Юлия Данилова
Семинар-практикум «Использование принципов интеграции в театральной деятельности или новый взгляд на старую сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад №69
Семинар-практикум для педагогов ДОУ
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИНЦИПОВ ИНТЕГРАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЛИ НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА СТАРУЮ СКАЗКУ»
Подготовили: старший воспитатель Пушкарёва А. В
воспитатель Данилова Ю. Н.
Воспитатель Мерзлякова И. С.
Уссурийск, 2018
Цель семинара: систематизация знаний педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Освежить знания педагогов об использовании игровых педагогических технологий в театрализованной деятельности.
Публикация «Семинар-практикум „Использование принципов интеграции в театральной деятельности или новый взгляд на старую сказку“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
2. Мотивировать педагогов на развитие и совершенствование практических умений при обучении детей театрализованной деятельности.
План семинара-практикума:
1. Приветствие
2. Театрализованная деятельность в ДОУ, ее роль в развитии ребенка.
3. Организация театральной деятельности с педагогами.
4. Театрализация сказки «Теремок» на новый лад (дети старшей и подготовительной группы).
5. Использование сказок в работе педагогов ДОУ, связь сказки с театром
6. Блиц игра с педагогами «Назовите особенности сказок».
7. Практическая работа по изготовлению театральных кукол.
8. Звуковая театрализация «Прогулка в лесу» (воспроизведение звуков под текст).
9. Подведение итогов семинара-практикума и определение победителей конкурса, награждение.
Ход семинара:
1. Приветствие.
Открывают семинар дети в театральных костюмах, которые дефилируют под музыку.
- Здравствуйте, уважаемые коллеги, тема нашего семинара «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИНЦИПОВ ИНТЕГРАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ или «СТАРАЯ СКАЗКА НА НОВЫЙ ЛАД».
- Дорогие коллеги, ничего писать мы не будем, а превратимся ненадолго в детей. Все игры, которые я буду с вами проводить, можете смело применять на практике!
- Итак, давайте встанем в круг для приветствия.
Приветствие
- Кто-то сегодня уже виделся друг с другом, кто-то нет. Давайте мы поприветствуем, друг друга, не повторяясь, можно использовать жесты по кругу, я начну «Добрый день»(коллеги приветствуют друг друга, не повторяясь).
Игра «Ветер дует на…»
Если это про вас, то делаем шаг вперед и собираемся в небольшой круг. Начнем:
Ветер дует на того, у кого светлые волосы
На того, кто сегодня пришел в юбке
На того, кто сегодня приехал на машине
На того, у кого есть часы
На того, кто пришел на работу в хорошем настроении и тд.
- Настроение у всех отличное, теперь нам нужно разделиться на две команды.
2. Театрализованная деятельность в ДОУ, ее роль в развитии ребенка.
Мне хочется начать словами известного психолога Бориса Михайловича Теплова «Театр – это волшебная страна, в которой ребёнок радуется, играя, а в игре познаёт мир»
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет ТЕАТР.
«Волшебный край!» - так когда-то называл театр великий русский поэт А. С. Пушкин.
«Любите ли вы театр так, как я люблю его?» - спрашивал своих современников В. Г. Белинский.
"Светлой радостью детства" называл свой детский театр марионеток великий русский писатель Лермонтов М. Ю.
Игра - наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения. Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.
Характерными особенностями театрализованных игр являются литературная или фольклорная основа их содержания и наличие зрителей. Их можно разделить на две основные группы: драматизации и режиссерские (каждая из них, в свою очередь, подразделяется на несколько видов).
В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве "артиста", самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств. Видами драматизации являются игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.
В режиссерской игре "артистами" являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как "сценарист и режиссер" управляет "артистами". "Озвучивая" героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности.
Это настольный театр (из игрушек, картинок, коробочек, чашек, перчаток, конусный театр, театр на ложках и т. д.).
• Кукольный театр (бибабо, пальчиковый, марионеток)
• Теневой театр.
• Театр на фланеграфе (Картинки или персонажи выставляются на экран. Удерживает их фланель, которой затянуты экран и оборотная сторона картинки. Вместо фланели на картинки можно приклеивать кусочки бархатной или наждачной бумаги. Рисунки подбираются вместе детьми из старых книг, журналов создаются самостоятельно.)
Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но не навязчивое педагогическое средство, ведь ребенок во время игры чувствует себя более раскованно, свободно и естественно.
Развивающий потенциал театрализованной игры огромен.
Она активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию. В игре ребенок совершенствует свою речь: осваивает богатство родного языка, его выразительные средства; использует различные интонации, старается говорить четко.
Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
Огромны и воспитательные возможности театрализованной деятельности. В дошкольный период у ребенка начинают формироваться отношение к окружающему миру, характер, интересы. Во многих детских пьесах детям показывают уроки доброты, трудолюбия, желание делом помочь товарищам; в то же время лентяи, зазнайки, неумейки высмеиваются, их поведение вызывает у детей отрицательное отношение.
В процессе театрализованной деятельности у детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.
Современные исследователи пишут, что театрализованная игра может быть и диагностическим средством психического состояния ребёнка, его личности. Игра может выступать также и методом коррекции недостатков, отставания в развитии. Наблюдение за игрой детей даёт педагогу массу информации, как об игре ребёнка, так и о нём самом.
Театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек именно такого качества, который бы смело мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.
3. Организация театральной деятельности с педагогами.
Как известно, театрализованную деятельность в детском саду организуют по сказкам, сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете сказки.
Викторина «И снова сказки»
Каждой команде задается вопрос:
• Сказка о хлебобулочном изделии («Колобок»);
• Сказка о пенсионере, зарабатывающем на жизнь рыбным промыслом («Сказка о рыбаке и рыбке»);
• Сказка о ледяной особе королевских кровей («Снежная королева»);
• Если бы раньше был птичий грипп, этой сказки не было бы («Курочка Ряба»);
• Сказка о пернатом, который после тяжёлого детства в юности всё- таки добился всеобщего признания («Гадкий утёнок»);
• Сказка о деревенском семействе, вырастившем овощ- гигант («Репка»);
• Сказка о девочке, чьё имя предопределил головной убор («Красная шапочка»);
• Сказка о мальчике, который своим появлением на свет обязан не матери, а отцу («Буратино»);
• Сказка о трёх пятаках, трёх крючках и двенадцати копытах («Три поросёнка»);
• Сказка о лесном общежитии («Теремок»).
- Отлично, сказки вы знаете, а знаете ли вы что такое пантомима? Является ли она театром? Да, верно, это одно из направлений античного театра. А теперь проверим, возьмут ли вас в театр пантомим? (проводится игра «Пантомима»)
«Пантомима»
Каждой команде раздаются по 2 карточки с пословицами. (на обсуждении команде дается 1 минута). Представители команд по очереди изображают пословицу (не озвучивая ее, другая команда отгадывает
«На чужой каравай рот не разевай»;
«За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь»;
«Дареному коню зубы не смотрят»;
«Волков бояться - в лес не ходить».
- Замечательно! Вот такие актеры есть в нашем педагогическом коллективе.
4. Театрализация сказки «Теремок» на новый лад (дети старшей и подготовительной группы) (Приложение 1)
5. Использование сказок в работе педагогов ДОУ, связь сказки с театром.
Любимое занятие каждого ребенка, уважаемые коллеги вы прекрасно знаете это игра, и конечно, чтение сказок. Сказка для ребенка – это не просто вымысел, фантазия, это – особая реальность.
Сказки – это не только прекрасное творение искусства, их социальная, художественная и педагогическая ценность несомненна и общепринята.
Сказка позволяет приобщить детей к духовной культуре своего народа и обогатить знаниями об истории своей Родины.
В. А. Сухомлинский говорил, что есть нечто близкое между игрой и сказкой, что только человек умеет создавать сказки; и, может быть, он больше всего человек, когда слушает сказку, сочиняет или вспоминает ее. Сказки зовут к преобразованию мира, созиданию на началах человечности и красоты, осуждая зло, насилие, разрушение, разбой.
К сожалению, в наше время сказки, как и многие художественные произведения, не в полной мере используются для развития детей. На телевидении засилие иностранных мультфильмов, язык которых далек от совершенства, а специфика западной жизни не всегда понятна нашим детям. Из бесед с воспитателями я выяснила, что вы понимаете, что сказка занимает большое место в жизни ребенка, но временной дефицит и неумение работать над сказкой, не позволяет использовать ее в полной мере.
Нашему обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения и не боящиеся этого.
В работе со сказкой нужно сделать акцент не на приобретение необходимых знаний, умений, навыков, а на развитие личности, творческой сущности ребенка.
Сказочный мир замечательно приспособлен для игр. Композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и очень определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, причинно-следственные связи, явления, доступные пониманию дошкольника, результаты разных поступков — все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей.
А чтобы ребенок полностью прочувствовал сказку, нужно, чтобы она отражалась во всех видах деятельности, чтобы он жил в ней какое-то время. Используя сказочные сюжеты, мотивации в разных видах деятельности, можно успешно развивать творческий потенциал детей.
В сказках черпается первая информация о взаимоотношениях между людьми. Лучше использовать сказочную форму для развития личности как субъекта общения, его коммуникативной компетентности.
Использование элементов ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) в работе со сказкой помогает раскрепостить детей, способствует преодолению стереотипов, стандартности мышления; развивает их творческое мышление и воображение, образное видение, изобретательность, а также формирует самостоятельность, активность, инициативность.
Сейчас мы с вами попробуем рассмотреть некоторые возможности ТРИЗ в интеллектуальном развитии детей посредством сказки. Хочу отметить (это очень важно, что работать надо с хорошо знакомыми ребёнку сказками).
Для начала мы с вами немножко поиграем:
6. Блиц игра с педагогами «Назовите особенности сказок»
• Троекрактное повторение: Три сына, три сестрицы, три медведя, три раза невод старик тянул, триглазка;
• Повторы: бежит-бежит не выбежит, течет-течет не вытечет, долго-долго;
• Забавные прозвища: мышка-норушка, лягушка-квакушка;
• Встречается число 7: в «Репке» семь персонажей, «Цветик-семицветик», «Волк и семеро козлят», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Семь Симеонов»;
• Противопоставления: добро и зло, трудолюбие и лень, ум и глупость.
• Во всех сказках счастливый конец.
• Устойчивые выражения и эпитеты: слезами умывалась, как сыр в масле, добры молодцы, красны девицы.
Особый этап работы педагога –это работа со сказками, решение сказочных задач и придумывание новых сказок с помощью специальных методик. Сейчас я вам их представлю:
Коллаж из сказок.
Придумывание новой сказки на основе уже известных детям сказок.
" Вот что приключилось с нашей книгой сказок. В ней все страницы перепутались и Буратино, Красную Шапочку и Колобка злой волшебник превратил в мышек. Горевали они, горевали и решили искать спасение. Встретили старика Хоттабыча, а он забыл заклинание. .” Дальше начинается творческая совместная работа детей и воспитателя.
Знакомые герои в новых обстоятельствах.
Этот метод развивает фантазию, ломает привычные стереотипы у детей, создает условия, при которых главные герои остаются, но попадают в новые обстоятельства, которые могут быть фантастическими и невероятными.
Сказка "Гуси – лебеди”. Новая ситуация: на пути девочки встречается серый волк.
Сказки от "живых” капель и клякс.
Сначала надо научить детей делать кляксы (черные, разноцветные). Затем даже трехлетний ребенок, глядя на них, может увидеть образы, предметы или их отдельные детали и ответить на вопросы: "На что похожа твоя или моя клякса?”, "Кого или что напоминает?” Далее можно прейти к следующему этапу – обведение или дорисовка клякс. Образы "живых” капель, клякс помогают сочинить сказку.
Видоизменение сказки в загадку
1. «Я решил просто попутешествовать по свету, и не знал, что на пути мне встретятся и злые, и хитрые., а я-то думал, все такие добрые, как мои Бабушка и Дедушка».
2. «Ну и хвост у этой мышки! Не сравнится ни с кулаком бабушки, ни с кулаком дедушки».
3. «Долго я один в поле стоял, совсем ветхий стал и, конечно, совсем не ожидал, что во мне поселятся так много зверей. Я не выдержал и рухнул!»
Антонимы в сказках
Я называю вам антонимы, а вы – дорогие мои воспитатели (дети) угадываете настоящее название сказки.
1. «Мышь босиком» — «Кот в сапогах».
2. «Рассказ о простой курочке» — «Сказка о золотом петушке».
3. «Знайка в лунной деревне» — «Незнайка в Солнечном городе».
4. «Рассказ о живой крестьянке и одном слабаке» — «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
5. «Один из Молоково» — «Трое из Простоквашино».
6. «Зеленая бейсболочка» — «Красная Шапочка».
Что было бы, если.
Первая команда придумывает подлежащее, например «дельфин»;
вторая — сказуемое, например «разговаривать».
Вопрос: «Что было бы, если дельфины могли разговаривать?»
Завиральные истории
Взрослый берет известную сказку и немного изменяет ее.
Детям дается задание: как только они услышат ошибку, хлопнуть в ладоши. Например: Жили-были дедушка, бабушка и колобок.
Посадил дед свеклу.
7. Практическая работа по изготовлению кукол.
Для осуществления театрализованной деятельности в ДОУ необходимы различные виды театров, которые способны, с одной стороны, удивить ребенка интересной игрушкой, привлечь его внимание игрой, занимательным сюжетом, выразительной интонацией, движениями. С другой стороны, для ребенка главное – получить радость от общения со взрослыми, сверстниками. И сегодня мы с вами, уважаемые коллеги, превратимся в волшебников и попробуем создать разные виды театров для дошкольников.
Приглашаем представителей команд к жюри для выбора вида театра, который команда будет создавать в течение 5 минут и презентовать в течение 1 минуты, в форме небольшой инсценировки сказки или любого произведения из программы
8. Звуковая театрализация «Прогулка в лесу».
Дорогие коллеги! Все мы с вами знаем, какая трудная и ответственная у нас работа, как мы с вами переживаем, когда у детей что-то не получается. И конечно, мы сами тоже нуждаемся в отдыхе.
Давайте сегодня прогуляемся в лес, но прежде я вас познакомлю с действиями, которые нужно выполнить в процессе прогулки.
Мы услышим в лесу:
Шуршание листвы под ногами («Шур-шур-шур!» – потирать ладони)
Пение птичек («Твинь-твинь!»)
Журчание ручейка («Брл-рл-рл!» – язык касается верхней губы)
Завывание ветра («У-у-у!»)
Кукушка («Ку-ку!»)
Стук дятла («Тук-тук»)
Ворона (Кар-р-р!») (Показ и выбор участников)
А теперь попробуем все эти звуки воспроизвести под текст.
Дорогие воспитатели, вот мы с вами и пришли в лес.
Вы слышите, как зашуршала осенняя листва под ногами, конечно, ведь ее так много в лесу, деревья продолжают сбрасывать ее на землю, чтобы подготовиться к зиме. Обратите внимание, какой сегодня замечательный день, солнце выглядывает из-за тучки, да и небо еще голубое, а листва такая разноцветная и такой шелест необыкновенный от прикосновения наших ног (трение ладошек с произношением звука шур-шур-шур)
А вы слышите, как радуются солнечному деньку синички, давайте остановимся и послушаем (твинь-твинь-твинь, веселая песенка у них получается. Сегодня и вправду хорошо в лесу, пойдемте, погуляем вглубь леса. Я кажется что-то слышу еще. Ну, конечно, это же ручеек поет свою волшебную песенку (брл-брл-брл). Подойдем поближе, послушаем ручеек и поглядим на воду. Сколько много листочков нападало в ручеек.
Ой, кукушка кукует (ку-ку-ку)
– Кукушка, кукушка ты подольше прокукуй (шур-шур, твинь-твинь, брл-брл)
– Да, хорошо в лесу, листочки шуршат, синички поют, ручеек журчит, кукушка поет (ку-ку)
– А вы слышите, там совсем далеко дятел стучит, трудится, бережет лес (тук-тук)
– Ой, солнышко спряталось, ветер подул. А кто это летит, да еще так громко кричит…
– Ну, что ж и нам пора домой.
– Вот мы с вами и вернулись, давайте сейчас вспомним, какие звуки мы слышали в лесу. (Воспроизводим звуки без текста, педагог выступает в роли режиссера, жестом показывает на того, кто должен озвучивать. Сначала по очереди, потом все вместе)
8. Подведение итогов.
Уважаемые коллеги! В ходе семинара мы еще раз убедились, что через различные виды театральной деятельности проходит самореализация детей дошкольного возраста (дошкольники переносятся в сказочный, увлекательный мир; познают, что такое дружба, доброта, честность, правдивость; учатся перевоплощаться в роль; используют свои средства выразительности: мимику, пантомимику, интонацию).
И закончить хочется словами Льва Семёновича Выгодского: «Необходимо расширять опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основы его творческой деятельности».
В Вашу «Копилку воспитателя» уходит памятки и рекомендации по театрализованной деятельности, которые мы надеемся, помогут Вам в работе с воспитанниками.
Заключительное слово заведующего ДОУ.
Желаю вам творческих успехов! Дерзайте!
По заключении семинара всем участникам было предложено сфотографироваться в масках.
Приложение 1
Ведущий.
Воспитатель все успеет:
Он накажет, пожалеет,
Поцелует и накормит,
Перед сном он сказку вспомнит.
«Теремок» на новый лад
Нам покажет детский сад!
Ведущий:
Стоит в поле теремок –теремок,
Он не низок, не высок, не высок
Кто-кто в теремочке живет?
Кто –кто в невысоком живет.
А живут в них детки,
Детки, как конфетки:
(Фонограмма «Усатый нянь»)
На вид замечательные
По делам старательные,
Любят потрудится,
А потом повеселится.
Рядом взрослые всегда
Что бы в дом не шла беда.
(Фонограмма «Спят усталые игрушки»)
Идет по полю няня, няня –усыпляня.
Подошла к теремочку, спросила:
Няня:
Кто –кто в теремочке живет?
Кто –кто в невысоком живет?
Дети:
Мы детки - конфетки, а ты кто?
Няня:
А я няня –усыпляня
Буду деток я ласкать,
По ночам их усыплять,
Колыбельную им петь,
За ребятками смотреть…
(Ласково поет колыбельную)
Ведущий
Иди к нам жить.
С няней- то вопрос решен
Дело стало с поваром
Как же деток нам кормить,
Кашу кто будет варить?
(Фонограмма «Люблю я макароны». Появляется повар)
Повар:
Кто – кто в теремочке живет?
Кто –кто в невысоком живет?
Отвечают:
Мы детки – конфетки
Я няня – усыпляня, а ты кто?
Повар:
А я повар – кулинар
Кухни я великий дар!
Щи, борщи, томаты,
Каши и салаты.
Деток всех любимых вкусно накормлю
Ведущий:
Нам такой человек очень нужен
Ступай и ты к нам жить.
Из чего же теперь будет повар варить? Необходим специалист, который все сможет достать.
(Фонограмма. Входит завхоз)
Завхоз
Кто –кто в теремочке живет?
Кто –кто в невысоком живет?
Ответы:
Мы детки – конфетки
Я няня – усыпляня
А я повар кулинар
Хором:
А ты кто?
Завхоз:
А я завхоз, решу любой вопрос
У меня все схвачено
По счетам заплачено (показывает бумаги)
В любое дело могу я сунуть нос
И сию ж минуту улажу вопрос
(осматривается вокруг)
Теремок я ваш обставлю
Мебель классную доставлю!
Ведущий:
Такой нам нужен человек
С ним не расстанемся вовек.
Только деткам нужен вдруг
Лучший их наставник, друг.
(Фонограмма «Детский садик прощальная», появляется воспитатель)
Воспитатель:
Кто –кто в теремочке живет?
Кто – кто в невысоком живет?
Все:
Детки – конфетки, няня – усыпляня, повар – кулинар, завхоз – решу любой вопрос
А вы кто?
Воспитатель:
Мы педагоги- быстрые ноги
Все с детьми мы успеваем
Лепим, пишем и играем.
Я воспитатель, за детьми наблюдатель
Их я утром подниму и зарядку проведу
Ведущий
Без таких специалистов
В садике не обойтись
Приходите к нам работать
Закипит тогда уж жизнь
Вашу работу надо направлять, чтобы все было во время и по плану.
Нужен срочно такой специалист.
(фонограмма появляется методист)
Методист
Кто – кто в теремочке живет?
Кто – кто в невысоком живет?
Все:
Детки – конфетки, няня – усыпляня, повар – кулинар, завхоз – решу любой вопрос, педагоги – быстрые ноги.
А ты кто
Методист
А я методист за воспитательным процессом наблюдист
Графики я составляю
Рабочие часы считаю
За работай наблюдаю
Если что – то вдруг не так
Быстро все я устраняю
Что – нибудь предпринимаю
Ведущий
Полностью с тобой согласны
Будем мы с тобой дружить
Дружбой этой дорожить
Знают взрослые и дети –
Нелегко руководить.
И, конечно, первой леди
Тоже очень трудно быть.
Рейтинг сада удержать,
В РАЙОНО ответ держать
За работу коллектива,
Чтоб речисто и красиво
Отчитаться за дела.
Очень нам заведующая нужна
(Звучит фонограмма «Розовая пантера», появляется заведующая)
Заведующая
Кто – кто в теремочке живет?
Кто кто в невысоком живет?
Все:
Детки – конфетки, няня – усыпляня, повар – кулинар, завхоз – решу любой вопрос, педагоги – быстрые ноги, методист – наблюдист
А ты кто?
Заведующая:
Я отвечу вам по чести
Без меня не будет песни
Все решения приму,
Всем советы раздаю,
То кого-то пожурю
Или премию вручу.
Ведущий:
С вами полностью согласны
Спорит мы не будем, ясно
Наконец то теремок
Укомплектован на все сто
Теперь вроде бы все в сборе
(Фонограмма «Ох рано, встает охрана», входит сторож с надписью «Охрана»)
Сторож
Кто –кто в теремочке живет?
Кто – кто в невысоком живет?
Все:
Детки – конфетки, няня – усыпляня, повар – кулинар, завхоз – решу любой вопрос, педагоги – быстрые ноги, методист – наблюдист, и заведующая мать все в словах не передать. А ты кто?
Сторож
А я сторож, я - охрана
Без меня вам просто «ЯМА»
Буду терем ваш хранить
И дозором обходить!
Ведущий
Ты нам нужен очень – очень
Заходи к нам в терем жить.
Все хором
В новом тереме своем
Мы давно уже живем
Теремок наш просто диво
Здесь так чисто и красиво
Мы «Спасибо» говорим
И за все благодарим!
Ребёнок читает стих:
4. От вас зависит очень много -
Судьба до школьного порога,
И ваша роль в ней так важна,
В ваших руках растет душа.