Лучший педагог года

Семинар-практикум для воспитателей. Уроки творчества. «Путешествие в мир сказок» (4 фото)

Пудеева Екатерина
Семинар-практикум для воспитателей. Уроки творчества. «Путешествие в мир сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар – практикум

для воспитателей

Уроки творчества : «Путешествие в мир сказок»

Цель: повышение педагогической компетентности воспитателей в вопросах использования метода сказкотерапии в образовательном процессе ДОУ.

Задачи:

1. Обучить воспитателей приемам эффективного взаимодействия с ребенком с целью укрепления его психологического здоровья и развития творческих способностей;

2. сплочение коллектива;

Публикация «Семинар-практикум для воспитателей, Уроки творчества, „Путешествие в мир сказок“» размещена в разделах

3. установление эмоциональной благоприятной обстановки в педагогической среде дошкольного учреждения.

I часть (теоретическая)

Развитие творческого потенциала личности ребенка является одной из приоритетных задач современного образования. Однако педагогу не предоставляется возможности присмотреться к детской индивидуальности и развить ее в должной степени по причине увеличения количества детей в группах (классах) и др. В связи с этим возникает потребность в использовании эффективных методов и средств развития творческих способностей детей, рассчитанных на большую аудиторию участников.

С чего же начинается развитие творческой личности? С народных потешек, прибауток, стихотворений и, конечно же, сказок. Дошкольный возраст, как утверждают психологи, - это возраст сказки. Язык сказки доступен ребенку. Сказка проста и в то же время загадочна. «В некотором царстве в некотором государстве.» или «В те далекие времена, когда животные умели разговаривать.» и ребенок уже покидает реальный мир, и уносится в мир своих фантазий стимулируемых сказкой.

Ореол тайны и волшебства – это качество свойственное всем сказкам. Волшебная сказка, как живой организм – в нем все дышит и в любой момент может ожить и заговорить. Эта особенность сказки очень важна для развития психики ребенка. Читая или слушая сказку ребенок «вживается» в повествование. Он идентифицирует себя с главными героями, при этом развивается способность ребенка децентрироваться - вставать на место другого. Ведь именно эта способность человека почувствовать нечто, что отличается от него самого, позволяет ему ощутить многогранность мира и свое единство с ним. Сказка так же многогранна, как и жизнь. Именно это делает сказку эффективным психотерапевтическим и развивающим средством.

В научно – педагогической литературе, сказкотерапия - это забота об эмоциональном и психологическом здоровье личности средствами народнопоэтических произведений (т. е. сказами).

Цель метода сказкотерапии - активизация творческого созидающего начала, раскрытие глубин собственного внутреннего мира, развитие его самосознания.

Развитие творческой личности ребенка может быть более эффективным, если он не просто представит себе сказку, но и сам непосредственно соприкоснется с ней, путешествуя по сказочным дорогам, переживая удивительные приключения и превращения, встречаясь со сказочными существами.

II часть (практическая)

Задание 1. Назовите творческие методы работы по сказкам, которые широко и разнопланово позволяют использовать полюбившиеся детям тексты.

Примерные варианты ответов:

Знакомые сказки в новых обстоятельствах

Коллаж из сказок

Сказка от разных форм малого фольклора (стишков, загадок, потешек, кричалок и пр.)

Сказка от странных историй

Сказка от фантастических явлений

Случайные сказки

Сказка о бытовых предметах

Сказка от «живых» капель и клякс

Сказка о чудовищах

Сказка по смешанным образам

Сказка продолжается

Изменение ситуации в знакомых сказках

Перевирание сказки

Сказка по – новому

Бином фантазии

Эксперименты в сказках

Цветные сказки

Семейная сказка

Сериал в сказке

Сказки о любимых игрушках

Из сказки убежали все глаголы (существительные)

Моделирование сказок

Сказки к волшебным рисункам

По следам к сказке

Гороскоп и сказки

Сказки про самого себя и др.

Задание 2. Сказка – шумелка (автор Е. Железнова). Звукоподражание посредством использования музыкальных и шумовых инструментов (фото ris.1 jpg) способствует развитию творческой фантазии, а совместное музицирование и игровая деятельность формирует навыки сотрудничества и сотворчества.

Примечание: игра на инструменте должна звучать в паузах, иллюстрируя текст. Не следует перегружать рассказ звуковыми эффектами, на первом месте должна оставаться всё же сама история, а не игра на инструментах. Если позволяет количество участников можно разделиться на две команды. Задание для команд: исполнить сказку - шумелку лучше команды соперников (фото ris. 2, 3, 4 jpg)

Мышиная история

Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.

(СТУЧИМ ПАЛЬЧИКАМИ ПО БАРАБАНУ ИЛИ КОРОБКЕ).

И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки

(УДАРЯЕМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ ИЛИ БОКАЛАМ).

Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок (УДАРЯЕМ ПО ТРЕУГОЛЬНИКУ ИЛИ ПОДВЕШЕННОЙ ЛОЖКЕ).

Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.

Они грызли орешки, (ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)

грызли зёрнышки (ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО РУБЕЛЮ ИЛИ ДЕРЕВЯННОЙ РАСЧЁСТКЕ) и устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки (ШУРШИМ ПАКЕТОМ ИЛИ БУМАГОЙ). Особенно они любили лакомиться сладкими корешками (ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО РУБЕЛЮ ИЛИ ГОФРИРОВАННОМУ КАРТОНУ) А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер (ДУЕМ В БУТЫЛКУ).

Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках. (УДАРЯЕМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ ИЛИ БОКАЛАМ)

Заяц в лесу.

Жил-был заяц - трусишка. И всего этот заяц боялся. Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах! (ШУРШИМ БУМАГОЙ ИЛИ ПАКЕТОМ)

Испугался заяц и бежать. (СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ). Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит! (СТУЧИМ ПАЛОЧКОЙ ПО ДЕРЕВЯШКЕ). Бросился заяц бежать.

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ). Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает (НАТЯГИВАЕМ РУКАМИ ТКАНЬ). Побежал заяц из леса к речке (СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ). А на берегу лягушки сидели. Увидели они зайца - и скок в воду (ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО КСИЛОФОНУ ИЛИ ШЛЁПАЕМ ЛАДОНЯМИ ПО НОГАМ) Тут заяц остановился и говорит: - А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся! Сказал так, и смело поскакал обратно в лес (СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ).

Список литературы:

1. Зинкевич - Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. Игры в сказкотерапии. - СПб. : Речь, 2006. - 208 с.

2. Капская А. Ю., Мирончик Т. Л. Планета чудес. Развивающая сказкотерапия для детей. - Спб. : Речь; М. : Сфера, 2008. – 221 с.

3. Котко А. Н. Содержание и технологии проведения семинарских занятий с педагогами: Пособие для руководителей дошк. учреждений в 3-х частях. – Мозырь: ООО Белый ветер, 2003. – 116 с.

4. Ребенок в мире сказок/ сост. О. П. Власенько. - Волгоград: Учитель, 2009 - 441 с.

5. Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой. – Харьков: Фолио; М. : ООО АСТ, 2000.- 464 с.

6. Шорыгина Т. А. Красивые сказки : Эстетика для малышей. - М. : Книголюб, 2006.- 136 с. (Развивающая сказка для детей).

7.https://www.m-w-m.ru/

Приложение

Семинар-практикум для воспитателей. Уроки творчества. «Путешествие в мир сказок»
Фото «Путешествие в мир сказок»
Семинар-практикум для воспитателей. Уроки творчества. - фото
Фото №1 Обучить воспитателей приемам эффективного взаимодействия с ребенком с целью укрепления его психологического здоровья и развития творческих способностей
Публикации по теме:

План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты»План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты» План – программаПостоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста  основам грамоты»Руководитель: Малышева.

Семинар-практикум для родителей на тему: «Многообразие способов развития мелкой моторики у детей с ОВЗ»Семинар-практикум для родителей на тему: «Многообразие способов развития мелкой моторики у детей с ОВЗ» В декабре 2012 года родители старших групп СПДС "Ягодка" были приглашены на семинар практикум. Своим опытом работы с детьми по данной теме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для воспитателей. Уроки творчества. «Путешествие в мир сказок»
Опубликовано: 16 июня 2013 в 08:32
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для воспитателей. Уроки творчества. «Путешествие в мир сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Пудеева Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД