Приложение МААМ

Семинар-практикум для родителей «Основные приемы коррекции и развития слоговой структуры слова«

Пальмова Вера
Семинар-практикум для родителей «Основные приемы коррекции и развития слоговой структуры слова«
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: помочь родителями овладеть основными приемами коррекции и развития слоговой структуры слова в условиях домашних занятий с ребенком

Задачи:

o активизировать знания родителей о слогах;

o уточнить особенности овладения слоговым анализом слова детьми старшей группы;

Темочки:

o обучить игровым приемам слогового анализа и синтеза;

o закреплять навык звуко-слогового анализа слова;

o формировать умения осознанной, адекватной и результативной помощи детям;

o расширять степень включенности родителей в реализацию индивидуальных коррекционных программ работы с детьми.

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я не оговорилась, мы с вами коллеги, так как делаем мы с вами одно дело. Логопед и воспитатели формируют и автоматизируют речевые навыки у ваших детей, а вы в своем повседневном общении и совместной деятельности с детьми, стимулируете их к непроизвольному упражнению и закреплению новых речевых навыков.

Тема нашего семинара «Основные приемы коррекции и развития слоговой структуры слова в условиях домашних занятий»

Детям мы объясняем, что любое слово можно проговорить по частям. ( Например: ма-ма, па-па) Затем мы предлагаем сосчитать количество частей в слове. Подставьте руку под подбородок, произнесите слово по частям (ма-ма, сколько раз открылся рот и подбородок коснулся ладони? (Два раза). Сколько частей в слове? (Две части).

Так же мы говорим детям, что слово можно прохлопать в ладоши, прошагать, можно качать головой, или отстукивать по столу. Большим подспорьем в овладении умением делить слова на части может стать обычный мяч.

• Игры с мячом отвлекают внимание ребенка от речевого дефекта и побуждают к общению, раскрепощают;

• освобождают детей от утомительной неподвижности на занятиях;

развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве;

• регулируют силу и точность движений;

• движение мяча активизирует непроизвольное внимание и формирует произвольное (мяч может быть брошен любому игроку);

• игры с мячом развивают и нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно для гиперактивных детей;

развивают глазомер, силу, ловкость, быстроту реакции;

развивают мышечную силу, улучшают обмен веществ и работу основных органов.

Все это является необходимыми предпосылками для лучшего функционирования речевых органов и оказывает положительное влияние на выработку у детей правильных речевых навыков. А теперь вставайте в круг и мы немного поиграем.

Игра с передачей мяча «Мяч передавай — слово называй»

Ход игры. Играющие выстраиваются в круг. Логопед называет слово из двух (трех, четырех и т. д) частей. Следующий игрок самостоятельно придумывает слово с таким же количеством частей передает мяч дальше.

Игра «Слог да слог — и будет слово, мы в игру сыграем снова»

Ход игры. Логопед говорит игрокам: — Я произнесу первую часть слова, а вы вторую: са — хар, са — ни. Затем логопед поочередно бросает мяч игрокам и говорит первый слог, игроки ловят и бросают обратно, называя целое слово.

Игра «Встречу слово на дороге — разобью его на слоги»

Ход игры. Логопед бросает мяч, называя односложные, двусложные и трехсложные слова. Игрок, поймавший мяч, определяет количество слогов, произносит слово по слогам, одновременно отбивая слоги мячом, и бросает мяч обратно.

Игра с перебрасыванием мяча «Слово это изменяй, изменяя — удлиняй»

Ход игры: Логопед бросает мяч, при этом произносит односложное слово :

сад, куст, нос, нож, стол, дом. Игрок, поймавший мяч, перед тем, как бросить его обратно, изменяет слово так, чтобы оно стало двусложным (нос - носы) или трехсложным (дом - домики). Задача в процессе игры от одного корня образовать максимально длинные слова. Например: дом — домик — домовой — домовитый — домохозяйка.

С овладением умением делить слова на части усложняется и анализ слов. Целое слово мы обозначаем длинной полоской, части слова обозначаем одинаковыми прямоугольниками, а звуки как и раньше красными, синими и зелеными квадратами. Рассмотрим это на примере.

1. Определите сколько в слове вата частей. слове вата 2 части).

2. Сколько в слове вата всего звуков? слове вата всего 4 звука).

3. Назовите первый звук в слове. (Звук [в] — первый в слове вата. Он согласный, твердый, обозначается синим квадратом).

4. Назовите второй звук в слове вата (Звук [а] — второй в слове вата, он гласный, обозначается красным квадратом).

5. Назовите третий звук в слове (Звук [т] — третий в слове вата, он согласный, твердый, обозначается синим квадратом.)

6. Назовите последний звук в слове вата. (Звук [а] — последний в слове вата, это гласный звук, обозначается красным квадратом).

Публикации по теме:

Роль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗРоль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗ На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого.

Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова «Маша и Наташа пошли в магазин»Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова «Маша и Наташа пошли в магазин» Цель: Учить детей делить слова на слоги. Материал: Две куклы, картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов. Ход игры: На.

Дидактическая игра на липучках для формирования слоговой структуры слова «Полочки 1–5 ССС»Дидактическая игра на липучках для формирования слоговой структуры слова «Полочки 1–5 ССС» Данная игра состоит из четырех таблиц и карточек к ним. Карточки прикрепляются на липучки. Изображения были взяты мной из открытых источников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Основные приемы коррекции и развития слоговой структуры слова«
Опубликовано: 20 января 2025 в 10:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для родителей «Основные приемы коррекции и развития слоговой структуры слова«» (включая файлы) размещена пользователем Пальмова Вера (УИ 1594385) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД