Получи документы

Семинар-практикум «Игровой набор «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками»

Владимирова
Семинар-практикум «Игровой набор «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: ознакомление педагогов с возможностями применения игрового набора «Дары Фрёбеля» при организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи:

-познакомить педагогов с теоретическими основами педагогики Фридриха Фрёбеля;

-вызвать у педагогов интерес к игровой технологии и желание развивать свой творческий потенциал;

-показать практическое применение игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Публикация «Семинар-практикум „Игровой набор „Дары Фрёбеля“ в образовательной деятельности с дошкольниками“» размещена в разделах

Материал, оборудование: дары Фрёбеля, ТСО.

Ход семинара-практикума :

- Доброе утро, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас на семинаре - практикуме! Сегодня мы с Вами на время превратимся в детей, дадим волю фантазии и творчеству, а также на собственном опыте узнаем о возможностях применения игрового набора «Дары Фрёбеля» при организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.

В соответствии с ФГОС ДО образовательный процесс должен строиться на эффективных формах работы с детьми дошкольного возраста. А основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности, как нам всем известно, является… («игра» – продолжают фразу участники мастер-класса).

-Поднимите руки те, кто слышал об игровых наборах «Дары Фрёбеля»? Кто видел их? Кто использует их в работе?

Фридрих Вильгельм Август Фрёбель - немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, ученик Песталоцци, исходил из того, что дети- цветы и воспитывать их должны "добрые садовницы".

Этот немецкий педагог 19 века не только придумал сам термин «детский сад», но и привлек внимание общественности к необходимости заниматься с детьми дошкольного возраста. В термин «детский сад» Фрёбель вложил понимание ребенка как цветка, который надо заботливо выращивать, сохраняя при этом его врожденную природу («дети — цветы жизни!») Фрёбель изобрел целую систему раннего развития, основанную на т. н. «шести дарах», которые впоследствии получили его имя. Ядром системы была игра, которую Фрёбель называл языком ребенка, дающим представление о том, что «лежит у него на душе, чем занята голова, чего хотят руки и ноги».

Дары Фрёбеля являются символическими элементами Вселенной, составленные из основных геометрических форм: шара, куба, цилиндра. Первоначально было всего шесть видов образовательных материалов. В настоящее время на рынке обычно встречается 14 модулей образовательных материалов Фрёбеля : (подписать и поставить перед собой). Пособия изготовлены из качественного натурального материала - дерева, который очень приятен для тактильного взаимодействия.

Каждый образовательный комплект упакован в отдельную деревянную коробку с номером. Комплект методических пособий с игровым набором «Дары Фрёбеля», эстетичен, безопасен в использовании, предназначен для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно -исследовательской.

1. Текстильные мячики;

2. Основные тела;

3. Куб из кубиков;

4. Куб из брусков;

5. Кубики и призмы;

6. Кубики, столбики, кирпичики;

7. Цветные фигуры;

8. Палочки;

9. Кольца и полукольца;

10. Фишки;

11. Цветные тела;

12. Мозаика. Шнуровка;

13. Башенки;

14. Арки и цифры.

Технология Дары Фрёбеля – является эффективной технологией по развитию интеллектуальных, познавательных, игровых способностей через игровую деятельность, которая не теряет своей актуальности и в наше время.

Материалы Фрёбеля помогают детям воспринять абстрактные математические концепции, манипулируя с конкретными геометрическими фигурами. Материалы способствуют развитию умений: классифицировать, сортировать, сравнивать, выполнять по образцу, составлять логические цепочки, прикидывать, выполнять простейшие математические действия (сложение и вычитание).

Работая с материалами Фрёбеля педагог направляет, облегчает и стимулирует процесс познания, планирует и создает безопасную обстановку в группе. Играть можно сразу с несколькими комплектами или их частями.

Практическая часть:

Показ слайдов, где и как можно применять дары Фрёбеля.

- А сейчас приступаем к практической части нашего семинара. Я приглашаю вас в мир игры. Дидактические игры с педагогами:

1. «Составь из фигур»

Цель игры: в игровой форме научить детей различать геометрические фигуры, цвета, пользуясь образцом, составлять фигуры предметов и животных, ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Начинать лучше с одного образца. Пусть ребёнок из имеющихся геометрических фигур подберёт к ней подходящие по цвету и размеру, попытается сложить самостоятельно. Игра содержит как простые, так и более сложные образцы, закрепить знание геометрических фигур, дать представление о том, что фигуры могут быть разных цветов и размеров, развить у него образное и логическое мышление, воспитать усидчивость и внимательность.

Пример работы с образцами.

1. Совместно с педагогом ребёнок рассматривает образец и определяет что на ней изображено.

2. Ребёнок называет геометрические фигуры, имеющиеся на образце, их цвет и размер.

3. Подбор необходимых геометрических фигур и составление представленного образца.

4. Игра имеет развитие: ребёнок может придумать изображение самостоятельно или воспроизвести по памяти.

2.«Волшебные палочки»

Задачи дидактического пособия в следующем: развивать сенсорные способности, конструктивные навыки, координацию движений, творческое воображение, фантазию, формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, воспитывать усидчивость, самостоятельность в создании творческого продукта.

В пособии предлагаются образцы различной тематики, выполнить которые можно с помощью дара №8 «Палочки». После уверенного освоения предложенных сюжетов, ребёнок может составлять самостоятельные композиции, подбирая необходимый размер и цвет.

4.«Подбери фигуру»

Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. Детям предлагаются изображения представителей живой природы. Части их украшены различными геометрическими фигурами, которые необходимо отыскать и выложить. Используется дар №7 "Цветные фигуры".

4."Плетение"

Данная дидактическая игра по переплетению полос развивает у ребёнка творческое воображение, глазомер, внимание, эстетический вкус, самостоятельность. А так же в процессе развивается мелкая моторика рук и вырабатывается ответственность за свою работу.

С помощью плетения детям предлагается украсить рыбку. Сложность состоит в самом способе украшения, подборе необходимых палочек по длине и цвету. Для плетения используется дар №8 "Палочки", для украшения все остальные.

5.«Укрась торт, укрась одежду» (разные темы раздать)

Цель игры: закрепить умение различать геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат и др.) и называть их, развивать логическое мышление, воображение. Педагог предлагает детям украсить торт, либо предметы одежды геометрическими фигурами: кто как хочет. Выполнив задание, ребенок может рассказать: какими фигурами украсил, как их располагал.

Рефлексия

(Предложить каждому столу придумать свою игру) время для подготовки 5 мин. и презентовать).

-Наша экскурсия в мир игры подходит к концу, и я задам вам несколько вопросов: Полезным ли был сегодняшний семинар - практикум? Намерены ли вы использовать полученные знания и навыки в работе? Что для каждого из вас было самым интересным в сегодняшней встрече? Оставить свое впечатление о прошедшем мероприятии можно и с помощью нашего набора : «Создай лицо, мордочку» выложите из деталей свои эмоции.

Детишкам предлагается наборов карточек для одного из вариантов использования данного пособия - дидактической игры «Эмоции». Они могут быть использованы для различных занятий, самостоятельных упражнений детей, совместных игр, а также индивидуальной работы с ребенком на развитие эмоциональной сферы. Ведь очень важно знакомить детей со своим эмоциональным состоянием и эмоциями других людей. Поиграть с эмоциональным состоянием можно как на карточках с изображениями людей, так и животных. Для организации данной дидактической игры можно использовать все имеющиеся модули технологии «Дары Фрёбеля».

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры для детей раннего возраста по технологии «Дары Фрёбеля» (первый дар)» Игровой набор для раннего развития по технологии Фридриха Фрёбеля Фридрих Фрёбель – немецкий педагог 19 века. С его именем связано возникновение.

Дидактическое пособие «Аквариум» для использования в занятиях и игровой деятельности с дошкольникамиДидактическое пособие «Аквариум» для использования в занятиях и игровой деятельности с дошкольниками Назначение. Дидактическое пособие «Аквариум» предназначено для образовательной и совместной деятельности в игровой форме с детьми младшего,.

Фотоотчёт «Игровой набор «Русская изба»Фотоотчёт «Игровой набор «Русская изба» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Решила с вами поделиться информацией о своем приобретении - игровом наборе "Русская изба". Данное.

Игровой набор «Рукавички «Эмоции. Девочки и мальчики» для детей от 3 лет и старшеИгровой набор «Рукавички «Эмоции. Девочки и мальчики» для детей от 3 лет и старше Хочу познакомить вас, с игровым набором рукавички «Эмоции», для детей от 3 лет и старше. Некоторые родители даже не догадываются, что существует.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУИспользование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУ Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребёнка в период дошкольного возраста. С развитием.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет)Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет) Игровой набор «Дары Фрёбеля» включает в себя четырнадцать видов образовательных материалов, разработанных Фрёбелем и его последователями.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Хохломской узор для стола» НОД «Хохломской узор для стола»ОО Художественно-эстетическое развитие – изобразительная деятельность (рисование) Интеграция образовательных.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет «Дары осени» ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать формировать представления об их вкусе и пользе. Продолжать формировать представления.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Наше настроение» (по методике Н. А. Коротковой) Тема «Наше настроение».(старшая группа). Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) закрепить представление о том, каким бывает.

Семинар-практикум в нетрадиционной игровой форме для родителей «Если мы читаем, то много знаем!» Ответственность за результат коррекционной работы лежит на специалистах и родителях. Новые формы работы способствуют выстраиванию взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Игровой набор «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками»
Опубликовано: 14 мая 2021 в 09:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Игровой набор «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками»» (включая файлы) размещена пользователем Владимирова (УИ 1797185) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД