Марина Казачкова
Мастер-класс для педагогов по овладению нетрадиционными техниками рисования «Цветы для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисуем на пене для бритья. Монотипия.
«Цветы для мамы»
Подготовила: Воспитатель Казачкова М. В
Цель мастер-класса : повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования.
Задачи: - познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования на примере выполнения работ в технике «монотипия» - рисование на пене для бритья.
Публикация «Мастер-класс для педагогов по овладению нетрадиционными техниками рисования „Цветы для мамы“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
-рассмотреть «монотипию» как один из видов искусства и его значение для развития ребенка;
-создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов, выполнить «цветы для мамы» в технике рисования монотипия «рисование на пене для бритья»
Форма проведения мастер-класса :
-с педагогами и для них без участия детей;
-лекция с элементами презентации +практическая работа.
Материалы и инструменты для работы:
- листа плотного картона
- кисточки
-линейка
-гуашь
-лист белой бумаги
-баночки для воды
Актуальность данной программы в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления.
Художественно- творческая деятельность – ведущий способ эстетического воспитания, основное средство художественного развития детей. Программа воплощает новый подход к художественно – творческому развитию дошкольников через обучения нетрадиционным техникам рисования. Важным периодом для развития художественно-творческих способностей детей является дошкольный возраст. Именно в этом возрасте ребенок выражает все свои переживания, фантазии, впечатления об окружающем мире через рисунок. Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.
Практическая значимость программы
Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Нетрадиционные техники рисования - это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности
Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и пока неизвестных. Творчество для детей это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс - это настоящее чудо. "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь"
Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее.
Такие занятия сохраняют психическое равновесие, дают возможность безопасному выходу эмоций, при этом ребенок имеет возможность реализовать свой творческий потенциал, творить так, как хочется именно ему, быть свободным от любого давления, навязывания чужого мнения.
Так же укрепляется вера ребенка в собственные силы, развивается индивидуальность, автономность.
Самое главное – дети любят и с нетерпением ждут занятий. И это большое счастье, когда видишь сияющие детские глаза и знаешь, что приносишь радость и счастье в детские сердца!
Пробуйте, и у вас обязательно всё получится!
Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования завораживает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов.
Известно много техник нетрадиционного рисования. Сегодня я хочу поделится ещё с одной техникой, может кто-то знает о ней, но когда я увидела, для меня это было ново и интересно. А рисовать мы будем с помощью пены для бритья. Это один из видов монотипии.
Сначала мы взяли папку-уголок для хранения документов из жесткой полипропиленовой плёнки, (можно использовать стекло или
плотный картон, и выдавили пену,
Затем с помощью линейки равномерно распределили пену по поверхности.
Ну, а теперь начинаем рисовать, мы решили изобразить необитаемый остров в океане.
Прикладываем лист бумаги, проглаживаем руками, так чтобы пена не расползалась.
Поднимаем лист. Излишки пены снимаем линейкой.
Преимущества рисование на пене : легко смывается и приятный аромат. Не судите строго, это наши первые работы. Теперь можно и в детском саду пробовать рисовать в этой технике с моими малышами