Кузьмичева Варвара
Школа-практикум для молодых родителей «Как организовать свободное время ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «КАК ОРГАНИЗОВАТЬ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ РЕБЕНКА»
ЦЕЛЬ: Создать условия для развития детско-родительских отношений на основе их содержательного игрового взаимодействия посредством психолого-педагогического просвещения, социально-психологического обучения и консультирования родителей.
ЗАДАЧИ:
- Способствовать повышению уровня психолого-педагогической компетенции родителей по данной теме.
Публикация «Школа-практикум для молодых родителей „Как организовать свободное время ребенка“» размещена в разделах
- Помочь родителям найти пути решения возникших перед ними сложностей в воспитании, развитии детей младшего дошкольного возраста.
- Оказать практическую помощь семье в овладении различными умениями и необходимыми навыками в воспитании детей.
- Формировать между родителями, участвующие в проекте, взаимной поддержке и позитивного настроения.
Участники встречи: воспитатель, родители
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ:
1. Вводная часть – игровые мини-тренинги.
2. Основная часть:
- беседа с родителями по теме;
- деловая игра «Виды совместной деятельности взрослого и ребенка»
- упражнение для родителей «Так не может развиваться ребенок»
3. Практическая часть:
- творческие игры родителей с детьми
4. Консультирование родителей :
- Памятки для родителей «Как организовать свободное время ребенка
- Игры для родителей «Чем занять ребенка дома» (печатный вариант)
Ход МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий с мячом в руках начинает фразы «Вы еще не знаете обо мне…» (Я люблю придумывать разные развлечения - передаем мяч соседу и т. д. по кругу)
ИГРА «В ДЕТСВЕ МОЖНО….» (бегать, слушать сказки, ходить по лужам и т. д.)
УПРАЖНЕНИЕ «КАКОЙ МОЙ РЕБЕНОК» (родителям предлагается назвать имя своего ребенка, охарактеризовать его с помощью прилагательного и добавить ласковое обращение к нему. Например: у меня мальчик Женя – жизнерадостный, солнышко мое)
2 часть. Уважаемые родители, предлагаю взяться за руки и почувствовать, как мы связаны друг с другом. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, ведь это здорово, что мы вместе!
Поводом нашего разговора явилась тема «Как организовать свободное время ребенка»
В детском саду с этим нет проблем. Образовательно-воспитательная работа планируется в течение всего дня – это специально-организованные занятия, различные игры, прогулки, совместная, самостоятельная деятельность детей и другие мероприятия.
Уважаемые родители, вы можете поделиться с присутствующими как организовать свободное время вашего ребенка, какие мероприятия, игры, другие виды деятельности вы проводите с ним?
(родители делятся своими впечатлениями о том, как проводят свободное время их дети дома)
Статистические исследования психологов, социологов, педагогов показали: на воспитание ребенка влияет :
15% - наследственность,
82% - родители, социум,
3% - образовательное учреждение.
Эпиграфам к нашей теме станут слова К. Д. Ушинского «Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребенка принадлежит детскому саду. Гораздо большее влияние оказывает природа и семейная жизнь»
Как вы думаете, почему? Только родители знают все тонкости характера ребенка, его способности и то, как их использовать.
- Вот такая ситуация: мама – на кухне, папа – на диване, а ребенок предоставлен самому себе. Как вы считаете это и есть для ребенка свободное время? (ответы родителей)
- Свободное время ребенок проводит за компьютером, что отрицательно сказывается на его здоровье. (ответы детей)
Проблема как организовать свободное время ребенка дома все таки есть!
Традиционно выделяют 5 видов совместной деятельности для ребенка :
- Трудовая деятельность (уход з растениями, помощь в уборке квартиры, посадка растений, овощей, работа в саду, на огороде и др.)
- Игровая деятельность (игры с игрушками, сюжено-ролевые, театрализованные, дидактические и др.)
- Творческая (театрализованные игры, придумывание сказок, оформление квартиры к праздникам, рисунки, открытки к праздникам, к дню рождениям и др)
- Спортивная (лыжные, пешие прогулки, подвижные игры, прогулки на свежем воздухе, и др.)
- Интеллектуальная деятельность (чтение художественной литературы, стихов, потешек, беседы с детьми, рассматривание картинок, наблюдение за изменениями в природе, за живой и неживой природе и др).
И это еще не весь перечень совместной деятельности взрослого и ребенка, но чтобы это организовать необходимо … Как вы думаете что? (ответы родителей см. выше)
- Создать условия (подбор игрушек, игр по возрасту)
- Свободный и безопасный доступ к материалам
- Организовать совместную деятельность детей и взрослых!
Именно последнее условие способствует тому, что ребенок при взаимодействии со взрослым учится, осваивает новые способы, далее модифицирует и использует в жизни.
Обучая ребенка в совместной деятельности, важно несколько раз возвращаться к ней же, обсуждать, стимулировать ребенка похвалой.
УПРАЖНЕНИЕ «ТАК НЕ МОЖЕТ РАЗВИВАТЬСЯ РЕБЕНОК» :
Воспитатель. Для этого упражнения нужен «доброволец», который будет играть роль ребенка. А сейчас мы вспомним как мы общаемся с детьми:
- Если ребенок капризничает, мы ему говорим?. (не плачь, не кричи) т. е. не позволяем ему свободно проявлять свои чувства - воспитатель обвязывает «ребенку» бинтом область сердца;
- Если ребенок берет вещи, которые ему нельзя брать, мы говорим… (не трогай) – связывают руки;
- Если ребенок разбегался, мешает взрослым, мы говорим… (не бегай… - связывают ноги;
- Если ребенок кричит, оглушая нас, мы говорим (не кричи… завязывает рот.
Как вы думаете, ему хорошо? Давайте спросим нашего «ребенка», как он себя чувствует? Что нужно освободить в первую очередь? Как вы думаете, может ли ребенок развиваться в таком состоянии? (ответы родителей) Что же делать? Если нельзя, то подскажите, научите как надо.
ТВОРЧЕСКАЯ (ПРАКТИЧЕСКАЯ) ЧАСТЬ.
А сейчас совместно с детьми мы поиграем с вами:
- Игры детей с водой «Перелей воду в воронку»; «Поймай сачком рыбку»;
- Игры с манкой «Нарисуй с мамой картинку на манке»;
- Игра «Нарисуй красивый узор шнуровкой»;
- «Придумай поделку из камешков и пластилина и назови ее»;
- «Закрась рисунок лодочки пластилином».
(С водой дети играют одновременно вместе с родителями; творческие работы - один родитель с ребенком делает одну работу, другой – другую).
РЕЛАКСАЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ.
Воспитатель раздает родителям памятки;
разработки игр «Чем занять ребенка дома».
ИТОГ МЕРОПРИЯТИЯ.
Наша встреча завершилась, я благодарю родителей за активность, пожелать, чтобы в ваших семьях так же держались за руки, ведь время, потраченное на общение с ребенком, вознаградит вас, взрослых, глубокой детской привязанностью. А это дорогого стоит!
Материал: мячик, бинт – ножницы, тарелочки 6-7 штук, манка, ложки; воронки, тазики с водой, ведерки; основа для шнуровки, разноцветная шнурки, образцы; силуэт лодочки на бумаге, стека, пластилин; камешки разные по размеру, цвету; памятки; игры для родителей в печатном варианте.