Светлана Веселко
Формирование гендерной идентичности детей дошкольного возраста
▼ Скачать
1 слайд Тема методического объединения
2 слайд Понятие
3 слайд – 4 слайд Формирование гендерной идентичности – одна из задач реализации образовательной области «социализация» в детском саду, тесно связанная, в соответствии с ФГТ. С формированием семейной и гражданской идентичности, а не с вопросами полового или полоролевого воспитания, как это было раньше. Какие же задачи можно выделить по формированию гендерной идентичности в младшем и старшем дошкольном возрасте?
Публикация «Формирование гендерной идентичности детей дошкольного возраста» размещена в разделах
5 слайд Решение данных задач интегрируется с другими образовательными областями: «Здоровье», «Физическая культура», «Труд», и «Безопасность» и т. д. При этом очень важно понимать, что формирование гендерной идентичности невозможно без сопоставления себя и своего поведения с поведением и социальными ролями представителей не только своего пола, но и другого.
6 слайд В свете ФГТ требования к реализации гендерного подхода в ДОУ представляются в следующих изменениях образовательного процесса
7 слайд Система взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам гендерного воспитания включает в себя следующие составляющие: Воспитание детей в ДОУ (в совместной и самостоятельной деятельности, Работа с родителями (наглядная агитация, родительские собрания, консультации, совместные выставки, Создание предметно-развивающей среды с учетом гендерного подхода.
8 слайд Какие же можно выделить игровые центры для мальчиков и для девочек?
9 слайд Какие же можно выделить игровые центры для совместных игр мальчиков и девочек?
10 слайд Какие же игры можно использовать по гендерному воспитанию в детском саду?
11 слайд Какие можно выделить блоки по формированию гендерной идентичности детей дошкольного возраста средствами художественной литературы?
12 слайд вашему вниманию предлагается практическое задание:
Подберите художественную литературу по темам, где главные герои мальчики
13 слайд вашему вниманию предлагается практическое задание:
Подберите художественную литературу по темам, где главные герои девочки
14 слайд Давайте рассмотрим рекомендации педагогам по гендерному воспитанию.