Папки-передвижки

Семинар-практикум для воспитателей «Взаимодействие с родителями в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ»

Светлана Прозорова
Семинар-практикум для воспитателей «Взаимодействие с родителями в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт работы по теме:

«Взаимодействие с родителями в период адаптации к ДОУ»

Материал подготовила старший воспитатель

МБДОУ д/с №28 г. Вичуга - Прозорова Светлана Юрьевна.

2 слайд

Цель мероприятия- повышение профессиональной компетентности воспитателей ДОУ по работе с родителями во время адаптации детей раннего возраста.

Публикация «Семинар-практикум для воспитателей „Взаимодействие с родителями в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ“» размещена в разделах

План:

1. Приветствие участников мероприятия упражнение «Здраствуйте»

2. Теоретический аспект «Что такое адаптация в форме «вопрос- ответ»

3. Опыт работы педагогического коллектива МБДОУ д/с № 28 по теме: «Взаимодействие с родителями в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ» представляет старший воспитатель Прозорова С. Ю.

4. Обратная связь: «Елочка» отзывы, комментарии, предложения.

3 слайд (вопрос к участникам)

Что такое адаптация?

Адаптация – это процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к её условиям на разных уровнях: физиологическом, психологическом.

Адаптация – это процесс вхождения дошкольника в новую среду, его возможность приспособиться к тем условиям, в которых он оказывается.

4 слайд (вопрос к участникам)

КАКАЯ БЫВАЕТ СТЕПЕНЬ АДАПТАЦИИ?

• Легкая (кратковременная) – от двух до четырех недель

• Средняя – от четырех до шести недель.

• Тяжелая (долговременная) – более шести недель,

• может продолжаться и до шести-девяти месяцев.

5 слайд. (вопрос к участникам)

КАКИЕ БЫВАЮТ НАРУШЕНИЯ В ПОВЕДЕНИИ

РЕБЁНКА ВО ВРЕМЯ АДАПТАЦИИ?

• нарушение аппетита (отказ от еды или недоедание);

• нарушение сна (дети не могут заснуть, сон

кратковременный, прерывистый);

• меняется эмоциональное состояние (дети много плачут,раздражаются).

Иногда можно отметить и более глубокие расстройства:

• повышение температуры тела, давления;

• снижение иммунитета;

• изменения характера стула;

• нарушение некоторых приобретённых навыков (ребёнок

перестаёт проситься на горшок, его речь затормаживается и др.).

6 слайд

Опыт работы педагогического коллектива МБДОУ д/с № 28 по теме:

«Взаимодействие с родителями в период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Адаптация к условиям дошкольного учреждения трудный период для детей, их родителей и педагогов.

Для ребёнка это, прежде всего, первый опыт коллективного общения.

Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем.

Резкое предложение нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни - это и эмоциональный, и информационный стресс.

Одно из условий успешной адаптации - это готовность родителей к тому, что ребенок пойдет в детский сад. А этому способствует правильно

выстроенная работа дошкольного учреждения с родителями.

7 слайд

Прежде всего необходимо заинтересовать родителей работой ДОУ, показать, что может детский сад сделать для их детей, объяснить необходимость тесного сотрудничества.

Для этого педагогический коллектив проводит:

- день открытых дверей;

- родительские встречи, где представляют свою работу, показывают видео занятия с детьми;

-в системе ведется на Сайте ДОУ страница «Новости»

- информацию о деятельности в ДОУ размещается в мессенджере Вконтакте, в Сферуме.

- каждой возрастной группе созданы группы Вконтакте, для общения воспитателей и родителей.

-наглядная информация для родителей, оформление фотовыставок с мероприятий.

-на Сайте детского сада на странице «Родители» представлен видеоролик «Как мы в садике живем» (показ презентации)

8 слайд

Именно семья оказывает решающее влияние на развитие дошкольников. Если ребенок наблюдает спокойное, эмоционально положительное взаимодействие родителей и педагогов, он начинает больше доверять персоналу детского сада. Этот фактор очень влияет на успешность адаптации. Взаимодействие с родителями мы осуществляем на основе следующих принципов:

-Системность, четкая целенаправленность и плановость;

-Дифференцированный подход к взаимодействию с родителями;

- Возрастной характер взаимодействия с родителями;

9 слайд

В нашем детском саду с родителями адаптационной группы проводится комплексная работа по обеспечению грамотного и плавного прохождения процесса адаптации детей к условиям детского сада. Она включает в себя несколько направлений

«администрация – родители»,

«родители - педагоги»,

«родители – дети – воспитатели- медицинский работник».

10 слайд Рассмотрим каждое направление.

«Родители – администрация»

Это взаимодействие родителей с заведующим, до прихода ребёнка в детский сад происходит ознакомление с данными каждого ребёнка. Оформляются документы (заявление, договор, согласие на обработку персональных данных) Заведующий знакомит родителей с локальными актами ДОУ связанными с организацией образовательного процессом.

С правилами внутреннего распорядка для обучающихся и их родителей (законных представителей). Рассказывает, как работает Сайт ДОУ, где родители могут получить нужную информацию, познакомиться с документацией, с образовательной программой, с консультациями о воспитании детей и узнать о новостях в ДОУ.

Заведующий предлагает посмотреть родителям.

«Виртуальную экскурсию по группам детского сада». (показ видео)

Заведующий направляет родителей к медицинской сестре за направлением для оформление медицинской карты. Разрабатывает график приёма детей.

11 слайд.

«Родители – педагоги»

На этом этапе родители встречаются со старшим воспитателем или педагогом психологом (если есть в ДОУ) и воспитателями группы.

Старший воспитатель (педагог - психолог) проводит анкетирование на выявление готовности ребёнка к поступлению в детский сад «Готов ли ваш ребенок к поступлению в ДОУ»

По результатам анкетирования даются рекомендации. Как подготовить ребёнка к детскому саду, на что обратить внимание.

Родители, отдавая сына или дочь в дошкольное учреждение, часто сталкиваются с трудностями и бывают сами не готовы к их преодолению, поэтому с родителями проводится консультация «Типичные ошибки родителей во время адаптации и пути их устранения». (перечислить)

Родителям выдается памятка «Советы родителям, как вести себя с ребёнком во время адаптации».

Старший воспитатель предлагает познакомиться с информацией на Сайте ДОУ на странице «Родителям» раздел «Адаптация к детскому саду»,

где можно найти много полезной информации, а также «Сказки для адаптации к детскому саду»

Ссылка: https://mbdou28vichuga.edu-sites.ru/roditelyam/adaptaciya-rebyonka-k-detskomu-sadur

Провожает родителей в группу к воспитателю.

12 слайд

Старший воспитатель или педагог психолог за день до прихода ребёнка в детский сад проводит работу с воспитателями группы, передает информацию о ребёнке, которая была получена из беседы с родителями. Это помогает выстроить работу с ребёнком с учетом личностных особенностей и привычек ребёнка. Необходимо донести до воспитателя важную мысль : что воспитатель как никто другой может снять все тревоги и опасения мамы по поводу

детского сада, а значит улучшить адаптацию малыша.

13 слайд.

«Родители – воспитатель» Когда мама приходит в группу, воспитатель доброжелательно, приветливо выходит ей на встречу, знакомиться, называет своё имя, отчество. Приглашает маму рассмотреть группу, показывает шкафчик, знакомит с информацией на стенде, с режимом дня, режимом занятий. Рассказывает что с детьми они играют, рисуют, читают сказки, предлагает познакомиться с консультацией «Как помочь малышу адаптироваться к детскому саду», знакомит с задачами образовательной программы, показывает стенд. «Жизнь нашей группы», где можно познакомиться с информацией о текущем дне.

14 слайд

Далее воспитатель показывает маме группу, где де

Публикации по теме:

Психологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптацииПсихологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации (опыт работы) Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических.

Игры для детей раннего возраста в период адаптации Игры для детей раннего возраста в период адаптации. Сгладить психоэмоциональное напряжение в адаптационный период помогут игры, которые.

Игры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возрастаИгры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, как можно организовать игры с водой в летний период в детском саду во время адаптации малышей.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

Муниципальный семинар-практикум для воспитателей групп старшего дошкольного возраста и учителей начальных классовМуниципальный семинар-практикум для воспитателей групп старшего дошкольного возраста и учителей начальных классов ПЛАН проведения муниципального семинара-практикума для воспитателей групп старшего дошкольного возраста и учителей начальных классов «Использование.

Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждениюПсихолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению Адаптация детей в детском саду всегда была и остается психологически наиболее сложным периодом как для ребенка и его родителей, так и для.

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. - Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. - Собирая ребёнка в детский.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста»Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: - познакомить воспитателей с нетрадиционными техниками рисования; - совершенствовать педагогическое мастерство; - способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для воспитателей «Взаимодействие с родителями в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ»
Опубликовано: 8 апреля 2024 в 12:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для воспитателей «Взаимодействие с родителями в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Прозорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД