МААМ-картинки

Семинар-практикум для родителей «Основные приемы коррекции и развития слоговой структуры слова«

Пальмова Вера
Семинар-практикум для родителей «Основные приемы коррекции и развития слоговой структуры слова«
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: помочь родителями овладеть основными приемами коррекции и развития слоговой структуры слова в условиях домашних занятий с ребенком

Задачи:

o активизировать знания родителей о слогах;

o уточнить особенности овладения слоговым анализом слова детьми старшей группы;

Темочки:

o обучить игровым приемам слогового анализа и синтеза;

o закреплять навык звуко-слогового анализа слова;

o формировать умения осознанной, адекватной и результативной помощи детям;

o расширять степень включенности родителей в реализацию индивидуальных коррекционных программ работы с детьми.

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я не оговорилась, мы с вами коллеги, так как делаем мы с вами одно дело. Логопед и воспитатели формируют и автоматизируют речевые навыки у ваших детей, а вы в своем повседневном общении и совместной деятельности с детьми, стимулируете их к непроизвольному упражнению и закреплению новых речевых навыков.

Тема нашего семинара «Основные приемы коррекции и развития слоговой структуры слова в условиях домашних занятий»

Детям мы объясняем, что любое слово можно проговорить по частям. ( Например: ма-ма, па-па) Затем мы предлагаем сосчитать количество частей в слове. Подставьте руку под подбородок, произнесите слово по частям (ма-ма, сколько раз открылся рот и подбородок коснулся ладони? (Два раза). Сколько частей в слове? (Две части).

Так же мы говорим детям, что слово можно прохлопать в ладоши, прошагать, можно качать головой, или отстукивать по столу. Большим подспорьем в овладении умением делить слова на части может стать обычный мяч.

• Игры с мячом отвлекают внимание ребенка от речевого дефекта и побуждают к общению, раскрепощают;

• освобождают детей от утомительной неподвижности на занятиях;

развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве;

• регулируют силу и точность движений;

• движение мяча активизирует непроизвольное внимание и формирует произвольное (мяч может быть брошен любому игроку);

• игры с мячом развивают и нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно для гиперактивных детей;

развивают глазомер, силу, ловкость, быстроту реакции;

развивают мышечную силу, улучшают обмен веществ и работу основных органов.

Все это является необходимыми предпосылками для лучшего функционирования речевых органов и оказывает положительное влияние на выработку у детей правильных речевых навыков. А теперь вставайте в круг и мы немного поиграем.

Игра с передачей мяча «Мяч передавай — слово называй»

Ход игры. Играющие выстраиваются в круг. Логопед называет слово из двух (трех, четырех и т. д) частей. Следующий игрок самостоятельно придумывает слово с таким же количеством частей передает мяч дальше.

Игра «Слог да слог — и будет слово, мы в игру сыграем снова»

Ход игры. Логопед говорит игрокам: — Я произнесу первую часть слова, а вы вторую: са — хар, са — ни. Затем логопед поочередно бросает мяч игрокам и говорит первый слог, игроки ловят и бросают обратно, называя целое слово.

Игра «Встречу слово на дороге — разобью его на слоги»

Ход игры. Логопед бросает мяч, называя односложные, двусложные и трехсложные слова. Игрок, поймавший мяч, определяет количество слогов, произносит слово по слогам, одновременно отбивая слоги мячом, и бросает мяч обратно.

Игра с перебрасыванием мяча «Слово это изменяй, изменяя — удлиняй»

Ход игры: Логопед бросает мяч, при этом произносит односложное слово :

сад, куст, нос, нож, стол, дом. Игрок, поймавший мяч, перед тем, как бросить его обратно, изменяет слово так, чтобы оно стало двусложным (нос - носы) или трехсложным (дом - домики). Задача в процессе игры от одного корня образовать максимально длинные слова. Например: дом — домик — домовой — домовитый — домохозяйка.

С овладением умением делить слова на части усложняется и анализ слов. Целое слово мы обозначаем длинной полоской, части слова обозначаем одинаковыми прямоугольниками, а звуки как и раньше красными, синими и зелеными квадратами. Рассмотрим это на примере.

1. Определите сколько в слове вата частей. слове вата 2 части).

2. Сколько в слове вата всего звуков? слове вата всего 4 звука).

3. Назовите первый звук в слове. (Звук [в] — первый в слове вата. Он согласный, твердый, обозначается синим квадратом).

4. Назовите второй звук в слове вата (Звук [а] — второй в слове вата, он гласный, обозначается красным квадратом).

5. Назовите третий звук в слове (Звук [т] — третий в слове вата, он согласный, твердый, обозначается синим квадратом.)

6. Назовите последний звук в слове вата. (Звук [а] — последний в слове вата, это гласный звук, обозначается красным квадратом).

Публикации по теме:

Роль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗРоль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗ На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого.

Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова «Маша и Наташа пошли в магазин»Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова «Маша и Наташа пошли в магазин» Цель: Учить детей делить слова на слоги. Материал: Две куклы, картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов. Ход игры: На.

Дидактическая игра на липучках для формирования слоговой структуры слова «Полочки 1–5 ССС»Дидактическая игра на липучках для формирования слоговой структуры слова «Полочки 1–5 ССС» Данная игра состоит из четырех таблиц и карточек к ним. Карточки прикрепляются на липучки. Изображения были взяты мной из открытых источников.

Дидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры словДидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры слов Дидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры слов учитель-логопед МАДОУ детский сад №15 «Солнышко» Ворошилова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Основные приемы коррекции и развития слоговой структуры слова«
Опубликовано: 20 января 2025 в 10:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для родителей «Основные приемы коррекции и развития слоговой структуры слова«» (включая файлы) размещена пользователем Пальмова Вера (УИ 1594385) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!
06 марта 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД