Евгения Романова
Семинар-практикум для родителей «Развитие сенсорных способностей с помощью традиционных и нетрадиционных методов обучения»
▼ Скачать + Заказать документы
Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Дошкольный возраст — это возраст, когда складываются и развиваются сенсорные процессы. Поэтому сенсорное воспитание в этот период занимает важнейшее место.
Публикация «Семинар-практикум для родителей „Развитие сенсорных способностей с помощью традиционных и нетрадиционных методов обучения“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Сенсорное развитие детей. Консультации
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Сенсорное развитие ребенка – это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств. Ощущения дают нам представление о разнообразных свойствах окружающей среды и помогают формировать целостные образы предметов. Многие заблуждаются, полагая, что сенсорное развитие требуется для ребенка младшего возраста, пока он учит цвет и формы предметов. Конечно, это далеко не так. И развитие сенсорики мы должны продолжать и в более старшем возрасте.
На занятиях с детьми я использую задания, направленные на развитие сенсорного восприятия, а так же усложняю такие задания подробным описанием предметов, которые мы чувствуем кончиками пальцев. Предлагаю вам принять на себя роль ребенка и выполнить задание.
Перед вами сенсорный ящик. Ваша задача – найти на ощупь некоторые предметы, находящиеся внутри (найди колючий мяч, найди резиновую игрушку, найди деревянную игрушку). Следующее задание – не глядя, взять в руку любой предмет, находящийся внутри сенсорного ящика и попытаться описать его.
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:
- является основой для интеллектуального развития;
- развивает наблюдательность;
- готовит к реальной жизни;
- влияет на эстетическое чувство;
- развивает внимание;
- дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;
- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;
- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;
- влияет на расширение словарного запаса ребенка;
- влияет на развитие всех. видов памяти.
Предлагаю вам выполнить следующее задание. Перед вами – незаконченная последовательная цепочка, которую вам необходимо закончить, описав принцип чередования.
В старшем дошкольном возрасте у детей складываются представления об отдельных измерениях величины: длине, ширине, высоте, а также о пространственных отношениях между предметами. Они начинают обозначать, как предметы располагаются относительно друг друга (за, перед, сверху, снизу, между, слева, справа и т. п.).
Еще одно упражнение, стимулирующее развитие сенсорного восприятия – это головоломки из счетных палочек. Давайте попробуем выполнить некоторые из них.
А теперь проверим, насколько хорошо развито ваше внимание и сенсорное восприятие. Я показываю вам карточку, а ваша задача – назвать цвет текста на ней.
Для выполнения следующего задания прошу вас сесть в круг на ковер. Сейчас вы попробуете выполнить задания на развитие межполушарного взаимодействия, которые напрямую связаны с сенсорным развитием (кинезиологические упражнения).
Подобные задания помогают не только развивать психические процессы ребенка, но и сделать это в увлекательной форме. Надеюсь, что мероприятие, проведенное сегодня, для вас было так же не только полезным, но и интересным. В конце каждого коррекционно-развивающего занятие мы с детьми подводим некий итог. Сегодня я прошу и вас выполнить данный ритуал. Передавая мяч по кругу, каждый выскажется, что для вас было самым интересным, что полезным, а что показалось тяжелым. Я благодарю вас за участие и прошу оставить небольшой отзыв о семинаре-практикуме.