Папки-передвижки

Семинар-практикум «Мотивы «плохого» поведения детей». Приложение 1 (Часть 2)

Наталья Бренчук
Семинар-практикум «Мотивы «плохого» поведения детей». Приложение 1 (Часть 2)
▼ Скачать + Заказать документы

Мотивы плохого поведения детей

часть 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (продолжение)

2. Причины, способствующие, появлению мотивов «плохого» поведения у детей

Публикация «Семинар-практикум „Мотивы „плохого“ поведения детей“, Приложение 1 (Часть 2)» размещена в разделах

Если говорить о причинах, что приводят к «плохому» поведению детей, то нужно понимать, что большинство из них кроется во внутрисемейных отношениях. Но на развитие детей, на их самовосприятие, на восприятие ими различных ситуаций и людей, влияет детский сад, и во многом воспитатель, то какие чувства он проявляет по отношению к ребенку, то, как выстраивает с ним отношения. Таким образом, условно все причины можно разделить на внутрисемейные и общие или характерные для взаимоотношений со всеми взрослыми.

К внутрисемейным причинам можно отнести:

• Понимание родителями реальных потребностей ребенка.

Не понимание родителями того, что материальные вещи не заменят ощущения безусловной любви и принятия, которые являются фундаментом роста и развития ребенка, осуществления его потенциала в полной мере. Только на этой основе мы можем удовлетворять ежедневные потребности ребенка в эмоциональном контакте. Каждый ребенок определенные эмоциональные потребности, и то, насколько эти потребности ежедневно удовлетворяются (через любовь, внимание, понимание, дисциплину, определяет многое в поведении ребенка (послушный, капризный, веселый, замкнутый) и то, что он чувствует (злой, грустный, радостный). Естественно, чем полнее эмоциональный резервуар, тем положительнее чувства и тем лучше поведение. Ответственность за полноту удовлетворения эмоциональных потребностей ребенка несут, в первую очередь, родители.

• Тип темперамента ребенка и знание родителей о его особенностях

В понятие о темпераменте входит: уровень активности, ритмичность циклов сна бодрствования, реакция на новый стимул, ее интенсивность и порог ответной реакции, смена настроений, способность отвлекаться, концентрация внимания и настойчивости. Основные типы темперамента в значительной степени влияют на то, как растет и развивается ребенок. Осознание этих типов помогает родителям избежать ненужного чувства вины, если, несмотря на любовь, ребенок растет «трудным». Тем самым родитель помогает ребенку сглаживать трудности характера. По ряду исследований было выявлено, что наиболее подвержены стрессам, особенно при завышенных родительских ожиданиях, именно дети с высокой степенью реактивности (то есть сверхэмоциональные, дети, отстраняющиеся и замыкающиеся в новой ситуации, дети, плохо приспосабливающиеся к переменам, дети, у которых чаще всего плохое настроение. И, к сожалению, обычно такие ребята получают меньше любви и внимания со стороны взрослых.

• Не умение родителей демонстрировать свою безусловную любовь и привязанность

Обычно считается, что родители естественным образом умеют передать свою любовь ребенку. На самом деле, в большинстве случаев, они не знают, как это делать и подменяют безусловную любовь и принятие - условной. И отсюда ощущение многих современных детей, что им не хватает безоговорочной любви и безусловного одобрения со стороны родителей. Это самая главная причина трудностей с детьми. Когда отношения между родителями и детьми не основаны на безоговорочной любви и привязанности, тогда и возникают все осложнения: плохая дисциплина, отставание в учебе, конфликты со сверстниками.

• Несоответствующая или слепая любовь родителей

Любовь может быть соответствующей, то есть удовлетворяющей эмоциональные потребности ребенка и способствующей его развитию и независимости, и несоответствующей, когда родители сознательно или бессознательно стараются продлить (иногда чрезмерно) время зависимости ребенка от них. Это родители-собственники, рассматривающие ребенка как собственность, а не как личность, которая нуждается в развитии и независимости. Иногда несоответствующая любовь родителей заключается в том, что они требуют, чтобы дети наперекор своим желаниям и способностям воплотили в жизнь их несбывшиеся мечты. Иногда родители путают роли и требуют от ребенка любви, внимания, как будто именно ребенок должен дать им эмоциональную уравновешенность, а не наоборот. Обычно так случается, если родители больны или устали, но злоупотребление такой переменой ролей ни к чему хорошему не приводит. И всегда нужно помнить, что бескорыстная, безусловная, соответствующая потребностям ребенка любовь жизненно необходима для его эмоционального равновесия, для физического, психического и духовного развития.

К общим, или характерным для взаимоотношений со всеми взрослыми, причинам можно отнести:

• Тип взаимосвязи с окружающими у взрослых

Существуют познавательные (интеллектуальные, рациональные) и эмоциональные (чувственные) взаимосвязями. Люди, которые в основном общаются на познавательном (когнитивном) уровне, имеют дело с фактами (деньги, работа, спорт, наука и прочее, исключающими эмоции. Им трудно говорить об эмоциональных вещах и поэтому сложно поддерживать теплые отношения с окружающими. Люди другого типа больше взаимодействуют на эмоциональном уровне. Факты интересуют их мало, гораздо сильнее у них развита потребность обмениваться чувствами и эмоциями; которые они стремиться разделить с другими. Например, напряженный, формальный интеллектуал способен к глубоким чувствам, но он тратит колоссальную энергию для того, чтобы эмоции не беспокоили его и не мешали ему. Но, чувства все равно его беспокоят. Когда кто-то рядом с таким человеком просит у него внимания и любви, он не только не способен отвечать, но и приходит в ярость от того, что потревожили его драгоценное равновесие.

• Тип взаимосвязи с окружающими у ребенка

Ребенок с самого рождения исключительно эмоционально чувствителен, а его эмоциональное состояние определяется тем, как он видит свой мир – своих родителей, свой дом, самого себя и окружающих людей. Если его мир враждебный, отталкивающий, нелюбящий, то тревожность влияет на его речь, поведение, способность общаться и учиться. Своим поведением ребенок постоянно спрашивает родителей: «Вы меня любите?». И ответ для него жизненно важен. Он должен диктоваться не только чувством безусловной любви, но и поведением родителей, проявляющих в своих поступках безоговорочную любовь.

• Ситуации двойной мотивации

По В. С. Мухиной, ситуациями двойной мотивации можно считать те, в которых происходит несовпадение собственных желаний ребенка и предъявляемых требований или норм со стороны взрослого. Здесь ребенок решает для себя дилемму: удовлетворить собственное желание и пройти испытание отчуждением со стороны взрослого, или остаться в добрых отношениях со взрослым, но отказаться от собственного желания. Как правило ребенок старается удовлетворить собственное желание и остаться в добрых отношениях со взрослым. Это предполагает использование ребенком лжи, определяемой В. В. Зеньковским как, формы поведения, включающей ложное (в объективном смысле) высказывание, сознание того, что это высказывание ложно, и стремление придать заведомо ложной мысли вид истины, стремление ввести кого-либо в заблуждение. Так, о сознательной лжи, как специфической форме поведения, направленной на разрешение противоречивой ситуации, можно говорить только при условии, что ребенок способен отразить это противоречие. А это возможно только на определенном этапе его психического развития. Истинная ложь может появиться у детей только тогда, когда появляется такое новообразование как рефлексия, а оно начинает себя проявлять только с 6-7 лет. Таким образом, строго говоря, дети до 6-ти лет не врут, они заменяют действительное желаемым. Т. е. стремясь получить оба удовольствия, ребенок пытается управлять действительностью, меняет условия действительности, нарушать требования взрослого.

Можно сказать, что основным мотивом лжи является максимизация удовольствий. Т. е. находясь в ситуации двойной мотивации, ребенок стремиться получить удовольствие от удовлетворения собственного желания и удовольствие от выполнения требования взрослого, но так как они являются противоположными границами одной ситуации, то получить два удовольствия одновременно становится возможным только при условии использования ребенком лжи и обмана.

• Реакции взрослого человека на «плохое» поведение ребенка

То, как взрослый реагирует на поведение ребенка, во многом определяет степень дисциплинированности ребенка, его открытость, его спокойствие и уверенность. В большинстве случаев, когда ребенок начинает вести себя «плохо» взрослый не знает, что ему делать, как поступить. Такое поведение ребенка расценивается как преднамеренное, возможно, даже понимается взрослым как способ досадить ему. И вследствие этого, на эмоциях, взрослый может реагировать не конструктивным способом. Типичными реакциями взрослого человека на «плохое» поведение ребенка является :

повышение голоса, оставляет последнее слово за собой,

разговаривает с сарказмом,

использует такие позы и жесты, которые «давят»,

дает оценку характеру ребенка, действует с превосходством, использует физическую силу,

втягивает в конфликт других людей,

настаивает на своей правоте, читает морали,

оправдывается, защищается,

формулирует обобщения типа: «Вы все одинаковы»,

негодует, придирается, обижается,

сравнивает ребенка с другими, командует, требует.

Результатом таких реакций становиться не разрешение сложной ситуации с ребенком, а наоборот либо усугубление, либо затаивание.

Из всего выше описанного видно, что, во многом, причинами «плохого» поведения детей является неадекватный для конкретного ребенка подход в воспитании, в проявлении со стороны взрослого своих эмоций по отношении к ребенку, заботы о нем.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «10 причин плохого поведения детей» «10 причин плохого поведения детей» Любой ребенок в возрасте от 1 года до 7 лет время от времени ведет себя плохо. Все причины плохого поведения.

Семинар-практикум для мам, воспитывающих детей с ОВЗ Семинар – практикум для мам, воспитывающих детей с ОВЗ. Цель: формировать уверенность в себе через любовь. Способствовать снятию тревожности.

Семинар — практикум для педагогов часть 1 «Развитие коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями» Цель: Повышение коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями Задачи: • осознание педагогами собственных достижений и проблем.

Семинар — практикум для педагогов часть 2 «Развитие коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями» Упражнение 1 Цель: развитие безоценочного восприятия партнера по общению. Диагностика: оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями.

Семинар-практикум для педагогов «Причины агрессивного поведения детей младшего школьного возраста» Цель: -Повышение психолого-педагогической компетентности при работе с детьми младшего школьного возраста. Задачи: -познакомить с причинами.

Семинар-практикум «Создание здоровьесберегающего пространства «Детский сад-семья»» часть 1 Подготовила: инструктор по ФИЗО Карпова О. А. Тема: «Создание здоровьесберегающего пространства «Детский сад- семья»». Задачи: 1. Закрепить.

Семинар-практикум «Создание здоровьесберегающего пространства «Детский сад — семья»» часть 2Семинар-практикум «Создание здоровьесберегающего пространства «Детский сад — семья»» часть 2 Взаимодействие регламентируется следующими документами: – Законом РФ “Об образовании”, ст. 12, п. 8; – Приказом Минобразования и науки РФ.

Семинар-практикум «Здоровье ребенка в Ваших руках» для родителей 2-ой младшей группы (часть первая) Занятие 1.«О здоровье всерьез»Цель: ознакомить родителей с особенностями физического развития детей раннего возраста, задачами физического.

Семинар-практикум «Здоровье ребенка в Ваших руках» для родителей 2-ой младшей группы (часть третья) Занятие 5.«Советы мудрых»Цель: ознакомить родителей с рецептами нетрадиционной медицины, научить родителей снимать психофизическое напряжение.

Семинар-практикум для родителей «Обучение грамоте детей 5–6 лет в игре» Семинар – практикум для родителей: «Обучение грамоте детей 5 - 6 лет через игру». Уважаемые родители! Анализируя ваши анкеты: «Как обучать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Мотивы «плохого» поведения детей». Приложение 1 (Часть 2)
Опубликовано: 12 августа 2015 в 15:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Мотивы «плохого» поведения детей». Приложение 1 (Часть 2)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бренчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД