Светлана Прозорова
Семинар-практикум для воспитателей «Взаимодействие с родителями в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт работы по теме:
«Взаимодействие с родителями в период адаптации к ДОУ»
Материал подготовила старший воспитатель
МБДОУ д/с №28 г. Вичуга - Прозорова Светлана Юрьевна.
2 слайд
Цель мероприятия- повышение профессиональной компетентности воспитателей ДОУ по работе с родителями во время адаптации детей раннего возраста.
Публикация «Семинар-практикум для воспитателей „Взаимодействие с родителями в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Младшая группа
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Семинар, практикум
- Темочки
План:
1. Приветствие участников мероприятия упражнение «Здраствуйте»
2. Теоретический аспект «Что такое адаптация?» в форме «вопрос- ответ»
3. Опыт работы педагогического коллектива МБДОУ д/с № 28 по теме: «Взаимодействие с родителями в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ» представляет старший воспитатель Прозорова С. Ю.
4. Обратная связь: «Елочка» отзывы, комментарии, предложения.
3 слайд (вопрос к участникам)
Что такое адаптация?
Адаптация – это процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к её условиям на разных уровнях: физиологическом, психологическом.
Адаптация – это процесс вхождения дошкольника в новую среду, его возможность приспособиться к тем условиям, в которых он оказывается.
4 слайд (вопрос к участникам)
КАКАЯ БЫВАЕТ СТЕПЕНЬ АДАПТАЦИИ?
• Легкая (кратковременная) – от двух до четырех недель
• Средняя – от четырех до шести недель.
• Тяжелая (долговременная) – более шести недель,
• может продолжаться и до шести-девяти месяцев.
5 слайд. (вопрос к участникам)
КАКИЕ БЫВАЮТ НАРУШЕНИЯ В ПОВЕДЕНИИ
РЕБЁНКА ВО ВРЕМЯ АДАПТАЦИИ?
• нарушение аппетита (отказ от еды или недоедание);
• нарушение сна (дети не могут заснуть, сон
кратковременный, прерывистый);
• меняется эмоциональное состояние (дети много плачут,раздражаются).
Иногда можно отметить и более глубокие расстройства:
• повышение температуры тела, давления;
• снижение иммунитета;
• изменения характера стула;
• нарушение некоторых приобретённых навыков (ребёнок
перестаёт проситься на горшок, его речь затормаживается и др.).
6 слайд
Опыт работы педагогического коллектива МБДОУ д/с № 28 по теме:
«Взаимодействие с родителями в период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»
Адаптация к условиям дошкольного учреждения трудный период для детей, их родителей и педагогов.
Для ребёнка это, прежде всего, первый опыт коллективного общения.
Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем.
Резкое предложение нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни - это и эмоциональный, и информационный стресс.
Одно из условий успешной адаптации - это готовность родителей к тому, что ребенок пойдет в детский сад. А этому способствует правильно
выстроенная работа дошкольного учреждения с родителями.
7 слайд
Прежде всего необходимо заинтересовать родителей работой ДОУ, показать, что может детский сад сделать для их детей, объяснить необходимость тесного сотрудничества.
Для этого педагогический коллектив проводит:
- день открытых дверей;
- родительские встречи, где представляют свою работу, показывают видео занятия с детьми;
-в системе ведется на Сайте ДОУ страница «Новости»
- информацию о деятельности в ДОУ размещается в мессенджере Вконтакте, в Сферуме.
- каждой возрастной группе созданы группы Вконтакте, для общения воспитателей и родителей.
-наглядная информация для родителей, оформление фотовыставок с мероприятий.
-на Сайте детского сада на странице «Родители» представлен видеоролик «Как мы в садике живем» (показ презентации)
8 слайд
Именно семья оказывает решающее влияние на развитие дошкольников. Если ребенок наблюдает спокойное, эмоционально положительное взаимодействие родителей и педагогов, он начинает больше доверять персоналу детского сада. Этот фактор очень влияет на успешность адаптации. Взаимодействие с родителями мы осуществляем на основе следующих принципов:
-Системность, четкая целенаправленность и плановость;
-Дифференцированный подход к взаимодействию с родителями;
- Возрастной характер взаимодействия с родителями;
9 слайд
В нашем детском саду с родителями адаптационной группы проводится комплексная работа по обеспечению грамотного и плавного прохождения процесса адаптации детей к условиям детского сада. Она включает в себя несколько направлений
– «администрация – родители»,
«родители - педагоги»,
«родители – дети – воспитатели- медицинский работник».
10 слайд Рассмотрим каждое направление.
«Родители – администрация»
Это взаимодействие родителей с заведующим, до прихода ребёнка в детский сад происходит ознакомление с данными каждого ребёнка. Оформляются документы (заявление, договор, согласие на обработку персональных данных) Заведующий знакомит родителей с локальными актами ДОУ связанными с организацией образовательного процессом.
С правилами внутреннего распорядка для обучающихся и их родителей (законных представителей). Рассказывает, как работает Сайт ДОУ, где родители могут получить нужную информацию, познакомиться с документацией, с образовательной программой, с консультациями о воспитании детей и узнать о новостях в ДОУ.
Заведующий предлагает посмотреть родителям.
«Виртуальную экскурсию по группам детского сада». (показ видео)
Заведующий направляет родителей к медицинской сестре за направлением для оформление медицинской карты. Разрабатывает график приёма детей.
11 слайд.
«Родители – педагоги»
На этом этапе родители встречаются со старшим воспитателем или педагогом психологом (если есть в ДОУ) и воспитателями группы.
Старший воспитатель (педагог - психолог) проводит анкетирование на выявление готовности ребёнка к поступлению в детский сад «Готов ли ваш ребенок к поступлению в ДОУ»
По результатам анкетирования даются рекомендации. Как подготовить ребёнка к детскому саду, на что обратить внимание.
Родители, отдавая сына или дочь в дошкольное учреждение, часто сталкиваются с трудностями и бывают сами не готовы к их преодолению, поэтому с родителями проводится консультация «Типичные ошибки родителей во время адаптации и пути их устранения». (перечислить)
Родителям выдается памятка «Советы родителям, как вести себя с ребёнком во время адаптации».
Старший воспитатель предлагает познакомиться с информацией на Сайте ДОУ на странице «Родителям» раздел «Адаптация к детскому саду»,
где можно найти много полезной информации, а также «Сказки для адаптации к детскому саду»
Ссылка: https://mbdou28vichuga.edu-sites.ru/roditelyam/adaptaciya-rebyonka-k-detskomu-sadur
Провожает родителей в группу к воспитателю.
12 слайд
Старший воспитатель или педагог психолог за день до прихода ребёнка в детский сад проводит работу с воспитателями группы, передает информацию о ребёнке, которая была получена из беседы с родителями. Это помогает выстроить работу с ребёнком с учетом личностных особенностей и привычек ребёнка. Необходимо донести до воспитателя важную мысль : что воспитатель как никто другой может снять все тревоги и опасения мамы по поводу
детского сада, а значит улучшить адаптацию малыша.
13 слайд.
«Родители – воспитатель» Когда мама приходит в группу, воспитатель доброжелательно, приветливо выходит ей на встречу, знакомиться, называет своё имя, отчество. Приглашает маму рассмотреть группу, показывает шкафчик, знакомит с информацией на стенде, с режимом дня, режимом занятий. Рассказывает что с детьми они играют, рисуют, читают сказки, предлагает познакомиться с консультацией «Как помочь малышу адаптироваться к детскому саду», знакомит с задачами образовательной программы, показывает стенд. «Жизнь нашей группы», где можно познакомиться с информацией о текущем дне.
14 слайд
Далее воспитатель показывает маме группу, где де