Светлана Рахматуллина
Семинар — практикум для педагогов часть 1 «Развитие коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Повышение коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями
Задачи:
• осознание педагогами собственных достижений и проблем в общении с родителями;
• помощь в овладении диагностическими методиками для выявления уровня коммуникативных умений самого воспитателя;
• развитие способности педагога адекватно, безоценочно, с позиции партнера воспринимать родителей воспитанников;
Публикация «Семинар — практикум для педагогов часть 1 „Развитие коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Семинар, практикум
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
• формирование умений моделировать стратегию общения с родителями с позиции диалога.
План семинара :
1. Проведение участниками практикума диагностики какого – либо коммуникативного умения, что способствует осознанности мотивов дальнейшей работы (тест «Молодого воспитателя», тест «Опытного воспитателя», тест по В. Ф. Ряховскому)
2. Упражнения на овладение практическими элементами педагогической компетентности в ситуации общения с родителями.
3. Рефлексия занятия в различной форме.
В последние годы практически в каждом отечественном нормативно – правовом или методическом документе активно декларируется необходимость тесного сотрудничества общественного образования с семьей, психолого – педагогического просвещения родителей.
В условиях роста научного знания в области педагогики и психологии значительно повысились требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения. В связи с обогащением науки новыми знаниями о развитии ребенка, о роли семьи в его личностном становлении, о феномене родительства и психологии его формирования и сопровождения проблема повышения психолого – педагогической культуры приобрела новое звучание и потребовала более глубокой комплексной разработки.
Еще одним доказательством актуальности рассматриваемой проблемы является кризис современной семьи: обесценивание таких выверенных веками понятий, как любовь, брак, семья; падение ценности родительства по сравнению с другими сферами деятельности и статусами индивида; уменьшение количества заключаемых браков и всплеск внебрачной рождаемости; преобладание малодетных семей; распространение альтернативных семей (материнская семья, сожительство, семья с раздельным проживанием супругов и т. д.)
Все это привело к падению социального престижа семьи и родительства.
Пути выхода из сложившейся ситуации:
• содействие восстановлению в общественном сознании традиционной ценности брака, престижа материнства и отцовства;
• возрождение отечественных культурно – исторических традиций.
Дошкольное учреждение при условии грамотного построения работы обладает уникальной возможностью постоянного общения с семьей, взаимодействия с родителями. Поэтому важно, чтобы рядом оказался грамотный педагог, на компетентную помощь которого могла рассчитывать семья.
Большинство педагогов считает работу с семьей самой сложной в своей педагогической деятельности.
Оценивая современных родителей, выделяют три категории: равнодушные (стремящиеся быстро передать ребенка воспитателю утром и также забрать вечером, конфликтные (постоянно находящие повод для выяснения отношений, предъявления претензий) и открытые для взаимодействия.
Многие педагоги во взаимодействии с родителями видят прежде всего преодоление собственных трудностей в работе с ребенком, поэтому общение с родителями сводится к жалобам на то, как плохо ведет себя ребенок на занятиях, как сложно ему дается тот или иной материал.
Такая позиция вызывает негативное отношение родителей к педагогу; возможность дальнейшего сотрудничества, как и компетентность воспитателя, вызывает у них недоверие. Поэтому педагогу важно вовремя осознать собственные ошибки и трудности, направить усилия на доверительное, безоценочное взаимодействие с семьей, основанное на осознании единой цели – всестороннего развития ребенка.