь в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар - практикум по здоровому образу жизни
с родителями подготовительной группы на тему :
«Путь в страну здоровья».
«Будьте добрыми, если захотите;
Будьте мудрыми, если сможете;
Но здоровыми вы должны быть всегда».
(Конфуций)
Цели:
• Сформировать знания о здоровом образе жизни у детей и родителей;
• Повысить роль семьи в физическом воспитании, оздоровлении и гармоничном развитии детей.
Публикация «Семинар-практикум по здоровому образу жизни с родителями подготовительной группы „Путь в страну здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Задачи:
• Формировать у детей и родителей потребность в здоровом образе жизни в семье; оказать практическую помощь в овладении знаниями об укреплении и сохранении здоровья ребенка.
• Установить эмоционально-тактильный контакт с детьми, помочь родителям ощутить радость, удовольствие от совместной с детьми деятельности; понять полезность занятий вдвоем.
• Развивать межличностное общение ребенка с взрослым.
Оборудование: мяч; массажные мячи (по количеству детей и взрослых); листы бумаги (по количеству детей и взрослых); газеты (по количеству); музыкальная аппаратура.
* * *
Ход занятия.
В спортивный зал приглашаются родители и дети подготовительной группы.
Инструктор: Здравствуйте, уважаемые родители!
Нашу с вами встречу, мы начнем с разговора о здоровье. Актуальность этой темы в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь и сохранять.
Здоровье ребенка зависит не только от полноценного физического развития и воспитания в детском саду, а также от условий жизни в семье, так как семья – это среда, где формируется здоровье ребенка и закладывается в его сознании основа к постоянному стремлению к здоровью. Именно родители обязаны заложить в сознании ребенка основу к постоянному стремлению к здоровью. Задача педагогов заключается в том, чтобы убедить родителей в важности физической готовности ребенка и приобщении его к здоровому образу жизни.
И сегодня, у нас с вами занятие-семинар «Путь в страну здоровья», на котором родители совместно с детьми обучаются приемам и методам оздоровления детей. (А сейчас, дети прочитают стихотворения)
1реб: Посмотрите, рядом папы,
Посмотрите, рядом мамы.
Папы бросили диваны
Мамы бросили кастрюли
И костюмы натянули.
2 реб: Все хотят соревноваться
Пошутить и посмеяться
Силу, ловкость показать
И сноровку доказать!
3 реб: Этой встречи все мы рады,
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно.
Вы станете участниками занятия, в процессе которого получите практические советы и рекомендации, увидите фрагменты нетрадиционных занятий, которые помогут вам вырастить ваших детей здоровыми и успешными в жизни.
Давайте выясним, что необходимо нашим детям, чтобы быть здоровыми! Предлагаю поиграть в игру “Неоконченное предложение” Передавая мяч, родители договаривают предложение.
- Мой ребёнок будет здоров, если будет … каждый день делать гимнастику.
- Мой ребёнок будет здоров, если будет…. правильно и во время питаться,
- Мой ребёнок будет здоров, если будет … закаливаться,
- Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать режим дня,
- Мой ребёнок будет здоров, если будет … заниматься физкультурой и т. д.
Инструктор: - Итак, подведем итог, мой ребёнок будет здоров, если будет вести здоровый образ жизни.
Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.
• Во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. Необходимо объяснить детям, что нужно рано ложиться и рано вставать. И неукоснительно соблюдать это правило. Свежий воздух, солнце, тишина, свежесть, прохлада, радость во всем.
• Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки. Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать.
• Вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. Вместе с детьми посчитайте, сколько раз в день им приходится мыть руки
• В-третьих, культура питания.
Нужно есть больше овощей и фруктов. Рассказать детям, что в них много витаминов А, В, С, Д, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
• Витамин А — морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
• Витамин В — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
• Витамин С — цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
• Витамин Д — солнце, рыбий жир (для косточек).
• В-четвертых, это утренняя гимнастика, физкультурные занятия, занятия спортом, закаливание и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. "Береги здоровье смолоду". Дети должны знать, почему так говорят.
Инструктор: - Надо дружить с физкультурой и спортом.
Совместный активный отдых оказывает не только ни с чем несравнимый оздоровительный эффект, но способствует укреплению семьи, формирует важнейшие нравственные качества, развивает любознательность, приобщает к удивительному миру природы. Дети и родители объединены одними задачами, интересами. Возникает духовный контакт, о котором родители только мечтают.
РАЗМИНКА.
(Дети и родители строятся в шеренгу и выполняют разминку под музыку)
1 часть:
- Ходьба:
• Обычная;
• Ходьба в колонне по два (8 – 10с);
• На носках, руки за голову (7 – 8с);
• На пятках, руки за спиной, сложенные «локоть на локоть» (7 – 8с);
• На внешней стороне стопы, руки на поясе. По команде «Кругом!» движение в противоположную сторону (7 – 8с);
• Ходьба со сменой положения рук: вверх, к плечам, в стороны, вперед, на пояс (10 – 12с).
- Бег:
• Обычный;
• «змейкой» за ведущим.
- Завершающая ходьба. Построение в круг.
Основная часть:
Виды физической культуры в детском саду:
- Утренняя зарядка,
- Физкультминутка,
- Дыхательная гимнастика,
- Динамические паузы,
- Простые приемы массажа тела, самомассаж,
- Гимнастика для глаз,
- Подвижная игра,
- Релаксация,
- Игры с нестандартным оборудованием,
- Пальчиковая гимнастика и др.
Главное, чтобы это нравилось ребенку и сейчас вашему вниманию, мы предложим 1. оздоровительный массаж :
1. Массаж кистей рук.
-похлопывание ладонью о ладонь;
-растирание ладоней круговыми движениями;
-«замок» – сцеплять и расцеплять кисти рук попеременно;
-потирание ладонь о ладонь.
2. Массаж головы.
-растирание подушечками пальцев волосистой части головы;
-«дождик» – легкое постукивание кончиками пальцев по всей поверхности головы;
3. Массаж лица.
-растирание и поглаживание щек и лба ладонями;
-постукивающие, разминающие движения кончиками пальцев поверхности лица.
4. Массаж ушных раковин.
-растирание ушей большим и указательным пальцами рук снизу-вверх и снизу- вверх и сверху - вниз – («разбудим ушки»);
-пощипывание края ушной раковины;
-поглаживание указательным пальцем внутренней поверхности ушной раковины («протри ушки»).
5. Массаж спины в парах.
-поглаживание, растирание ладонями мышц спины;
-похлопывание ребром ладони спины.
6. Массаж шеи.
-поглаживание руками от верхней части шеи к плечам;
-легкое надавливание и растягивание мышц шеи руками.
Очень нравится детям и точечный массаж. В результате точечного массажа укрепляются защитные силы организма. И он сам начинает вырабатывать «лекарства», которые намного безопаснее таблеток.
2. Игры с нестандартным оборудованием:
Игры с газетами:
1. «Пройди – не урони». Пронеси газету на ладошке.
2. «Полочка». Пронеси газету на согнутой в локте руке.
3. «Ровная спинка». Пронести газету на голове и не уронить.
4. «Дождик». Развернуть газету и пройти ровно, держа ее как зонтик.
5. «Удержи на колене» Удержать газету на согнутой ноге.
6. «Ловкие ноги». Зажать газету между ногами, выполнить, таким образом, ходьбу и прыжки.
7. «Подбрось, поймай». Подбрось, а затем поймай газету.
8. «Веер». Использовать газету в качестве веера.
9. «Почитаем». Найти в заголовках газеты буквы А, Б, В и т. д
10. «Перепрыгни». Прыжки через газеты, сложенные в 2-3 раза.
11. «Подуй». Попытаться сдуть (сдвинуть) с места газету, лежащую на полу.
12. «Скрути рулончик». Скрутить газету рулончиком.
13. «Посмотри в подзорную трубу», «Поиграй на дудочке». Поиграть с рулончиком.
14. «Массаж». Похлопать газетой по ногам, рукам, спине, животу.
15. «Лошадка». Сесть верхом на газетный рулончик и проскакать прямым галопом, как на лошадке.
16. «Придумай свою игру с газетой».
17. «Оригами». Сложить кораблик, шапочку-пилотку и другие изделия из газеты.
18. «Мяч», «Гонка за мячом», «Узнай, у кого мяч», «Забрось мяч в кольцо».
Расскажите, какие подвижные игры вы используете с детьми дома и на прогулке? (ответы родителей)
Предлагаю вам игру, в которую вы можете поиграть с детьми дома на отдыхе.
4. Подвижная игра «Ты катись веселый мячик» :
Родители и дети становятся в круг и передают друг другу мяч со словами:
Ты катись веселый мячик
Быстро, быстро по рукам.
У кого остался мячик,
Тот сейчас покажет нам!
У кого остался мяч, тот выходит в центр круга и показывает спортивное упражнение, все повторяют. Игра продолжается.
Надеемся, что информация оказалась для вас полезной. И в завершении нам бы хотелось напомнить о том, что личный пример родителей в любом деле важнее всего! Потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители!
В подведении итогов собрания, хотелось бы дать несколько рекомендаций:
Рекомендации для родителей :
1. Соблюдайте режим детского сада в выходные дни.
2. Обнимайте своего ребёнка не менее 8 раз в день.
3. Делайте с ребёнком минутки здоровья (массаж, гимнастика).
4. Играйте с ребёнком не менее 30 минут в день в совместные игры.
5. Приобщайте ребёнка к занятиям спортом, соблюдая меру и осторожность не допуская его перегрузки и утомления.
6. Обеспечьте ребёнку в семье комфортную и психологическую обстановку.
7. Ведите здоровый образ жизни, так как вы являетесь примером для своего ребёнка.
А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!
А мне остаётся только поблагодарить вас за внимание, а за активную работу. Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы!