Бочарникова Оксана
Семинар-практикум для родителей «Развитие творческой личности»
▼ Скачать + Заказать документы
«ВОСПИТАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ»
1. Беседа с родителями
Родителям предлагается ответить на вопросы:
Знают ли родители что такое воображение?
Зачем нужно воображение людям?
Играли ли Вы с ребенком в игры на развитие воображений и в какие?
2. Мини лекция
Дошкольный возраст - благоприятный для формирования воображения. Этот период характеризуется активизацией функции воображения вначале воссоздающего (позволяющего представить какие-то образы, а затем и творческого (благодаря которому создаются принципиально новые образы).
Публикация «Семинар-практикум для родителей „Развитие творческой личности“» размещена в разделах
Оно начинает складываться в игре и переходит в другие виды детской деятельности. Если воображение отстаёт в развитии, ребёнок оказывается не готовым к усвоению учебного материала, ведь любое обучение связано с необходимостью что-то представить, вообразить.
Воображение тесно связанное с эмоциями и всеми психическими функциями, - восприятием, вниманием, памятью, речью, мышлением, - не только значительно углубляет и расширяет процесс познания, но и оказывает влияние на становление личности в целом.
Психологи заметили, что ребёнок с богатой фантазией успешнее решает нестандартные, а значит, сложные задачи, легче переживает неприятности и пользуется уважением сверстников. Такой ребёнок часто становится заводилой, ведь он умеет сам придумывать интересные занятия, игры.
Вся творческая деятельность строится при активном участии воображения. Эта функция обогащает жизненный опыт, открывает новый необычный взгляд на мир. Способность к воображению не даётся человеку с рождения, но её можно и нужно развивать.
Существуют игры, способствующие активизации невербального воображения. Эта форма воображения затрагивает те сферы творческой деятельности, которые не требуют активного включения речи – рисование, конструирование, пластические упражнения.
- Игры, направленные на создание образов на основе заданных элементов (воссоздание изображений, дорисовывание шаблонов, эталонов, конструирование фигур из предложенных деталей и т. п).
Например, игра «Продолжи рисунок»
Количество игроков: любое
Дополнительно: бумага, ручки
Простую фигуру (восьмерку, две параллельные линии, квадрат, треугольники, стоящие друг на друге) надо превратить в часть более сложного рисунка. Например, из кружка можно нарисовать рожицу, мячик, колесо машины, стекло от очков. Варианты лучше рисовать (или предлагать) по очереди. Кто больше?
- Игры, предполагающие самостоятельное творчество детей, изображение ими собственных фантазий.
Детям предлагается нарисовать, например, несуществующее животное, а затем составить о нем рассказ-описание, придумать ему необычное имя.
- Игры артистические, способствующие не только развитию воображения, но и совершенствованию выразительных движений, эмоциональной сферы,
партнёрских отношений.
Например, игра «Кто я?»
Итак: «Кто я?» - спрашивает ведущий у игроков и изображает (жестами, мимикой, звуками и т. п.) поезд, машину, чайник, самолет, продавца, врача, собаку, кошку и т. п.
Естественно, что возможности такого показа почти безграничны и зависят только от житейского опыта ребенка.
3. Проигрывание игры «Закорючки»
Делимся на пары, нам понадобятся бумага и ручки.
Рисуем, друг для друга произвольные закорючки, а потом меняемся листочками. Кто превратит закорючку в осмысленный рисунок, тот и победит.
4. Домашнее задание для вас и вашего ребенка «Придумайте новый праздник или конкурс».
Например:
- Праздник цветов.
- Праздник улыбок.
- Праздник прилета ласточек.
- Праздник яркого и теплого солнца.