Логинова Жанна Владимировна
Семинар-практикум «Оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
Всем давно известно, что развитию интеллекта и речи ребёнка, подготовке к обучению в школе, а также положительному воздействию на весь организм ребёнка в целом способствует ловкая и слаженная работа детских пальчиков.
Именно поэтому важно предоставить ребёнку как можно больше возможностей для развития пальчиков.
Публикация «Семинар-практикум „Оригами“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Оригами – японское искусство складывания бумаги. Основной материал, который используется для работы – бумага. Исходная форма листа бумаги – квадрат, иногда прямоугольник. Оно привлекло меня так, как является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка, в том числе и на развитие речи. Что очень важно в коррекционных логопедических группах.
Оригами имеет большое значение в развитии ребёнка:
1. Оригами учит детей различным приёмам работы с бумагой, таким как сгибание и многократное складывание.
2. Совершенствуется мелкая моторика рук, развитие глазомера.
3. Учит концентрации внимания, и следовать устным инструкциям.
4. Знакомит с геометрическими понятиями (квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина, диагональ).
5. Развивает пространственное воображение.
6. Развивает художественный вкус и творческие способности.
7. Расширяет коммуникативные способности.
8. Совершенствует трудовые навыки, учит аккуратности.
9. Совершенствует объяснительную речь.
10. Развивать умение анализировать, создавать конструкции по образцу, по пооперационным картам и схемам.
Первые занятия по оригами являлись диагностическими. Цель их – не только привлечь детей к новому виду деятельности, но и выявить умение распознавать геометрические фигуры. Вначале я познакомила детей с базовыми формами. В оригами их около 13, но с детьми я использую 10 базовых форм.
Складывание следует сопровождать пояснениями, точно определяющими действия или проводить в форме игры. Что чаще всего я и использую.
Вот, например: Базовая форма - «воздушный змей» (сахарная трубочка или мороженое) легче запоминается детьми. Сахарную трубочку нетрудно превратить в вафельный стаканчик и само мороженое можно слизнуть.
Базовая форма – «блинчик». Квадратик – блинчик, в серединке начинка и поэтому края нужно аккуратно завернуть, чтобы не осталось щелей, и начинка не вытекла. Вершины углов должны встретиться в центре квадрата – (поздороваться, а не заходить один на другой - (не наступать друг другу на ноги, иначе уголки (поссорятся) и фигурка не получится.
А при складывании бутона тюльпана – можно рассказать другую сказку.
Жил – был квадратик. И было у него 4 уголка – 4 братца близнеца. Уголки были очень дружными, часто ходили друг - другу в гости. Пошёл однажды левый угол в гости к правому. Погостил немножко и вернулся домой. После путешествия уголка, осталась на квадратике дорожка – линия сгиба. На этой дорожке встретились левый и правый уголки. Стоят уголки на дорожке, весело разговаривают. А нижнему уголку внизу скучно и одиноко. Позвали его братья, пришёл к ним нижний уголок (поздоровался) – весело им втроём.
Захотелось и верхнему уголку к ним спуститься. Отправился он в путь, но дорога дальняя, остановился, отдохнуть. Но тут подул ветерок и перевернул фигурку.
Как только дети усвоят базовые формы, я знакомлю детей с пооперационными картами. Пооперационная карта показывает последовательность создания бумажной фигурки: (какую геометрическую фигуру нужно взять, с чего начать работу, что сделать потом). Испытывая трудности на каком-то определённом этапе, ребёнок может развернуть заготовку на пооперационной карте по сгибам сложить её вновь. После того, как дети освоили технику выполнения поделок на основе пооперационной карты, вводились схемы. Далее, я использовала как карты, так и схемы.
Оригами выявляет конструктивные способности. В решении этой задачи мне помогали «ребусы оригами». Это пооперационная карта или схема где пропускается один, а позже и более, этап складывания фигурки. Надо самостоятельно восстановить пропущенное.
Для создания сюжетных композиций используются конверты для незаконченных работ. (В конвертах лежат фигурки, мелкие детали для их оформления «оживить фигурку», и материал для оформления среды обитания).
Предлагаю гостям сделать любую поделку в технике оригами.
1. стол – поделки из детства.
2. стол – на отдыхе.
3. стол – развлечь ребёнка.
Какой цветок в Японии считается священным. Почему?
Сейчас мы с вами попробуем его сделать, используя технику оригами.
Что является символом Японии. Почему?
А теперь я предлагаю сделать Журавлика с помощью схем и пооперационных карт.