Елена Валерьевна Калмыкова
Семинар-практикум и мастер-класс для родителей воспитанников первых младших групп в рамках деятельности клуба «Растем вместе»
Семинар-практикум + мастер-класс для родителей воспитанников I младших групп в рамках деятельности
клуба «Растем вместе» по теме:
«Значение нетрадиционных техник рисования в развитии детей раннего и младшего дошкольного возраста»
Цель:познакомить родителей с нетрадиционными техниками в рисовании.
Задачи:
• - расширение контакта между педагогами и родителями;
Публикация «Семинар-практикум и мастер-класс для родителей воспитанников первых младших групп в рамках деятельности клуба „Растем вместе“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2020
• - повышение педагогической культуры родителей;
• - вызвать у родителей интерес к изобразительной деятельности совместно с ребёнком.
Участники:воспитатели, родители
Форма проведения:встреча
Продолжительность:1 час
1 слайд
Вступительная беседа:
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски.
Все нарисуем: были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле.
В. Берестов.
Добрый день, уважаемые родители!Хочу представить вашему вниманию презентацию на тему «Значение нетрадиционных техник рисования в развитии детей раннего и младшего дошкольного возраста» или «Волшебные краски».
Я очень люблю рисовать, но раньше как-то не думала, что нетрадиционная техника такая увлекательная.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать изображение собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребенок любит быстро достигать результата в своей работе.
2 слайд
«… Это правда!
Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене.
И в трамвае на окне….»
3 слайд
Рисование с использованием нетрадиционной техники – эторисование, направленное на умение отходить от стандарта. Особенно важно это условие для нас – взрослых.
Главное в процессе нетрадиционного рисования: самостоятельность мышления и получение неограниченных возможностей выразить в рисунке свои чувства и мысли, погрузиться в удивительный мир творчества.
4 слайд
Нетрадиционное рисование – это интересно, весело, креативно, красиво, эмоционально, поскольку все зависит только от вашего желания, а техника выполнения работы выбирается исходя из тех материалов, которые у вас сейчас есть под рукой.
Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.
Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и способствуют самовыражению в целом.
5 слайд
На практике эти задачи реализуются мной через занятия кружка «Яркие ладошки». Эти занятия проходят в нашей группе каждый четверг.
6 слайд
Обратите внимание на следующий слайд, на котором представлены цели и задачи функционирования нашего кружка по нетрадиционному рисованию «Яркие ладошки».
Цель: Развитие у детей интереса и творческой активности в изобразительной деятельности через использование нетрадиционных техник рисования
Задачи:
• приобщать кдетей изобразительному искусству;
• развивать творческую активность и воображение;
• учить изображать окружающий мир нетрадиционными способами;
• воспитывать уверенность в своих творческих возможностях, через использование различных изотехник;
• продолжать работу по взаимодействию ДОУ с семьей по художественно-эстетическому развитию.
В рамках кружковой деятельности дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Данные занятия кружка не носят форму «изучения и обучения». Дети осваивают художественные приемы, и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования доступными по возрасту способами.
7 слайд
Теперь перейдем непосредственно к рассмотрению видов НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ.
С детьми младшего дошкольного возраста используют, обычно такие техники, как рисование пальчиками, ладошками, рисование ватной палочкой,печатками из картофеля или других материалов.
8слайд
Для рисования можно использовать любые подручные средства
Например (перечисление со слайда)
9 слайд
Например (перечисление со слайда)
10 слайд
Детям очень интересно рисовать на песке, и вообще создавать свои шедевры на сыпучих материалах, т. к. эта деятельность максимально стимулирует сенсорное – тактильное восприятие ребенка, снимает внутренние страхи и зажимы и помогает ребенку обрести уверенность в своих силах.
11, 12, 13слайды
Забегая немного вперед, хочется отметить, что встаршем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники нетрадиционного рисования (перечислить со слайда)
14 слайд
Нетрадиционные техники, используемые в моей работе:
• Выдуваемая струя воздуха;
• Пластилиновая живопись;
• Монотипия;
• Пальчиковая живопись
• Рисование ладонью;
• Рисование штрихом;
• Фротажж
• Рисование на песке и песком
15 слайдс музыкой
Уважаемые гости! Сегодня у нас необычная встреча, необычная тема, соответственно, все вокруг тоже будет необычным!
Тоже касается и обстановки в нашей группе. В нашей группе создается мини-музей по теме «Домашние Любимцы», и сегодня, все сделанные вами работы, я прошу подарить нашему мини-музею, т. к. они и будут являться основными выставочными экспонатам. Вы согласны!
А теперь, я предлагаю вам встать в круг и немного расслабиться и взбодриться перед предстоящими свершениями в созданиях шедевров мирового уровня.
Нам нужно посчитаться. Желающие? Кто знает считалку?
Вот вам текст считалки, для облегчения задачи – посчитайте нас, пожалуйста, найдите нам ведущего.
Итак. Уважаемый ведущий. Вам отведена очень важная роль – буквально через несколько минут, вы окажетесь на выставке музейных экспонатов, посвященной теме: «Домашние любимцы».
А кто относится к категории домашних любимцев, кто нам подскажет? (кошка, собака, карликовая свинья, лошади, питоны, ящерицы, пауки, крысы, канарейки, попугай и т. д. – главное, чтобы назвали как можно больше).
Отлично.
А теперь, все остальные участники нашей встречи, кроме ведущего, превращаются в музейные экспонаты – тянем карточки, никому их не показываем, а замираем в той позе, которая лучше всего демонстрирует то животное, которое вам досталось. А вы – ведущий, должны будете угадать, кто же это!
Можно включить звуки тропического леса.
И так, ведущий отвернитесь, остальные готовимся, выбираем себе позу. И раз, два, три – музей оживи. Проходите, пожалуйста, полюбуйтесь, кто же это?
Отлично, всех угадали, весело поиграли. Вам понравилось!
А теперь, посмотрите на свои бейджи, найдите в соответствие с цветом бейджа свои столы и приступим к волшебству.
Дальше рассказать о том, кто что и как сейчас будет делать
16 слайд
1 стол «Цвет небесный»
Рисовать: губками, карандашами, палочками, штампики….
17 слайд
2 стол «Цвет травушки-муравушки»
Рисовать: в технике фротажж и солью ….
18 слайд
3 стол «Цвет солнца ясного»
Рисовать: песок, соль, манка, на ламинированных заготовках….
19 слайд
4стол «Цвет фламинго»
Рисовать: штампики, пальчики, монотипия, ватные палочки, заготовки после вырезаем и на картон клеим ….
20слайд
Приятного отдыха и новых, грандиозных и замечательных свершений вместе с вашими чудесными детками…