Елена Власова
Семинар-практикум для родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 108»
Семинар – практикум
для родителей по использованию
здоровьесберегающих технологий
в коррекционной работе с детьми
Организаторы:
учитель-логопед Образцова В. В. ,
воспитатели старшей логопедической
Публикация «Семинар-практикум для родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
группы Лисова И. А., Власова Е. Ю.
г. Иваново
Тема семинара-практикума : Комплексная оздоровительно-коррекционная работа с детьми, имеющими тяжелые речевые нарушения.
Возраст: старшая логопедическая группа.
Цель (для детей) : создание условий для проявления детьми умений и навыков в области социально-коммуникативного развития.
Цель (для родителей) : повышение педагогической компетенции родителей в вопросах использования здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими тяжелые речевые нарушения.
Задачи:
1. Познакомить родителей с направлениями логопедической работы.
2. Дать родителям практические советы по проведению артикуляционной и дыхательной гимнастики, упражнений для профилактики нарушений зрения, развитию мелкой моторики.
3. Научить использовать дидактические игры и упражнения в условиях повседневного общения родителей с детьми.
4. Содействовать успешной социализации детей посредством развития коммуникативных умений и навыков.
5. Повышать психолого-педагогическую культуру и воспитательную компетентность родителей.
6. Научить родителей использовать дидактические игры и упражнения в соответствии с возможностями и потребностями ребенка.
7. Создать у участников семинара-практикума положительные эмоции.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
Познавательное развитие: развивать интерес детей к занятиям, развивать любознательность и познавательную мотивацию.
Физическое развитие: развивать крупную и мелкую моторику, развивать органы артикуляционного аппарата.
Речевое развитие: обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать грамматический строй речи через общение с взрослыми.
Художественно-эстетическое развитие: развивать становление эстетического отношения к окружающему миру.
Предполагаемый результат:
для детей – эмоциональное удовлетворение от процесса успешного целенаправленного воздействия в группе взрослых и сверстников;
для родителей – получение знаний и навыков по исправлению и совершенствованию речевого развития детей;
для педагогов – анализ результативности педагогической деятельности с точки зрения целевых ориентиров в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (ФГОС ДО).
Предварительная работа :
- подготовка мультимедийной презентации по теме семинара;
- подбор дидактических игр и пособий для проведения семинара;
- разучивание с детьми стихотворного материала для проведения пальчиковых игр.
Участники: родители (законные представители) воспитанников старшей группы, дети старшей логопедической группы, учитель-логопед, воспитатели.
Оборудование: индивидуальные зеркала, массажные мячики с шипами, массажные мячики су-джок, дидактические игры по развитию речи, мультимедийная система, презентация, магнитофон, аудиозапись «У жирафа пятна-пятнышки» Железновых.
Структура
1. Вводно-организационная часть.
Для создания обстановки доверия и сотрудничества проводится коммуникативная игра «Комплименты». Участники встают в два круга: внешний круг – родители, внутренний круг – дети. Каждый родитель должен сказать комплимент своему ребенку, а ребенок – родителю и обязательно обнять друг друга.
2. Основная часть.
Знакомство родителей с здоровьесберегающими технологиями, используемыми в работе с детьми логопедической группы.
2.1 Выполнение артикуляционной гимнастики.
Знакомство с Веселым Язычком. Родители и дети выполняют упражнения артикуляционной гимнастики перед индивидуальными зеркалами.
Используется мультимедийная презентация.
2.2 Развитие мелкой моторики с использованием массажных мячиков с шипами.
Дети учат родителей делать массаж ладоней, сопровождая свои действия стихотворным текстом «Этот шарик не простой».
Этот шарик не простой
Весь колючий вот такой.
Меж ладошками кладём
Им ладошки разотрём.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!
Можно шар катать по кругу,
Перекидывать друг другу.
Раз, два, три, четыре, пять
Нам пора и отдыхать!
2.3 Выполнение пальчиковой гимнастики.
Родители вместе с детьми выполняют упражнения пальчиковой гимнастики, сопровождая их стихотворным текстом «Пальцы – дружная семья».
Пальцы – дружная семья,
Друг без друга им нельзя.
(Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки разжимаем их.)
Вот большой!
А это – средний.
Безымянный и последний –
Наш мизинец, малышок!
У-у-у! Указательный забыли.
Чтобы пальцы дружно жили,
(Поочерёдно поднимаем пальцы обеих рук кверху.)
Будем их соединять
И движенья выполнять…
(Каждый палец руки присоединяем поочерёдно к большому.)
Мы рога козы покажем
(Выдвигаем указательный палец и мизинец вперёд.)
И рога оленя даже…
(Широко раздвигаем пальцы обеих рук, скрестив руки, поднимаем
ветвистые рога к голове.)
Мы про зайку не забудем –
Ушками шевелить мы будем.
(Изображаем ушки зайца.)
Чтобы чётко говорить,
Надо с пальцами дружить!
(Каждый палец поочерёдно присоединяем к большому.)
2.4 Динамическая пауза.
Дети приглашают родителей выполнить вместе с ними физминутку «У жирафа пятна-пятнышки». Используется аудиозапись.
2.5 Развитие мелкой моторики с использованием массажных мячиков су-джок.
Родители вместе с детьми выполняют массажные упражнения с использованием мячиков су-джок. Педагоги рассказывают о правильном применении данных массажеров.
2.6 Игры на развитие речи.
Педагоги проводят с детьми игры по развитию речи, активно привлекая к участию родителей. Используемые игры : «Скажи наоборот», «Скажи ласково», «Веселый счет», «Один - много».
2.7 Упражнения на развитие дыхания и для профилактики нарушений зрения.
Родителей знакомят с упражнениями на дыхание и упражнениями для профилактики нарушений зрения.
В соревновательной форме проводятся упражнения «Кто дальше прокатит карандаш», «Чья ватка взлетит выше». Соревнования проводятся как между детьми, так и между родителями.
3. Заключительная часть.
Рефлексия.
Родители делятся впечатлениями от проведенного семинара-практикума. Рассказывают о том, какие выводы они сделали.