Елена Боршова
Семинар-практикум на тему «Оптимизация педагогического общения в условиях введения ФГОС дошкольного образования»
▼ Скачать + Заказать документы
В данное время в дошкольном образовании произошли большие перемены и это связано с введением ФГОС ДО. В нашем ДОУ было проведено несколько педсоветов. И для меня встал вопрос, как взаимодействие педагогов с детьми прописано в Стандарте, и изучив этот вопрос, поэтому на этой неделе я провела семинар-практикум на тему : «Оптимизация педагогического общения в условиях введения ФГОС ДО»
Определение понятий
Педагогическое общение – взаимодействие педагога с детьми в образовательном процессе
Цель
Публикация «Семинар-практикум на тему „Оптимизация педагогического общения в условиях введения ФГОС дошкольного образования“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Создание условий для оптимизации взаимодействия педагога с детьми.
Задачи
1. Изучение особенностей общения педагога с детьми.
2. Изучение нормативных документов.
3. Развитие профессионально-значимых коммуникативных умений педагогов.
Причины нарушений
1. Отсутствие профессионально-значимых коммуникативных умений (не знает либо не владеет)
2. Личностные особенности педагога
Проявления
У педагогов – несоответствие общения Временным (примерным) требованиям к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в ДОУ
У детей – нарушение межличностных отношений, признаки дезадаптации
Приветствие.
«Волны» - все учатники изображают ласковые волны, нежно касаясь руками, «купая участника», стоящего в кругу.
«Чьи ладошки». Дети встают в ряд, а один из участников с закрытыми глазами садится на стул, лицом к группе. Ребята по одному подходят к водящему и на несколько секунд кладут на его ладошки свои. Он должен догадаться, чьи ладошки «приходили к нему в гости».
Основная часть.
«Каким должен быть ребенок? или идеальный ребенок в ДОУ». «Каким должен быть педагог?».Педагогам предложить разбиться по подгруппа и каждой группе составить список желаемых качеств ребенка и педагога. Дальше предлагается сравнить с требованиями в ФГОС ДО ст. 4.6 К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка и Приказ Минздравсоцразвития России №761н от 26 августа 2010 г. (ЕКС) Воспитатель (включая старшего) Педагог-психолог Музыкальный руководитель.
«Пантомима» Ведущий задает тему, которую участники доолжны раскрыть пантомимически. Для пары «Внести бревно и распилить его», «Внести в комнату ковер и повесить его на стену», «Утешение обиженного», «Встреча на скамейке»,
«Воспроизведение жеста в ситуации педагогического действия». Ход: ведущий – вы начинаете объяснять занятие (в роли детей - воспитатели). Слушатели фиксируют ваши жесты и оценивают их. Таким образом, прорабатываются все типические педагогические жесты : во время занятия.
«Голова». «Станьте прямо, свободно расправив плечи, откинув голову назад. Постарайтесь почувствовать, в какой части головы локализовано ощущение тяжести. Представьте себе, что на вас громоздкий головной убор, который давит на голову в том месте, в котором вы чувствуете тяжесть. Мысленно снимите головной убор рукой и выразительно, эмоционально сбросьте его на пол. Потрясите головой, расправьте рукой волосы на голове, а затем сбросьте руки вниз, как бы избавляясь от головной боли».
«Рисунок музыки». Садите поудобнее и послушайте музыку. По моему сигналу начинаем рисовать те образы, ощущения, символы, которые ассоциируются у вас с этой музыкой. Время звучании музыки 3-5 мин., затем устраивается импровизированная «выставка» и участники делятся своими впечатлениями.