Альбина
Семинар-практикум «Цветотерапия»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: использовать в работе с педагогами метода цветоассоциации для определения своего эмоционального состояния, последующая стабилизации эмоционального состояния доступными средствами.
• способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами;
• повысить групповую сплоченность;
• снять мышечное и эмоциональное напряжение педагогов;
• улучшить эмоциональное состояние педагогов.
Оборудование: разноцветный мяч;
• листы чистой бумаги;
• ручки, карандаши,
Публикация «Семинар-практикум „Цветотерапия“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Цветотерапия. Хромотерапия в детском саду
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
• заготовленные бланки с лепестками;
• мыльные пузыри
• музыкальное сопровождение
Ход семинара - практикума
Педагог:- Добрый день! Мы рады приветствовать вас на нашем семинаре! Это замечательно, что мы смогли с вами встретиться и имеем возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть, узнать о себе и коллегах что-то новое и, самое главное, - выразить друг другу радость встречи. Сегодняшняя тема нашей встречи «Цветотерапия».
Слайд «Северное сияние» с муз сопровож. Муз. руковод
Психолог: - Давно известно, что цвет и эмоции, которые он вызывает, – это неотъемлемые вещи. С самого рождения мы окружены цветом. Он сопровождает нас повсюду и всегда. Он также многогранен, как сама жизнь. Цветовая гамма всегда влияет на наше сознание и физическое самочувствие, на эмоции, хотим мы этого или нет. В "Учении о цвете" И. В. Гё те писал: "Цвет – продукт света, вызывающий эмоции". Когда мы говорим: "почернел от горя", "покраснел от гнева", "позеленел от злости", "посерел от страха", то воспринимаем эти выражения не буквально, а интуитивно, бессознательно связываем эмоциональные переживания человека, с цветом, способным их выразить. Цветотерапия - это метод лечения цветом, который стал сегодня очень популярным. Еще в древности считалось, что воздействие цветом не только способно восстановить душевное равновесие. Цветотерапия родилась в древности.
Цветом лечили в Египте, Китае, Индии, Персии.
Педагог: цвет это …Вы ведь наверняка замечали, что в дождливый осенний день, когда все вокруг серое и неприглядное, ничего не хочется, настроение такое же серое и мрачное. А вот в яркий солнечный весенний денек, когда солнышко ласкает нас теплыми желтыми лучиками, хочется петь, творить, лететь и просто жить. Именно цвет и эмоции, вызванные им, заставляют задуматься над тем, как это можно использовать в повседневной жизни.
СЛАЙ СВЕТОТЕРАПИЯ ПОВТОРЯЕТСЯ КАЖДЫЙ РАЗ. Муз работник
Педагог:- Сейчас мы поприветствуем друг друга. Приветствие называется «Цвет настроения». Каждый из вас скажет, передавая этот разноцветный мяч какое у него сегодня настроение.
Психолог: А начнём мы с игры «Комплимент»
1. Игра-разминка «Комплимент»
Сначала мы предлагаем вам рассчитаться. Давайте сделаем это необычным образом, рассчитаемся на цвета «розовый», «лиловый». Теперь образуем 2 круга. «Розовый» -внутренний круг, «лиловый» - внешний. Сейчас встаем друг против друга и обмениваемся комплиментами. Участники внутреннего круга стоят на месте, а внешнего перемещаются по кругу, пока не вернутся на первоначальное место. Садятся. Основная часть. ВМЕСТЕ Цветы-цвета :
Педагог: - У нас на подносе цветы выберите себе понравившийся (участники выбирают цветок, у кого совпал цвет цветка объединитесь. Сейчас, вы расскажите что означает ваш цвет, а мы вам в этом поможем (раздача листочков описание цветов). Как многое мы узнали о цвете.
Педагог: - А, теперь давайте встанем в большой круг и рассчитаемся необычным образом – красный, жёлтый, голубой, зелёный. Каждая команда выбирает капитана. Капитаны подходят ко мне. Капитанам раздаются конверты с цветными капельками. У нас каждый цвет ассоциируется с определённым предметом. И сейчас мы вам предлагаем такое задание: один предмет в данном случае это капельки разного цвета, пофантазируйте что вы можете сделать, с чем ассоциируется. Т. е. с каким предметом или природным явлением и т. д. что у вас получится и от вашего цвета придумать пожелание в стихах.
Заставка РАДУГА. Музыка. (Предлагается лист бумаги, фломастеры). Выставляются готовые работы на мольберт). Вот оказывается наши капельки могут превращается не только в какой то предмет, но и в шикарное пожелание, благодаря вашему творческому потенциалу.
Психолог: -А сейчас мы попадём в радужное настроение
Слайд 3 Включается видео-упр. «Упражнение Радуга».
Педагог : Упражнение «Загадай желание». Материалы: мыльные пузыри, фотоаппарат. Описание упражнения:
- Есть такое волшебное поверье. Когда падает с неба звезда, можно загадать желание, и оно обязательно исполнится Сегодня мы с тобой попробуем загадать желание! Что бы создать своё «звёздное» небо можно использовать мыльные пузыри. Если выпустить их с небольшого расстояния в сторону окна и сфотографировать с использованием вспышки, то блики на пузырях будут напоминать звёзды. (Я раздаю мыльные пузыри).
Итог:
Педагог: - А сейчас мы вам предлагаем поделиться своим опытом как вы экспериментируете с цветом в быту, в одежде и т. д. (высказывания педагог)
Я начну….
Рефлексия : Мы очень волновались и готовились к нашей встречи. Очень хотелось, чтобы вам было интересно и увлекательно.
Психолог: - Мы старались подарить вам немножко весны и красок. А как у нас это получилось, мы хотели бы спросить у вас у каждого.