Лилия Егорова
Практикум для родителей «Играем дома — развиваем речь» (старшая, подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Играем дома - развиваем речь".
Форма проведения: практикум.
Аудитория: родители детей старшего дошкольного возраста.
Количество участников:10-12 родителей, логопед.
Задачи:
1. Обучение родителей навыкам правильной организации совместных речевых игр с ребенком.
2. Вовлекать родителей в процесс обучения детей через игру.
Публикация «Практикум для родителей „Играем дома — развиваем речь“ (старшая, подготовительная группа)» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
3. Способствовать формированию у родителей своей значимости в процессе игры с ребенком.
Ожидаемые результаты:
1. Вызвать у родителей желание, интерес играть с детьми в речевые игры.
2. Осознание родителями значимость речевых игр в развитии ребенка.
Информационно-техническое оборудование:
Проектор, экран.
Видеозапись речевых игр детей с логопедом.
Материал и оборудование:
Мяч.
Постеры с фотографиями детей в процессе игры.
Коллажи с интересными высказываниями (ответами) детей в процессе речевых игр.
Картотека предлагаем игр для развития речи детей дома.
Памятки с описанием игр, в которые могут играть родители с детьми.
Логика проведения:
I этап. Предварительная работа.
За неделю разместить в информационном блоке для родителей яркую афишу (объявление, рекламку) о предстоящем практикуме. Озвучить тему практикума. Акцентировать значимость данного мероприятия.
II этап. Основной.
Доброжелательная встреча логопедом родителей в эмоционально-комфортном зале (кабинете, группе).
1. Беседа с родителями.
Педагог напоминает тему практикума.
Озвучивает проблему. о том, что родители нре умеют или не знают, как играть с детьми в речевые игры.
Рассказать родителям о значимости речевых игр для детей дошкольного возраста. Предложить родителям самим поиграть с логопедом в речевые игры.
2. Игры и упражнения.
"Только веселые слова". Играть лучше в кругу. Кто-из играющих определяет тему. Нужно назвать по очереди только веселые слова. Первый игрок произносит: "Клоун", Второй: "Радость". Третий: "Смех" и т. д. Игра движется по кругу пока слова не иссякнут.
Можно сменить тему и называть только "зеленые" слова (огурец, елка и т. д., только "круглые" (Колобок, колесо и т. д.).
"Слова - мячики". Ребенок и взрослый играют в паре. Взрослый бросает мяч и одновременно произносит слово, допустим "Холодный", а ребенок должен вернуть мяч и произнести слово с противоположным значением "Горячий". Затем игроки меняются ролями.
"Антонимы в сказках и фильмах".Взрослый предлагает детям поиграть со Сказкой, объясняя, что он будет произносить название-антоним, а дети должны будут угадать истинное название Сказки.
Примеры заданий:
"Рассказ о простой курочке" - ("Сказка о золотой рыбке")
"Мышь в сапогах" - ("Кот в сапогах")
"Зеленый платочек" - ("Красная шапочка")
"Знайка в Лунной деревне" - ("Незнайка в Солнечном городе")
"Рассказ о живой крестьянке и одном слабаке" - ""Сказка о мертвой царевне и семи богатырях").
"Деревянный замочек" - ("Золотой ключик").
"Если вдруг. " Ребенку предлагается какая-либо необычная ситуация, из которой он должен найти выход, высказать свою точку зрения.
Например. Если вдруг на Земле исчезнут:
все пуговицы
все учебники и книги
все игрушки и т. д. Что произойдет? Чем это можно заменить?
Можно предложить ребенку и другие ситуации, например, если бы у тебя была:
живая вода
цветик-семецветик
сапоги-скороходы
Ковер-самолет и т. д.
"Подбери слово". Ребенку предлагается подобрать к любому предмету, объекту слова обозначающие его признаки, качества. Например, зима какая? (холодная, снежная, морозная.).Снег какой (Белый, пушистый, мягкий, чисты, липкий.).
"Кто что умеет делать?". Ребенку предлагается подобрать к предмету, объекту как можно больше слов-действий. например, что умеет делать кошка? (мурлыкать, выгибать спину, царапаться, прыгать, бегать, спать, играть.).
"Веселые рифмы".Играющие должны подобрать к словам рифмы:
свечка -. печка
трубы -. губы
ракетка - пипетка. и т. д.
3. Просмотр видеофильма.
Логопед предлагает родителям посмотреть небольшой видеоролик, как играют их дети с педагогом в речевые игры.
III этап. Подведение итогов.
Педагог рассказывает о значимости речевых игр в развитие психических процессах у дошкольников. Делает акцент на том, что если родители будут играть с ребенком в речевые игры, то у него развивается воображение, мыслительные процессы, память внимание, обогащается активный словарь, автоматизируются поставленные звуки.
Логопед раздает родителям памятки (брошюры) с описанием речевых игр, в которые родители могут играть вместе с детьми самостоятельно.
Благодарит родителей за активное участие в практикуме.