Лучший педагог года

Семинар-практикум «Как организовать выставку совместного творчества для детей и родителей» (1 фото)

Елена Ковалева
Семинар-практикум «Как организовать выставку совместного творчества для детей и родителей»

Как организовать выставку совместного творчества для детей и родителей

Семинар-практикум «Как организовать выставку совместного творчества для детей и родителей»

Сегодня пойдет речь о том, как эти встречи сделать интересными. А проведем наш семинар в форме тренинга, как одной из инновационных форм работы.

Сейчас я буду произносить утверждение, а вы выполнять определенные действия, если, конечно, согласны с данным утверждением.

Публикация «Семинар-практикум „Как организовать выставку совместного творчества для детей и родителей“» размещена в разделах

1. Если вы считаете, что самым богатым ресурсом для обучения родителей является опыт, похлопайте в ладоши.

2. Если вы полагаете, что для родителей более важна практическая информация, чем теоретическая, потопайте ногами.

3. Если вы считаете, что желание родителей учиться, получать какие-либо знания зависит от их потребностей и интересов - помашите рукой.

4. Если вы считаете, что родители успешнее обучаются, делая что-то, встаньте.

5. Если вы считаете, что родителям больше пользы принесет научная лекция, кивните головой.

6. Если вы считаете, что родители легче воспринимают информацию в игре или доверительной беседе, покачайте головой.

Итак, какой же вывод можно сделать, проанализировав нашу игру?

Любое мероприятие начинается с организационного момента или «знакомства».

Упражнение «Дерево ожиданий»

- Посмотрите, но у нас есть грустное и одинокое дерево, давайте по-можем ему укрыться разноцветной листвой. У вас на столах лежат листочки разного цвета, возьмите один и украсьте наше дерево.

Тех, кто выбрал зеленый лист – ожидает успех на нашем занятии.

Тех, кто выбрал красный – желают активно общаться.

Желтый цвет у вашего листочка - проявите активность.

Синий цвет – будут сегодня настойчивы.

- Наше дерево ожило, зашелестело своими листочками, и помните, что красота дерева, зависит от нас, наших стремлений и ожиданий, действий..

Семья и детский сад - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. В ФГОС ДО сформулированы требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, в развитии индивидуальных способностей.

Как привлечь семьи к участию в жизни группы, детского сада? – Как сделать так, чтобы от этого процесса получали удовольствие и дети, и педагоги, и сами родители? Одной из таких форм выставку совместного творчества для детей и родителей : Выставка совместного творчества – эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанников. Благодаря таким мероприятиям родители учатся организовывать совместный досуг с ребенком и больше времени уделяют его творческому развитию. Согласно известному высказыванию, «если вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени» (Эстер Селсдон).

. Совместное творчество формирует доверительные отношения между детьми и родителями, оказывает положительное влияние на развитие ребенка. Творческий процесс стимулирует ребенка, развивает коммуникативные навыки, пассивный и активный словарь детей, раскрывается творческий потенциал ребенка. Помимо этого, совместная творческая деятельность – интересное и увлекательное времяпровождение. Организованная совместная творческая деятельность – это включение родителя в занятие ребенка. Это ситуация, в которой ребенок, столкнувшись с определенной трудностью, имеет возможность обратиться за помощь к родителю. А родитель получает возможность выполнить работу вместе с ребенком. В результате совместной творческой деятельности, общих интересов ребенок и родитель достигают взаимопонимания и становятся ближе друг к другу. Почему все–таки семейная творческая мастерская? Сама творческая атмосфера встреч побуждает родителей раскрыться, поделиться своими знаниями, умениями и учиться у других, а также познать своего ребенка, его способности и возможности гордиться им. Что может служить для такого сближения? Только сам ребенок. Сотворчество родителя и ребенка, их тесное общение в творческой атмосфере, где раскрываются их таланты, где они учатся друг у друга, дают возможность взглянуть на взаимоотношения со своим ребенком по-новому. Данный вид деятельности очень значим для ребенка. Все дети испытывают дефицит общения с мамой и папой, для них очень важно играть, мастерить, рисовать, творить вместе с родителями. Ведь в процессе такой деятельности малыши гораздо быстрее учатся новому, а главное чувствуют моральную поддержку, становятся увереннее в себе и самостоятельнее. Основная цель работы творческой мастерской в детском саду – укрепление детско-родительских отношений через организацию совместной творческой деятельности.

Творческая выстовка в детском саду направлена на решение следующих задач: 1. Расширить представления родителей воспитанников о творческой деятельности. 2. Формирование заинтересованного отношения к процессу и результату совместной деятельности в творческой мастерской. 3. Развитие детско-родительских отношений на основе совместной деятельности. 4. Развитие эмоциональной сферы детей. Учит детей радоваться удачам других детей (радость при дарении поделок, выполненных своими руками). 5. Развитие творческого союза родителей (законных представителей) и ребенка, их тесное общение, где раскрываются таланты детей, потребность участия в воспитании ребенка совместно с ДОУ. Встречи в семейно-творческой мастерской проводятся 1 раз в месяц, согласно тематическому плану. Идеи для каждой новой мастерской подсказывают родители. Они оказались весьма интересными и разнообразными. Были предложены следующие темы для мастерских.

Как выбрать тему для выставок

При планировании тем выставок необходимо учитывать:

• годовые задачи (например, выставка «Мы за безопасное движение» проходит в рамках мероприятий, решающих задачу – использовать возможности РППС для повышения качества работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма);

• традиции ДОО (например, новогодние выставки);

• знаменательные даты (например, выставка к юбилею детского сада);

• интересы и возможности родителей.

Важно правильно сформулировать тему выставки. Она должна быть звучной, информационной и привлекательной для родителей и детей. Для этого можно использовать фразы или цитаты из литературных источников.

Выставки не должны быть стихийными. Чтобы регламентировать их проведение, необходимо разработать положение о выставках совместного творчества воспитанников и родителей.

Темы предстоящих выставок заносятся в годовой план ДОО и утверждаются на первом в учебном году педагогическом совете. Затем старший воспитатель отражает их в плане методической работы на месяц, а воспитатели – в календарном плане.

Что включает предварительная работа

В начале учебного года на родительском собрании воспитатели знакомят родителей с темами выставок. Это дает им возможность заранее продумать свои работы и подготовить для них материалы.

За три недели до мероприятия старший воспитатель или ответственный за ведение сайта ДОО размещает на нем информацию о предстоящей выставке. Воспитатели оформляют для родителей красочное приглашение на информационных стендах в группах. В приглашении необходимо указать не только название выставки, сроки ее проведения и приема работ, но и специальные условия. Например, при оформлении поделок для выставки «Сосновые дочки, еловые сыночки» обязательно должны быть использованы шишки, а в изготовлении книжек-малышек – рисунки детей.

Кроме того, воспитатели кладут на видное место специальную литературу с иллюстрациями, рекомендуют родителям адреса интернет-сайтов, где можно найти идеи и схемы выполнения поделок.

За неделю до выставки воспитатели собирают экспонаты в группе и выставляют в раздевальной комнате. Это позволяет родителям внимательно рассмотреть их, понять основную идею выставки.

В течение недели в ходе непрерывной образовательной и свободной деятельности дети рассказывают о своих поделках для будущей выставки. Благодаря этому они практикуются в умении составлять рассказы, получают навыки публичных выступлений и, что очень важно, самоутверждаются, испытывают чувство гордости за совместный с родителями труд. Чем старше ребенок, тем оценка его труда сверстниками для него более значима. Задача воспитателя состоит в том, чтобы эта оценка была высокой.

Перед официальным открытием выставки воспитатели проверяют наличие надписи (таблички) к работам с указанием названия, авторов, группы.

Как оформить выставку

Для оформления выставки старший воспитатель назначает ответственных педагогов. Они готовят необходимый материал: стеллажи, драпировку (если требуется, полки, красочное название выставки.

В назначенное время педагоги принимают совместные детско-родительские работы и располагают их так, чтобы экспонаты и надписи к ним были хорошо видны. Для этого используют разноуровневые полки, лесенки, кубики, искусственную ель. Большие объемные работы располагают ближе к стене, маленькие – в первом ряду. Нельзя забывать и о хорошем освещении.

Как организовать посещение выставки

Знакомство с выставкой проходит по двум направлениям. Во-первых, воспитатели проводят экскурсию для дошкольников. Целесообразнее делать это с небольшими подгруппами, чтобы маленькие зрители могли рассмотреть работы. Этому посещению должна предшествовать беседа о том, чему посвящена выставка, как правильно рассматривать экспонаты. Непосредственно на самой выставке можно обратить внимание дошкольников на различный материал поделок, на задумку авторов, прочитать стихи по теме, сфотографировать посетителей.

Задача педагога – развить у дошкольников наблюдательность, внимательность, а также необходимое для художественного творчества умение видеть мир глазами художника.

Во-вторых, родители вместе с детьми в утренние или вечерние часы самостоятельно рассматривают экспонаты. В процессе посещения выставки они черпают идеи и обсуждают с ребенком будущие совместные поделки.

6 секретов, как сделать выставку в ДОО эффективной :

1. Откажитесь от творческих выставок в виде конкурса на лучшую работу. Желание ребенка участвовать в совместной творческой деятельности, возможность увидеть свою работу на выставке важнее, чем выявить победителя.

2. Не затягивайте сроки проведения выставки поделок из овощей и фруктов: экспонаты быстро меняют форму и цвет. Использовать такие поделки в дальнейшем невозможно.

3. Не используйте словосочетание «бросовый материал», замените его на «творческий материал» : крышки, бутылочки, пластиковые капсулы от киндер-яиц, магниты, крепления и т. д. Это позволит настроить родителей и детей на творческий подход к выбору материала для изготовления поделки.

4. Строго соблюдайте сроки приема работ. Не принимайте поделки после того, как оформили выставку. Выстроенная композиция, ее продуманность – труд педагогов, ответственных за ее создание. Этот труд необходимо ценить. Принесенные позже поделки выставите в группах, а их авторов, как и участников выставки, поощрите сертификатами и благодарностями.

5. Завершайте до праздника предновогоднюю выставку независимо от ее названия и целей. Поделки возвращайте в семьи. Дети смогут их использовать в качестве подарков родственникам или друзьям.

6. Сочетайте на выставке детско-родительские работы с произведениями мастеров, изделиями художественной промышленности, если позволяет тематика и количество представленных поделок. Это развивает культуру восприятия ребенка. Например, выставку «Праздник начинается с открытки

Куда девать экспонаты после выставки

После закрытия выставки все поделки педагоги вновь переносят в группу.

Часто воспитанники хотят забрать их домой, после чего быстро забывают о них. Воспитатель должен провести с детьми беседу о том, как они будут использовать эти поделки в дальнейшем. Например, ребенок может подарить поделку кому-либо из членов семьи или друзьям, украсить с ее помощью свою комнату. Некоторые поделки остаются в группе. Воспитатели могут использовать их для работы с детьми в ходе непрерывной образовательной деятельности, украшать групповую комнату.

Все участники выставки получают соответствующие документы. В музыкальном зале в торжественной обстановке воспитатели вручают детям сертификаты, родителям – на собрании благодарственные письма. Фотографии воспитанников с поделками старший воспитатель размещает на официальном сайте ДОО, а воспитатели пополняют ими портфолио группы (если оно есть).

Педагоги, ответственные за создание выставки, получают сертификат организатора, который они вкладывают в портфолио. Данный сертификат учитывается при аттестации и стимулирующих выплатах.

Узнать о впечатлениях родителей о выставке помогут беседы, Книга отзывов, в которой воспитатели групп предлагают оставить запись, проводится анкетирование родителей.

Публикации по теме:

Семинар-практикум «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития творчества у дошкольников» Семинар-практикум «Внедрение ФГОС по образовательным областям " тема «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития.

Выставка совместного творчества родителей и детей «День Победы»Выставка совместного творчества родителей и детей «День Победы» Цель: воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Задачи: - развивать чувство гордости за нашу великую страну; -воспитывать.

Фотоотчет о выставке совместного творчества детей и родителей «До свидания, лето!»Фотоотчет о выставке совместного творчества детей и родителей «До свидания, лето!» Фотоотчет о выставке " До свидания лето!" До встречи,лето! Нет твоей вины В том, что грядут осенние невзгоды. Придешь назад в последний.

Фотоотчет о выставке совместного творчества детей и родителей «Волшебник Лего»Фотоотчет о выставке совместного творчества детей и родителей «Волшебник Лего» "Волшебник Лего" Современные дети растут, учатся и развиваются в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним.

Семинар-практикум для педагогов «Мир народного творчества»Семинар-практикум для педагогов «Мир народного творчества» Цель: формирование гражданско-патриотических чувств у педагогов посредством ознакомления их с народным искусством Северной Осетии-Алании.

Семинар-практикум для родителей «Развитие творчества у детей средней группы» Семинар-практикум для родителей по теме "Развитие творчества у детей средней группы" Цель мероприятия: привлечение родителей к активным.

Школа-практикум для молодых родителей «Как организовать свободное время ребенка» ТЕМА: «КАК ОРГАНИЗОВАТЬ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ РЕБЕНКА» ЦЕЛЬ: Создать условия для развития детско-родительских отношений на основе их содержательного.

Выставка совместного творчества детей и родителей «Что нам осень подарила»Выставка совместного творчества детей и родителей «Что нам осень подарила» В нашем детском саду прошла выставка совместного творчества детей и родителей «Что нам осень подарила» Цель: приобщить детей к миру.

Выставка совместного творчества детей и родителей «Осенние фантазии»Выставка совместного творчества детей и родителей «Осенние фантазии» Здравствуйте, уважаемые гости моего блога. В нашей группе прошла выставка совместного творчества детей и родителей. Участникам выставки.

Выставка совместного творчества родителей и детей «Пасхальное яйцо»Выставка совместного творчества родителей и детей «Пасхальное яйцо» Христос Воскрес! Воистину Воскресе! С этими словами мы с вами встречаем светлый праздник пасхи. В этот чудесный день наша душа озаряется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Как организовать выставку совместного творчества для детей и родителей»
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 18:52
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Как организовать выставку совместного творчества для детей и родителей»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ковалева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД