Получи документы

Семинар-практикум «Использование технологии «геокешинг» в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Анна Царевская
Семинар-практикум «Использование технологии «геокешинг» в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать

Цель: познакомить педагогов с новой игрой развивающей направленности – геокешингом.

Семинар-практикум содержит две части : теоретическую и практическую.

1. Теоретическая часть.

Уважаемые коллеги, сегодня хочу продолжить знакомить вас с новой игрой развивающей направленности - геокешинг.

В связи с происходящими изменениями в социуме, от системы образования требуют применения новых педагогических технологий, направленных на индивидуальное развитие личности. Одним из эффективных приёмов и методов в работе по развитию любознательности, самостоятельности дошкольников является образовательный «геокешинг».

Публикация «Семинар-практикум „Использование технологии „геокешинг“ в работе с детьми старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

«Геокешинг» — это туристическая игра с применением спутниковых навигационных систем, суть которой заключается в поиске тайников и кладов. На основе этой игры существует образовательный «геокешинг» — новое направление педагогики, которое можно использовать и в работе с дошкольниками. Уже в младшем возрасте малыш вполне может справиться с задачей по поиску «клада». Отличительной особенностью игры в группе ДОО или с детьми дошкольного возраста является отсутствие GPS- навигатора. Необходимо использовать адаптированный вариант игры – по картам и схемам.

Существует методика организации геокешинга с детьми дошкольного возраста.

Образовательный геокешинг обладает характерными особенностями интерактивных методик, так как включает в себя:

- наличие участников, интересы которых в значительной степени пересекаются или совпадают;

- наличие чётко оговариваемых правил (каждая методика имеет собственные правила);

- наличие ясной, конкретной цели;

- взаимодействие участников в том объёме и тем способом, который они сами определяют;- групповую рефлексию;

- подведение итогов.

Методика проведения элементов геокешинга с детьми дошкольного возраста включает в себя 4 этапа:

1 этап - предварительная работа. Здесь изготавливается макет группы, детского сада, участка ДОУ. Также на этом этапе с детьми проводятся игры-занятия по ориентированию, умение работать с макетом, картой-схемой, умение определять на них местоположение различных объектов.

2 этап - подготовительный. На этом этапе педагог создает сценарий, подбирает задачи для каждого задания, и готовит все необходимое для проведения самой игры, целью которой является найти тайник. Для того, чтобы заинтересовать детей, в первые тайники можно закладывать конфеты. Ребята научаться искать тайник по указанным меткам и указаниям, которые им оставляют. Затем усложняется задача - искать тайники по картам или схемам. Для этого необходимо научить детей читать карту, поэтому следующим шагом работы на подготовительном этапе проекта является обучение детей ориентироваться в пределах группы ДОО, участку, по схеме, по карте, посредством использования разнообразных игровых упражнений на развитие пространственных представлений.

Для составления маршрута можно использовать разные варианты :

- Маршрутный лист (на нем могут быть просто написаны последовательно станции и где они расположены; а могут быть загадки, ребусы, зашифрованное слово, ответ на которые и будет то место, куда надо последовать);

- «Волшебный клубок» (на клубке ниток последовательно прикреплены записки с названием того места, куда надо отправиться. Постепенно разматывая клубок, дети перемещаются от станции к станции);

- Карта (схематическое изображение маршрута);

- «Волшебный экран» (планшет или ноутбук, где последовательно расположены фотографии тех мест, куда должны последовать участники)

Участники могут узнавать о том, куда дальше идти после того, как выполнят задание на станции (тайник – ответ на задание и есть название следующей станции; нужно найти спрятанную подсказку на определенной территории) и т. п.

3 этап - проведение игры. На данном этапе с детьми рассматривается карта-схема маршрута к тайнику, дети дают ответы на вопросы связанные с предметом или местом, где спрятан тайник. Хорошо продуманная мотивация действий (оказание помощи героям, поиск предметов, демонстрация своей удали и сообразительности, взаимосвязанные задания-испытания делают эту игру весьма привлекательной для детей. Их деятельность в этом случае менее регламентирована: они сами находят выход из критической ситуации, вступают в противоборство с силами зла, решают сложные головоломки, проявляют самостоятельность и индивидуальность.

4 этап - презентация результатов. На этом этапе дети представляют результат, обобщают полученные знания, оформляют их в конечный продукт.

Современные технологии позволяют проводить обучение детей в виде игры, делают обучение интересным, творческим и значимым для участников.

2. Практическая часть.

Уважаемые коллеги, предлагаю провести мини-геокешинг в условиях методического кабинета.

Один из педагогов находит письмо от пирата Весельчака, со следующим содержанием:

Здравствуйте, меня зовут пират Весельчак. Предлагаю вам поиграть в новую игру «Геокешинг», что в переводе на русский язык означает «найди клад по карте». Я спрятал клад в вашем детском саду и предлагаю вам его найти и забрать. Но прежде чем добраться до клада, вы должны найти мою карту и выполнить задания. За правильно выполненные задания вы получите ключи. Нужно собрать 3 ключа. Желаю удачи! Слушайте загадку, а отгадка подскажет, где находится карта.

На стене висит,

На улицу глядит,

Внутрь открывается,

В мороз украшается!

(окно)

На окне лежит конверт, в котором находится план-схема комнаты с указанием стрелками маршрута движения и остановок.

На первой остановке находят конверт с эмблемой геокешинга (такой же как на плане, в нем карточка с заданием (иди по следам) и первый ключ.

На второй остановке конверт с ребусом, отгадав который узнаем следующую остановку, и ключ.

На следующей остановке конверт с заданием (выполни упражнения) и третий ключ.

Условия пирата Весельчака выполнены -3 ключа собраны, следуем к конечной точке маршрута. Находим коробку с кладом – это буклеты «Образовательный геокешинг в условиях детского сада». Меняем их на ключи, собранные в ходе игры. Прячем коробку в другое место, составляем новый маршрут для другой команды.

У игры есть начало,

У игры есть конец.

Кто с нами играл и смеялся,

Тот был молодец!

Публикации по теме:

«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет Добрый день, коллеги и гости сайта. Представляю Вашему вниманию фотоотчет презентации своего опыта работы по теме: «Использование нетрадиционного.

Использование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Хочу поделиться опытом применения в практике нашего дошкольного учреждения интеллект-карты по видам спорта. Немного сведений о том, что.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Семинар-практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого» «Семинар – практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого». Выполнил:.

Муниципальный семинар-практикум для воспитателей групп старшего дошкольного возраста и учителей начальных классовМуниципальный семинар-практикум для воспитателей групп старшего дошкольного возраста и учителей начальных классов ПЛАН проведения муниципального семинара-практикума для воспитателей групп старшего дошкольного возраста и учителей начальных классов «Использование.

Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме: «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Уважаемые коллеги хочу поделиться.

Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми»Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми» Здравствуйте, дорогие мои МААМОВЦЫ!Вот и конец учебного года! Для многих педагогов настало время подводить итоги. Вот и у нас в детском.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста»Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: - познакомить воспитателей с нетрадиционными техниками рисования; - совершенствовать педагогическое мастерство; - способствовать.

Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ» Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Семинар-практикум «Нетрадиционное использование сказочного материала по рекомендациям ТРИЗ технологии в детском саду» Добрый день, уважаемое жюри, уважаемые коллеги! Для меня огромная честь снова выступать перед вами. Готовясь к сегодняшнему дню, я стала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Использование технологии «геокешинг» в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 6 ноября 2022 в 20:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Использование технологии «геокешинг» в работе с детьми старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Царевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД