Приложение МААМ

Семинар-практикум «ИКТ-компетенция педагогов ДОУ»

Мария Масленикова
Семинар-практикум «ИКТ-компетенция педагогов ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области использования информационно-коммуникационных технологий в образова-тельном процессе.

Задачи:

Образовательная - Ознакомление с основными понятиями и принципами ис-пользования ИКТ в образовательном процессе ДОУ.

Развивающая - Развитие навыков работы с ИКТ-оборудованием и про-граммным обеспечением.

Воспитательная – Способствовать появлению желания развиваться и повы-шать свой уровень профессионализма.

Темочки:

Ход семинара:

I. Вступительная часть.

Уважаемые коллеги, дорогие друзья! Сегодня мы собрались здесь, что-бы обсудить важную тему – информационно-коммуникационные технологии в нашей профессиональной жизни. Мы живем в век информационных техно-логий, которые проникают во все сферы нашей жизни. И наша профессия не является исключением. В этом контексте, тема нашего семинара – «ИКТ-компетенции педагогов ДОО» – становится особенно актуальной.

Мы знаем, что использование информационно-коммуникационных тех-нологий открывает перед нами новые возможности для обучения и развития наших воспитанников. Но вместе с тем, это требует от нас новых знаний, умений и навыков. Поэтому цель нашего семинара – повысить уровень ва-шей ИКТ-компетентности, чтобы вы могли эффективно использовать совре-менные технологии в своей работе.

В ходе семинара мы рассмотрим различные аспекты использования ИКТ, от технических до методических. Мы поговорим о том, как выбирать и использовать оборудование и программное обеспечение, как создавать и применять интерактивные ресурсы, как соблюдать требования безопасности и заботиться о здоровье наших воспитанников при использовании ИКТ.

Я уверен, что наш семинар будет полезен для каждого из вас. Мы поде-лимся своим опытом, расскажем о примерах успешного использования ИКТ в нашей работе, а также проведем практическую работу, где вы сможете применить полученные знания.

II. Теоретическая часть.

В: Знаете ли вы, что такое ИКТ? (Вопрос педагогам)

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — это совокуп-ность методов, средств и процессов, обеспечивающих сбор, обработку, хра-нение и передачу информации. В образовании ИКТ используются для созда-ния электронных учебных материалов, организации дистанционного обуче-ния, проведения вебинаров и т. д.

Принципы использования ИКТ в образовании:

— Доступность — возможность использования ИКТ для всех участников об-разовательного процесса, независимо от их возраста, места жительства и уровня подготовки.

— Интерактивность — возможность взаимодействия участников образова-тельного процесса с помощью ИКТ, обмена информацией и опытом.

— Наглядность — возможность представления информации в виде, удобном для восприятия и анализа.

— Объективность — возможность оценки знаний, умений и навыков учащих-ся на основе объективных критериев.

Основные направления использования ИКТ в образовании:

— Создание электронных учебных материалов — учебников, пособий, пре-зентаций и т. д.

— Организация дистанционного обучения — проведение вебинаров, онлайн-курсов, консультаций и т. д.

— Автоматизация процессов управления образованием — составление рас-писания занятий, учет посещаемости, анализ успеваемости и т. д.

В: Какие ИКТ-оборудования вы используете в своей деятельности?

В образовании используются различные виды ИКТ, включая:

1. Электронные учебники и пособия;

2. Мультимедийные презентации;

3. Интерактивные доски и панели;

4. Системы дистанционного обучения;

5. Веб-сайты образовательных учреждений;

6. Социальные сети и блоги для общения и обмена информацией;

7. Виртуальные лаборатории и симуляторы;

8. 3D-моделирование и анимация;

9. Робототехника и программирование.

Одной из наиболее распространенных форм использования ИКТ в об-разовании являются мультимедийные презентации. Они позволяют наглядно представить информацию, сделать ее более доступной и интересной для учащихся. Кроме того, презентации могут быть интерактивными, что позво-ляет учащимся участвовать в процессе обучения.

Презентации могут быть использованы для объяснения нового материа-ла, закрепления пройденного, а также для контроля знаний учащихся. Они могут быть созданы с помощью различных программ, таких как Microsoft PowerPoint, Apple Keynote, Google Slides и других.

Однако, при использовании презентаций необходимо учитывать, что они могут отвлекать внимание учащихся от основного материала. Поэтому важно правильно использовать их и не перегружать лишней информацией.

Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) включают в себя использование раз-личных электронных устройств и программного обеспечения для обучения и развития детей.

Одним из основных видов ИКТ в ДОУ являются интерактивные доски и столы. Они позволяют детям взаимодействовать с изображением на экране, используя специальные маркеры или пальцы. Это помогает развивать их ко-ординацию движений, мелкую моторику и зрительно-моторную координа-цию.

Также в ДОУ используются компьютеры, планшеты и смартфоны для обучения детей различным навыкам, таким как чтение, письмо, счет и др. Эти устройства могут быть использованы как для индивидуальных, так и для групповых занятий.

Кроме того, ИКТ могут использоваться для создания интерактивных игр и обучающих программ, которые помогают детям усваивать новые зна-ния и навыки. Например, игры на развитие памяти, внимания, логического мышления и т. д.

Основные нормативные документов, регламентирующие использование ИКТ в образовательных организациях:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”.

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 2 “Об утверждении Порядка применения организа-циями, осуществляющими образовательную деятельность, электронно-го обучения, дистанционных образовательных технологий при реали-зации образовательных программ”.

3. Постановление Главного государственного санитарного врача Россий-ской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 "Об утверждении Сан-ПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждени-ях”.

4. Приказ Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утвержде-нии профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятель-ность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)”.

5. Приказ Минобрнауки России от 23 августа 2017 г. № 816 “Об утвер-ждении порядка применения организациями, осуществляющими обра-зовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных об-разовательных технологий при реализации образовательных про-грамм”.

Обсуждение вопросов безопасности и охраны здоровья при работе с ИКТ. (Выступающий задает вопросы другим педагогом о том, как обезопасить и сохранить здоровье детей при использовании ИКТ-технологий)

Вопросы безопасности и охраны здоровья при использовании инфор-мационно-коммуникационных технологий (ИКТ) являются важными аспек-тами в образовательном процессе. Педагоги должны знать и соблюдать пра-вила работы с ИКТ, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих учени-ков.

Безопасность включает в себя защиту от вредоносных программ, виру-сов, спама и других угроз, которые могут нанести вред компьютеру или сети. Для обеспечения безопасности необходимо использовать антивирусное про-граммное обеспечение, обновлять его и проверять на наличие новых угроз.

Охрана здоровья включает в себя предотвращение усталости глаз, боли в спине и других проблем, связанных с длительным использованием компь-ютера или других устройств. Для этого необходимо соблюдать правила эр-гономики, делать перерывы в работе и проводить гимнастику для глаз.

Важно также учитывать возрастные особенности учащихся и подбирать соответствующие программы и ресурсы, чтобы избежать перегрузки и стрес-са.

III. Практическая часть.

Выступающий представляет остальным педагогам примеры внедре-ния информационно-коммуникативных технологий в деятельности воспитателя. Предлагает поучаствовать в роли детей и сыграть в игры, которые были созданы в программе PowerPoint.

IV. Заключительная часть.

Уважаемые коллеги! Сегодня мы обсудили важную тему - информаци-онно-коммуникационные технологии в образовании. Мы рассмотрели ос-новные понятия и принципы использования ИКТ, определили виды ИКТ, ис-пользуемых в образовательном процессе, и обсудили вопросы безопасности и охраны здоровья при работе с ИКТ.

Необходимо отметить, что использование ИКТ в образовании открывает новые возможности для учащихся и педагогов, но также требует новых зна-ний и умений. Важно правильно использовать ИКТ, учитывая возрастные особенности учащихся, соблюдать правила безопасности и заботиться о здо-ровье обучающихся.

Надеюсь, что данный семинар был полезен для вас и поможет вам в ва-шей профессиональной деятельности. Благодарю всех за активное участие и интерес к теме. Желаю вам успехов и дальнейшего развития в использовании ИКТ в образовательном процессе!

(Выступающий раздает информационные листы и буклеты для озна-комления и закрепления с темой семинара)

Публикации по теме:

Семинар-практикум для молодых педагогов «Мастерство педагогического общения» Здравствуйте,Уважаемые друзья и гости моей странички! Представляю Вашему вниманию семинар-практикум для молодых педагогов! "Мастерство.

Семинар-практикум «Игры с цветом» для педагогов образовательных организацийСеминар-практикум «Игры с цветом» для педагогов образовательных организаций Цель. Информирование педагогов с эффективными методами запоминания у детей старшего дошкольного возраста на основе цветового гнозиса. Задачи. •.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников». Часть 2Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников». Часть 2 Цель: Повысить эффективность делового, профессионального и личностного общения воспитателей. Психологическое сопровождение молодого специалиста.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I)Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I) Семинар-практикум для молодых педагогов "Общение воспитателя с родителями воспитанников"(часть I). Подготовила и провела педагог-психолог.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Искусство говорить с детьми» Семинар-практикум «Искусство говорить с детьми» Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя.

Семинар-практикум для педагогов «Профессиональная компетентность воспитателя»Семинар-практикум для педагогов «Профессиональная компетентность воспитателя» 1 слайд Психолог: Добрый день! Сегодняшняя наша встреча посвящена «Профессиональной компетентности воспитателя». 1. Игра «Качества" Назвать.

Семинар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». ФотоотчетСеминар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». Фотоотчет В соответствии с годовым планом, 22 марта в нашем детском саду №1 "Колокольчик", я провела семинар-практикум для педагогов "Путешествие.

Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников»Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» 30 января в нашем детском.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Семинар-практикум для педагогов «Занятие в детском саду: формы и организация» «Занятие в детском саду: формы и организация» Есть такая профессия - воспитывать и учить детей. Тот, кто выбрал её, осознанно вступил на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «ИКТ-компетенция педагогов ДОУ»
Опубликовано: 14 марта 2024 в 18:13
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «ИКТ-компетенция педагогов ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Масленикова (УИ 3266741) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД