Лучший педагог года

Семинар-практикум для родителей подготовительной группы «Семья на пороге школьной жизни»

Халидя Хафисовна
Семинар-практикум для родителей подготовительной группы «Семья на пороге школьной жизни»
▼ Скачать +Заказ

Семинар – практикум

для родителей

подготовительной группы

"Семья на пороге школьной жизни".

Воспитатель: Джаббарова Х. Х.

Психолог: Щербакова Ю. Н.

Задачи:

1. Определить значение развития познавательной деятельности детей для успешного обучения в школе.

Публикация «Семинар-практикум для родителей подготовительной группы „Семья на пороге школьной жизни“» размещена в разделах

2. Формировать активную родительскую позицию в значимости психологической зрелости на этапе предшкольной подготовки.

Воспитатель, озвучивая тему встречи, сообщает, что успехи школьного обучения ребенка зависят от сформированности у него познавательного интереса в дошкольные годы. Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Открытия каждый день: то он узнает, что сосулька, зажатая в руке, превращается в воду, что камень, брошенный в воду, тонет, а дерево плавает на поверхности. С познанием окружающего мира возрастает его любознательность, интерес к незнакомому, который проявляется в его постоянных вопросах. И пока дети не утратили интерес к познанию, нужно помогать открывать им как можно больше тайн окружающего мира, вооружая его способами самостоятельного поиска ответа. Часто из-за нехватки времени родителям не удается выкроить даже несколько минут своему ребенку.

Воспитатель интересуется у родителей, как можно организовать познавательную деятельность в ходе использования естественных ситуаций дома.

Родители высказывают свою точку зрения.

Воспитатель дополняет предположения родителей и предлагает им поиграть в сюжетную игру «На кухне». Воспитатель берет на себя роль мамы, а родителей просит представить себя детьми.

ИГРА №1 «Классификация».

Распределение овощей и фруктов по группам.

- по принадлежности;

- по форме;

- по цвету.

Обосновать ответ.

ИГРА №2 «Варим борщ».

- Найдите мне картошку, капусту, морковь, яблоко, банан.

- Сейчас сварим борщ, хватит всех овощей для борща?

- Что добавим?

- Почему яблоко и банан не пригодны для борща?

- Что можно приготовить из этих фруктов?

ИГРА №3 «Сколько овощей на столе?»

На столе огурец, морковь, картошка, груша, банан.

- Посчитайте, сколько на столе овощей?

ИГРА №4 «Похожи, не похожи?»

- Чем похожи морковка и банан?

- В чем их отличие?

ИГРА №5 «Сколько осталось?»

- У меня 3 яблока, если одно разрежу пополам, сколько осталось яблок?

По окончании игры воспитатель спрашивает родителей :

- Решая данные задачи в игре, какие мыслительные процессы у вас были задействованы?

Обобщая ответы родителей, воспитатель говорит:

- Вы думали, анализировали, обобщали, сравнивали, доказывали, рассуждали, фантазировали, радовались успехам, были внимательны, целеустремлены, настойчивы.

- Вам было интересно?

Воспитатель подводит родителей к мысли о том, что и дети, решая проблемные задачи в игре, активизируют свои мыслительные процессы, развивают познавательный интерес, любознательность, способность творчески мыслить, склонность к приобретению новых знаний, а в этом залог его успехов будущей учебе.

Воспитатель сообщает родителям, что любое место в квартире может стать местом организации детского экспериментирования, и просит родителей выдвинуть свою точку зрения.

Родители высказывают свои предположения.

Воспитатель дополняет.

1. Во время купания ребенок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, растворимости веществ.

2. Во время полива цветов сформируются знания о растениях, способах ухода за ними, воспитывается бережное отношение к природе.

3. Во время уборки комнаты развивается наблюдательность, умения планировать и рассчитывать свои силы.

Воспитатель, подводя итог вышесказанному, обращает внимание родителей на значение развития познавательного интереса для успешного обучения в школе, которое не требует каких – либо специальных занятий, осуществляемое в играх, в труде, в общении. Важно, желание родителей этим заниматься.

Воспитатель предлагает памятку для совместной познавательной деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома

Далее ведущую роль на себя берет педагог- психолог

Психолог интересуется мнением родителей о значимости психологической зрелости на этапе предшкольной подготовки, и предлагает вниманию родителей ситуации, решение которых поможет ответить на вопрос.

Ситуация №1.

" Илюша предпочитает шумные игры, а занятия, требующие сосредоточенности, не любит. Вот и сейчас выполнил рисунок, не приложив усилий: видно, что может рисовать лучше, но не старается. Мама, посмотрев его работу, говорит: «Хорошо, молодец». Для нее главное, чтобы сын был занят. Мальчик тут же бросает свой «шедевр» и создает новый, ничуть не лучше прежнего. – И это хорошо? - спрашивает он, заранее уверенный, что его похвалят. – И это хорошо, молодец. Ты же у меня все умеешь! Мама считает: «Подумаешь, не дорисовал. Подумаешь, неправильно держит карандаш! Пойдет в школу – научится. Не беда, что принимается сразу за несколько дел. - Лишь бы занят был. Вот пойдет в школу, тогда…"

Анализ ситуации.

1. Какие ошибки, с вашей точки зрения, допускает мама? А как вы реагируете, когда ребенок, не завершив одно занятие, переключается на другое?

2. Как вы считаете, хвалить нужно всегда за старание или за результат?

Психолог сообщает родителям о важности внимательного, доброжелательного, но вместе с тем требовательного отношения взрослых к делам детей. И выделяет главную задачу для родителей в предшкольный период - научить ребенка доводить начатое дело до конца, т. к. от этого зависят его дальнейшие успехи. Но ребенку самостоятельно с этим не справится, поэтому он нуждается в поддержке и помощи родителей. Когда цель будет достигнута, целесообразно и похвалить.

Ситуация №2.

" Может быть, мы сами виноваты – чуть ли не с двух лет твердили, как он пойдет в школу, будет учиться на одни пятерки. Только перед школой поняли, что отличником ему не стать. Нет, он не глупый – он обычный: добрый, подвижный, не слишком усидчивый, ну, как многие мальчишки. В школу он шел охотно, твердо веря, что будет получать лишь пятерки. Первая же двойка выбила его из колеи настолько, что потом едва соображал на уроках, боялся идти в школу – вдруг опять двойка? И, конечно, они повторились. С учительницей у него особого контакта не вышло, она как-то больше расположена к девочкам… К пятеркам сын уже и не рвался, но было это не радостно для него. Накажут его и ребят за что – нибудь – всем ничего, отряхнулись и пошли, а он несколько дней сам не свой, напряженный, зажатый. Позже мы с мужем заметили, что он и вовсе теряет веру в себя… Заговорили с ним о школе – тускнеет…"

Анализ ситуации.

1. В чем вы видите проблему данной ситуации?

2. Как этого избежать?

Психолог подводит родителей к негативному влиянию на психику ребенка безобидных на первый взгляд фраз:"Вот пойдешь в школу, там тебе…" "Пойдешь в школу, будешь двоечником, отличником…" "Знаешь, как мы будем любить тебя, если станешь отличником…" Столкнувшись в школе с негативными переживаниями, ребенок может разочароваться и потерять интерес к учебе, могут развиться страхи и неуверенность в себе. Во избежание этого необходимо адекватно оценивать возможности своего ребенка, помогать справляться с трудностями, чаще общаться и совместно проводить время, стараться контролировать свои действия и совершать хорошие поступки.

Подводя итог встрече, психолог говорит о важности психологической готовности дошкольника как главного фактора успешной подготовки и адаптации к школьному обучению. О значимости активного родительского участия в развитии любознательности, целеустремленности, усидчивости, инициативности, познания окружающего мира, что способствует полноценному развитию, обучению, социализации дошкольника.

ПАМЯТКА

Варианты совместной познавательной деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома.

1. ВОВРЕМЯ КУПАНИЯ. В ванной комнате разрешить играть с пустыми баночками, флакончиками, мыльницами. (Куда больше воды поместилось? Куда вода легче набирается? Почему? Откуда воду легче вылить? Чем быстрее набрать воду в ванночку ведром или губкой?) Это поможет ребенку исследовать и определять характеристику предметов, развивать наблюдательность.

2. ВО ВРЕМЯ УБОРКИ КОМНАТЫ. Спросить у ребенка: " Как ты считаешь, с чего нужно начать? Что для этого нужно? Что ты сделаешь сам? В чем тебе понадобится помощь? " Подобная ситуация развивает наблюдательность, умения планировать и рассчитывать свои силы.

3. ВО ВРЕМЯ ПОЛИВА ЦВЕТОВ. Поинтересуйтесь у малыша: " Все ли растения надо одинаково поливать? Почему? Можно ли побрызгать все растения водой, а рыхлить землю у всех растений? " Это поможет воспитать бережное отношение к природе и сформировать знания о растениях, способах, ухода за ними.

4. В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕМОНТА. Узнайте мнение ребенка: " Какого цвета обои ты хотел бы видеть в своей комнате? На что тебе было бы приятно смотреть? Как ты думаешь, где лучше повесить твои рисунки?" Это поможет ребенку научиться высказывать суждения, фантазировать, аргументировать свою точку зрения.

5. ОДНАЖДЫ НА КУХНЕ. Возьмите банку, налейте воды до половины, растворите в ней 2 столовые ложки соли. Возьмите сырое яйцо и погрузите в соляной раствор. Яйцо всплывет! Соленая вода тяжелее обычной и тяжелее, чем яйцо. Долейте простой воды в банку с соляным раствором и яйцом. Яйцо начнет медленно погружаться, пока не ляжет на дно, как затонувший корабль. Подливая простую воду, вы уменьшаете ее вес. Яйцо становится тяжелее воды и поэтому тонет.

В процессе исследовательской познавательной деятельности Ваш ребенок получит возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым. При этом Вы будете равноправным партнером деятельности, а это дает возможность ребенку проявить собственную познавательную активность.

ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХОВ!

Публикации по теме:

«Здоровый ребенок — счастливая семья». Семинар-практикум для родителей«Здоровый ребенок — счастливая семья». Семинар-практикум для родителей Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными слагаемыми способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка» (подготовительная к школе группа)Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка» (подготовительная к школе группа) Уважаемые коллеги,предлагаю Вам конспект проведённого родительского собрания с практическими заданиями и вопросами о предшкольной подготовке.

Семинар-практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого» «Семинар – практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого». Выполнил:.

Семинар-практикум «Пальчиковый игротренинг в жизни ребенка» Семинар – практикум. Пальчиковый игротренинг в жизни ребенка. Цели: • Вызвать чувство доверия ребенка к взрослому, сверстникам; • выполнять.

Семинар-практикум «Детский сад и семья. Аспекты взаимодействия в условиях ФГОС»Семинар-практикум «Детский сад и семья. Аспекты взаимодействия в условиях ФГОС» Творческая мастерская: «Шаг в мир детской игры» Воспитатель : Курзова Ольга Михайловна Учитель-дефектолог : Виноградова Елена Брониславовна.

Семинар-практикум для родителей второй младшей группы «Здоровье детей в наших руках»Семинар-практикум для родителей второй младшей группы «Здоровье детей в наших руках» Конспект семинара-практикума для родителей во 2 младшей группе «Ягодка» Выполнила: Чегодаева С. А. Тема: «Здоровье детей в наших руках» Цель:.

Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество»Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество» Цель. Создание условий для повышения компетентности родителей по вопросу влияния развития творческих способностей детей на общее развитие.

Семинар-практикум для родителей «Пластилинография» Семинар – практикум для родителей «Пластилинография и ее значение для развития ребенка» Цель: Предоставить родителям знания о пластилинографии.

Семинар-практикум для родителей «Права маленького гражданина» Цель. Правовое просвещение родителей. Задачи. 1. Познакомить родителей с нормативно- правовыми актами, призванными защищать права детей.

Семинар-практикум для родителей старшей группы «Творческие игры из ничего»Семинар-практикум для родителей старшей группы «Творческие игры из ничего» Форма проведения: практикум. Цель: уточнить, закрепить и углубить знания родителей о творческих играх с детьми. Задачи: - показать родителям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей подготовительной группы «Семья на пороге школьной жизни»
Опубликовано: 8 сентября 2021 в 14:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для родителей подготовительной группы «Семья на пороге школьной жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Халидя Хафисовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД