Александра Купцова
Знакомство с нетрадиционными техниками рисования посредством ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги!
Тема нашего выступления: «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования посредством ИКТ». Данная тема выбрана не случайно. Дело в том, что одной из важнейших задач воспитательного процесса в системе дошкольного образования является приобщение к изобразительному искусству, развитие детского творчества.
В последнее время, к сожалению, у детей наблюдается снижение мотивации к изобразительной деятельности, познавательной активности и, как следствие, отказ от выполнения заданий.
Публикация «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования посредством ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Все дело в том,что детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования : кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Они не способствуют развитию воображения, фантазии.
Вам известно: дети часто копируют предлагаемый им образец (и, зачастую, с трудом).
Рисование –это не только передача увиденного, это выражение своих чувств, эмоций и развитие воображения - средство самораскрытия. Ребёнку необходимо свободно выражать свой внутренний мир. Для него рисунок – это своеобразный способ общения с внешним миром. Посредством рисования он может выразить свою радость или боль, свои страхи, вопросы, фантазии, своё отношение к окружающим.
Истинное и полноценное представление о художественном произведении, о любом изображении вообще ребенок может получить только на основании собственных зрительных восприятий, поэтому занятия рисованием непосредственным образом связаны с наглядностью. Если при изучении многих общеобразовательных учебных дисциплин дидактический принцип наглядности преподавания играет хотя и важную, но все-таки подсобную роль, то на занятиях изобразительным искусством наглядность обучения приобретает первостепенное значение, являясь одним из главных средств информации об изучаемом материале. Опираясь на зрительные впечатления, получаемые при рассматривании иллюстрации, сопровождающей объяснение учителя, дошкольники получают более полное представление об изучаемом материале, им легче понять, осмыслить, запомнить главное. Для достижения нужного результата воспитатель должен, прежде всего, развивать творческое воображение. В распоряжении педагога имеются различные средства наглядного обучения: иллюстрации из книг и альбомов, репродукции произведений изобразительного искусства, таблицы, рисунки педагога, плакаты, схемы.
Демонстрируя наглядный материал можно вызвать в детях желание рисовать. ,но обнаруживается недостаточное оснащение этого самого демонстрационного материала (нет возможности познакомить детей с творчеством современных художников, работающих в нетрадиционной технике, например, 3Dграфикой, рисунками отпечатками пальцев и т. д.)
Чтобы повысить результативность работы с детьми по изо деятельности можно использовать в работе различные нетрадиционные техники рисования. Опыт показал что именно нетрадиционные техники рисования в большей степени способствуют развитию у детей творчества и воображения. Нетрадиционные техники –это толчок к развитию инициативы, проявлению самостоятельности, выражения индивидуальности. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Чтобы интерес у детей на занятиях не пропадал, чтобы разнообразить и удержать внимание детей, используемИКТ-технологии. Иногда бывает очень сложно подобрать необходимые материалы для объяснения темы занятия, поэтому создаём презентационные материалы с помощью программы PowerPoint .
Для проведения таких занятий необходим персональный компьютер (ноутбук, мультимедийный проектор, колонки, экран). Использование мультимедийной презентации позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, интересными, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, а это способствует хорошей результативности занятия.
Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. (Что мы и покажем далее)
Основа любой современной презентации – облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов. Формы и место использования презентации на занятии зависят от содержания этого занятия и цели.
Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства:
- возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;
- возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;
- активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;
Использование мультимедийных презентаций позволяет сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. Обучение рисованию нетрадиционными способами дошкольников в настоящее время имеет важное значение. Нетрадиционное рисование дает ребенку полную свободу для самовыражения, позволяет научить ребенка принимать индивидуальные решения.
Используя необычные способы рисования, мы даем ребенку возможность проявить свою индивидуальность.
Как сделать каждое занятие интересным, а главное – направленным на развитие каждого ребенка?
Мощный поток информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении и в кино, распространение игровых приставок, электронных игрушек оказывает большое влияние на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. Современный ребенок усваивает только ту информацию, которая больше всего заинтересовала его, наиболее близкая ему, вызывает приятные комфортные чувства, то, что меньше всего напрягает его. Поэтому одним из средств, обладающей уникальной возможностью, повышения мотивации и индивидуализации обучения современного ребенка, развития его творческих способностей и создания позитивного эмоционального фона является компьютер
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.
Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.
Показать актуальность нетрадиционной техники рисования в детском саду. Познакомить педагогов с многообразием нетрадиционных техник рисования
Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность. Использование ИКТ – необходимое условие для современного образовательного процесса, когда главным становится не трансляция фундаментальных знаний, а развитие творческих способностей, создание возможностей для реализации потенциала личности.