Папки-передвижки

Статья «Использование цвета в коррекции речевых нарушений»

Екатерина Печникова
Статья «Использование цвета в коррекции речевых нарушений»
▼ Скачать + Заказать документы

В результате диагностики было выявлено, что наиболее эффективный путь коррекции речевых нарушений это использование цветовой игротерапии.

• Задачи, решаемые с использованием цвета :

1. Развитие и коррекция эмоционально-волевых процессов;

2. Осознание себя как личности;

3. Приятие себя и понимание собственной ценности как человека;

4. Осознание взаимосвязей с миром и своего места в нём;

5. Творческую самореализацию.

Публикация «Статья „Использование цвета в коррекции речевых нарушений“» размещена в разделах

• Решить многие задачи помогает знакомство с цветом, в результате дети начинают полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, у низ развивается наблюдательность,мышление, речь.

• Учёные выявили, что благотворно влияют на развитие ребёнка цвета близкие к тепловой части спектра: красный тонизирует, розовый облегчает подавленное состояние, жёлтый, цвет радости и покоя, нейтрализует внешние негативные последствия.

• На индивидуальных логопедических занятиях цвет используется для автоматизации звуков: дети берут в руки предметы и игрушки определённого цвета, выполняют с ними разнообразные действия, моделируют ситуацию, обговаривают все действия.

Также можно использовать цвет и на поздних этапах автоматизации, когда ребёнок уже хорошо произносит поставленный звук в словах.

Очень хорошо использовать цвет и для дифференциации звуков ( например: звуки «ж-з» жёлтая змея, жёлтый зонтик, жёлтый зайчик, жёлтая звезда).

• Педагог - психолог на своих занятиях погружается вместе с детьми в мир цвета, что помогает детям осознать свои цветовые пристрастия, расширить и углубить восприятие цветовой гаммы.

На этих занятиях дети:

1. Реализуют себя в рисовании;

2. Реализуют в ролевых играх;

3. В упражнениях на координацию голоса с движением рук и тела;

4. Дети учатся расслабляться.

Какие индивидуальные логопедические занятия можно провести с детьми:

«Волшебные очки Гудвина»

Цель: расширить представления о зелёном цвете, упражнять в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными, количественных числительных с прилагательными и существительными разных родов, употребление предлогов, развивать мелкую моторику,автоматизировать звуки «з и л «в словосочетаниях и предложениях.

Материал: предметы зелёного цвета, объёмные и плоскостные, домик из картона, лист картона зелёного цвета с разноцветными пронумерованными кругами, счётные палочки зелёного цвета.

«Приключения в Стране шахмат»

Цель: учить дифференцировать звуки «р и л» в словосочетаниях и предложениях, продолжать упражнять в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными, количественных числительных с прилагательными и существительными разных родов, формировать умение ясно и чётко излагать свои мысли, строить полные предложения, развивать пространственную ориентировку, наблюдательность, активировать творческое мышление, воображение и фантазию.

Материал: шахматная доска, шахматы белого и чёрного цвета, предметы белого и чёрного цвета.

Групповые занятия с психологом и логопедом.

«Красный цвет».

Цель: : расширить представления о красном цвете, развивать способность тонко чувствовать цвет и подбирать прилагательные для его описания, упражнять в согласовании прилагательных, обозначающих цвет с существительными, развивать фразовую речь при ответах на вопросы, умение ясно и чётко излагать свои мысли и составлять описательные рассказы; формировать обонятельные, вкусовые и тактильные образы; умение плавно и длительно выдыхать; развивать мелкую моторику рук, фантазию и творческое воображение.

Материал: предметы красного цвета, ягоды и цветы из бумаги, игрушки, ткани, бусы, нитки, клубок, коробочка, пуговицы, карандаши, фломастеры, пластилин, кукла в одежде красного цвета, натуральные овощи, фрукты и ягоды.

«Жёлтый цвет»

Цель: расширить представления о жёлтом цвете, развивать способность тонко чувствовать цвет и подбирать прилагательные для его описания, упражнять в согласовании прилагательных, обозначающих цвет с существительными, обогащать словарь, развивать фразовую речь при ответах на вопросы, умение ясно и чётко излагать свои мысли, умение плавно и длительно выдыхать, развивать слуховое и зрительное внимание, развивать мелкую моторику рук и двигательную координацию, контрастное напряжение и расслабление кистей, формировать умение выполнять движения под музыку, чувствовать ритм и темп данной мелодии, автоматизировать произнесение звука «ж» в словосочетаниях и предложениях.

Материал: предметы жёлтого цвета, листья и цветы из бумаги, лента, бант, игрушки, ткани, шарик, брусок, нитки, клубки, солнце из бумаги, пуговицы карандаш, пластилин, свеча…

Групповые занятия с психологом.

«Синий цвет»

Цель: : расширить представления о синем цвете, развивать способность тонко чувствовать цвет и подбирать прилагательные для его описания,, упражнять в согласовании прилагательных, обозначающих цвет с существительными, развивать наблюдательность и зрительную память, мелкую моторику рук и двигательную координацию, формировать представления об эмоциях, активные личностные установки, навыки целенаправленной деятельности, эстетические чувства, активировать творческое мышление, воображение и фантазию.

Материал: предметы синего цвета, бруски, кубики, лоскуты, ленты, нитки, клубочки, цветы, сливы, пуговицы, игрушки, шарик, бант, птица.

Публикации по теме:

Адаптивная программа «Логопедическая коррекция» коррекционно-развивающих занятий Аннотация Данная программа раскрывает этапы, направления и содержание логопедической ра-боты с детьми дошкольного возраста, имеющими ограниченные.

План работы учителя-логопеда на логопедическом пункте содержание 1. Обследование и определение структуры и степени выраженности речевых нарушений различного генеза детей 6-7 лет. Комплектование.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Статья «Использование цвета в коррекции речевых нарушений»
Опубликовано: 8 декабря 2014 в 19:07
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Статья «Использование цвета в коррекции речевых нарушений»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Печникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД