Марина Гончарова
Семинар-практикум «Формирование у родителей гендерной компетенции»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар-практикум
«Формирование у родителей гендерной компетенции»
Цель:
-Формировать первоначальные теоретические знания родителей о «гендере».
Задачи:
-Информировать родителей об основных половозрастных, гендерных особенностях детей дошкольного возраста, о роли,которую выполняют родители в формировании у детей гендерной идентичности.
Публикация «Семинар-практикум „Формирование у родителей гендерной компетенции“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2014
- Повысить компетентность в вопросах полоролевого развития детей.
Оборудование и материалы для проведения мастер класса:
Мультимедийная доска для презентаций, педагогические ситуации, 2 ватмана, журналы, клей, скотч, фломастеры, магниты, газеты,ножницы, музыкальное сопровождение.
Ход семинара
Основная часть:
1. Презентация «Формирование у родителей гендерной компетенции»
2. Игра «Молекула»
3. Педагогические ситуации.
Практическая часть:
-Анкетирование родителей
-Песня «Гендер – что это такое?»
1. Презентация: «Формирование у родителей гендерной компетенции»
2. Игра «Молекула».
3. Педагогическая ситуация №1:
Утром 4-х летняя Марина собирается в детский сад. И вот бабушка видит, что она надевает мамину шляпу.
-Красиво? Мне идёт?- спрашивает она.
-Нет, это не красиво. Такие шляпы носят только взрослые женщины,-говорит бабушка.
А девочка своё:
-Нет, красиво! Мне нравиться! Я в ней пойду. Мне она в пору. Тогда бабушка подает ей мамины туфли на каблуках и серьёзным тоном говорит:
-К этой шляпе нужны и туфли соответствующие. Теперь будет красиво. Марина смотрит вопросительно, серьёзность бабушкиного тона приводит девочку в недоумение. А затем она серьёзно говорит:
-Ну, бабушка, ты и смешная! Тогда надевай ты мои туфли! Обе смеются, назревающий конфликт рассеян.
Вопросы :
1. Какую психологическую особенность девочек мы наблюдаем в данной ситуации?
2. Что воспитывает бабушка у внучки данным приёмом?
3. Присутствует ли в ваших отношениях с ребёнком юмор?
4. Помогает ли он вам в воспитании сына или дочери?
Педагогическая ситуация №2:
Мать:
-Сынок, собирай игрушки, пора спать.
Сын не реагирует.
Мать: Сынок, я кому говорю. Собирай игрушки и спать! Отец, скажи ему хоть что-нибудь. Ты совсем не занимаешься воспитанием. Отец должен воспитывать сына.
Отец: : А я и не воспитатель. Пусть воспитатели детьми занимаются, им деньги за это платят. А я на работе устал.
Мать (обращаясь к сыну): Вот не будешь слушать мать, вырастешь лентяем, как твой отец!
Отец: А будешь слушать мать, вырастешь подкаблучником.
Вопросы :
1. Кто должен заниматься гендерным воспитанием?
2. Как бы вы поступили на месте отца?
Педагогическая ситуация №3:
-Воспитатель, обращаясь к ребенку: Тебе, наверное, хочется поиграть с ребятами? Иди, поиграй.
-Нет, я их сейчас расстреляю!
Воспитатель: За что же ты их хочешь расстрелять?
-А просто так, потому что я– разбойник!
Мама: А ему бы только стрелять, да в войну играть, другие игры его не интересуют. Боевой растет, уж слишком даже!
-А вы, видимо поощряете его в этом – заметил воспитатель, имея ввиду саблю, пистолет с пистонами, самодельный щит, лежащие в сумке матери.
-Да, конечно – он требует, приходится покупать. Он же, мальчик!
-А вы не пытались его переключить на другие игры, более спокойные? Да и игрушки бы ему другие, которые располагают к спокойным играм!
- А зачем. Пусть играет, во что хочет! Какое это имеет значение?
Вопросы:
1. В чем, по вашему мнению, значение игры для усвоения мальчиками и девочками будущих социальных ролей?
2. Какие игрушки нужны мальчикам, чтобы они выросли настоящими мужчинами? Какие игрушки нужны девочкам, чтобы они выросли хорошими мамами и хозяйками?
Практическая часть.
Подгруппе №1 собрать из разрезных частей газеты, журналов, цветной бумаги (способом обрывания) силуэт девочки, подгруппе №2 собрать также силуэт мальчика. Украсить их фломастерами, карандашами.
В конце семинара- практикума родители заполняют анкету.
Вывод по гендерному воспитанию:
Песня «Гендер – что это такое?» (Слова В. Н. Ахметовой)
1. Гендер – что это такое?
Может, это мандарины?
Может, это чья-то шляпа?
Или чей-нибудь зверек?
2. И зачем нам нужен гендер?
Чтобы разводить цветочки?
Рассадить их по горшочкам
Или посадить в чулок?
3. Гендер – это мама с папой,
Это милые детишки,
Это платья и штанишки,
Гендер – это наша жизнь!
4. Это сила, это храбрость,
Это нежность и отважность.
Удивительная дружба
Очень разных двух миров.
5. Гендерное воспитанье
Важно для образованья.
Важно, чтобы быть счастливым.
Гендер – это наша жизнь!