Анна Царевская
Семинар-практикум «Использование технологии «геокешинг» в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать
Цель: познакомить педагогов с новой игрой развивающей направленности – геокешингом.
Семинар-практикум содержит две части : теоретическую и практическую.
1. Теоретическая часть.
Уважаемые коллеги, сегодня хочу продолжить знакомить вас с новой игрой развивающей направленности - геокешинг.
В связи с происходящими изменениями в социуме, от системы образования требуют применения новых педагогических технологий, направленных на индивидуальное развитие личности. Одним из эффективных приёмов и методов в работе по развитию любознательности, самостоятельности дошкольников является образовательный «геокешинг».
Публикация «Семинар-практикум „Использование технологии „геокешинг“ в работе с детьми старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Старшая группа
- Темочки
«Геокешинг» — это туристическая игра с применением спутниковых навигационных систем, суть которой заключается в поиске тайников и кладов. На основе этой игры существует образовательный «геокешинг» — новое направление педагогики, которое можно использовать и в работе с дошкольниками. Уже в младшем возрасте малыш вполне может справиться с задачей по поиску «клада». Отличительной особенностью игры в группе ДОО или с детьми дошкольного возраста является отсутствие GPS- навигатора. Необходимо использовать адаптированный вариант игры – по картам и схемам.
Существует методика организации геокешинга с детьми дошкольного возраста.
Образовательный геокешинг обладает характерными особенностями интерактивных методик, так как включает в себя:
- наличие участников, интересы которых в значительной степени пересекаются или совпадают;
- наличие чётко оговариваемых правил (каждая методика имеет собственные правила);
- наличие ясной, конкретной цели;
- взаимодействие участников в том объёме и тем способом, который они сами определяют;- групповую рефлексию;
- подведение итогов.
Методика проведения элементов геокешинга с детьми дошкольного возраста включает в себя 4 этапа:
1 этап - предварительная работа. Здесь изготавливается макет группы, детского сада, участка ДОУ. Также на этом этапе с детьми проводятся игры-занятия по ориентированию, умение работать с макетом, картой-схемой, умение определять на них местоположение различных объектов.
2 этап - подготовительный. На этом этапе педагог создает сценарий, подбирает задачи для каждого задания, и готовит все необходимое для проведения самой игры, целью которой является найти тайник. Для того, чтобы заинтересовать детей, в первые тайники можно закладывать конфеты. Ребята научаться искать тайник по указанным меткам и указаниям, которые им оставляют. Затем усложняется задача - искать тайники по картам или схемам. Для этого необходимо научить детей читать карту, поэтому следующим шагом работы на подготовительном этапе проекта является обучение детей ориентироваться в пределах группы ДОО, участку, по схеме, по карте, посредством использования разнообразных игровых упражнений на развитие пространственных представлений.
Для составления маршрута можно использовать разные варианты :
- Маршрутный лист (на нем могут быть просто написаны последовательно станции и где они расположены; а могут быть загадки, ребусы, зашифрованное слово, ответ на которые и будет то место, куда надо последовать);
- «Волшебный клубок» (на клубке ниток последовательно прикреплены записки с названием того места, куда надо отправиться. Постепенно разматывая клубок, дети перемещаются от станции к станции);
- Карта (схематическое изображение маршрута);
- «Волшебный экран» (планшет или ноутбук, где последовательно расположены фотографии тех мест, куда должны последовать участники)
Участники могут узнавать о том, куда дальше идти после того, как выполнят задание на станции (тайник – ответ на задание и есть название следующей станции; нужно найти спрятанную подсказку на определенной территории) и т. п.
3 этап - проведение игры. На данном этапе с детьми рассматривается карта-схема маршрута к тайнику, дети дают ответы на вопросы связанные с предметом или местом, где спрятан тайник. Хорошо продуманная мотивация действий (оказание помощи героям, поиск предметов, демонстрация своей удали и сообразительности, взаимосвязанные задания-испытания делают эту игру весьма привлекательной для детей. Их деятельность в этом случае менее регламентирована: они сами находят выход из критической ситуации, вступают в противоборство с силами зла, решают сложные головоломки, проявляют самостоятельность и индивидуальность.
4 этап - презентация результатов. На этом этапе дети представляют результат, обобщают полученные знания, оформляют их в конечный продукт.
Современные технологии позволяют проводить обучение детей в виде игры, делают обучение интересным, творческим и значимым для участников.
2. Практическая часть.
Уважаемые коллеги, предлагаю провести мини-геокешинг в условиях методического кабинета.
Один из педагогов находит письмо от пирата Весельчака, со следующим содержанием:
Здравствуйте, меня зовут пират Весельчак. Предлагаю вам поиграть в новую игру «Геокешинг», что в переводе на русский язык означает «найди клад по карте». Я спрятал клад в вашем детском саду и предлагаю вам его найти и забрать. Но прежде чем добраться до клада, вы должны найти мою карту и выполнить задания. За правильно выполненные задания вы получите ключи. Нужно собрать 3 ключа. Желаю удачи! Слушайте загадку, а отгадка подскажет, где находится карта.
На стене висит,
На улицу глядит,
Внутрь открывается,
В мороз украшается!
(окно)
На окне лежит конверт, в котором находится план-схема комнаты с указанием стрелками маршрута движения и остановок.
На первой остановке находят конверт с эмблемой геокешинга (такой же как на плане, в нем карточка с заданием (иди по следам) и первый ключ.
На второй остановке конверт с ребусом, отгадав который узнаем следующую остановку, и ключ.
На следующей остановке конверт с заданием (выполни упражнения) и третий ключ.
Условия пирата Весельчака выполнены -3 ключа собраны, следуем к конечной точке маршрута. Находим коробку с кладом – это буклеты «Образовательный геокешинг в условиях детского сада». Меняем их на ключи, собранные в ходе игры. Прячем коробку в другое место, составляем новый маршрут для другой команды.
У игры есть начало,
У игры есть конец.
Кто с нами играл и смеялся,
Тот был молодец!