Приложение МААМ

Семинар-практикум для родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми

Елена Власова
Семинар-практикум для родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 108»

Семинар – практикум

для родителей по использованию

здоровьесберегающих технологий

в коррекционной работе с детьми

Организаторы:

учитель-логопед Образцова В. В. ,

воспитатели старшей логопедической

группы Лисова И. А., Власова Е. Ю.

г. Иваново

Темочки:

Тема семинара-практикума : Комплексная оздоровительно-коррекционная работа с детьми, имеющими тяжелые речевые нарушения.

Возраст: старшая логопедическая группа.

Цель (для детей) : создание условий для проявления детьми умений и навыков в области социально-коммуникативного развития.

Цель (для родителей) : повышение педагогической компетенции родителей в вопросах использования здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими тяжелые речевые нарушения.

Задачи:

1. Познакомить родителей с направлениями логопедической работы.

2. Дать родителям практические советы по проведению артикуляционной и дыхательной гимнастики, упражнений для профилактики нарушений зрения, развитию мелкой моторики.

3. Научить использовать дидактические игры и упражнения в условиях повседневного общения родителей с детьми.

4. Содействовать успешной социализации детей посредством развития коммуникативных умений и навыков.

5. Повышать психолого-педагогическую культуру и воспитательную компетентность родителей.

6. Научить родителей использовать дидактические игры и упражнения в соответствии с возможностями и потребностями ребенка.

7. Создать у участников семинара-практикума положительные эмоции.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Познавательное развитие: развивать интерес детей к занятиям, развивать любознательность и познавательную мотивацию.

Физическое развитие: развивать крупную и мелкую моторику, развивать органы артикуляционного аппарата.

Речевое развитие: обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать грамматический строй речи через общение с взрослыми.

Художественно-эстетическое развитие: развивать становление эстетического отношения к окружающему миру.

Предполагаемый результат:

для детей – эмоциональное удовлетворение от процесса успешного целенаправленного воздействия в группе взрослых и сверстников;

для родителей – получение знаний и навыков по исправлению и совершенствованию речевого развития детей;

для педагогов – анализ результативности педагогической деятельности с точки зрения целевых ориентиров в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (ФГОС ДО).

Предварительная работа :

- подготовка мультимедийной презентации по теме семинара;

- подбор дидактических игр и пособий для проведения семинара;

- разучивание с детьми стихотворного материала для проведения пальчиковых игр.

Участники: родители (законные представители) воспитанников старшей группы, дети старшей логопедической группы, учитель-логопед, воспитатели.

Оборудование: индивидуальные зеркала, массажные мячики с шипами, массажные мячики су-джок, дидактические игры по развитию речи, мультимедийная система, презентация, магнитофон, аудиозапись «У жирафа пятна-пятнышки» Железновых.

Структура

1. Вводно-организационная часть.

Для создания обстановки доверия и сотрудничества проводится коммуникативная игра «Комплименты». Участники встают в два круга: внешний круг – родители, внутренний круг – дети. Каждый родитель должен сказать комплимент своему ребенку, а ребенок – родителю и обязательно обнять друг друга.

2. Основная часть.

Знакомство родителей с здоровьесберегающими технологиями, используемыми в работе с детьми логопедической группы.

2.1 Выполнение артикуляционной гимнастики.

Знакомство с Веселым Язычком. Родители и дети выполняют упражнения артикуляционной гимнастики перед индивидуальными зеркалами.

Используется мультимедийная презентация.

2.2 Развитие мелкой моторики с использованием массажных мячиков с шипами.

Дети учат родителей делать массаж ладоней, сопровождая свои действия стихотворным текстом «Этот шарик не простой».

Этот шарик не простой

Весь колючий вот такой.

Меж ладошками кладём

Им ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Можно шар катать по кругу,

Перекидывать друг другу.

Раз, два, три, четыре, пять

Нам пора и отдыхать!

2.3 Выполнение пальчиковой гимнастики.

Родители вместе с детьми выполняют упражнения пальчиковой гимнастики, сопровождая их стихотворным текстом «Пальцы – дружная семья».

Пальцы – дружная семья,

Друг без друга им нельзя.

(Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки разжимаем их.)

Вот большой!

А это – средний.

Безымянный и последний –

Наш мизинец, малышок!

У-у-у! Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили,

(Поочерёдно поднимаем пальцы обеих рук кверху.)

Будем их соединять

И движенья выполнять…

(Каждый палец руки присоединяем поочерёдно к большому.)

Мы рога козы покажем

(Выдвигаем указательный палец и мизинец вперёд.)

И рога оленя даже…

(Широко раздвигаем пальцы обеих рук, скрестив руки, поднимаем

ветвистые рога к голове.)

Мы про зайку не забудем –

Ушками шевелить мы будем.

(Изображаем ушки зайца.)

Чтобы чётко говорить,

Надо с пальцами дружить!

(Каждый палец поочерёдно присоединяем к большому.)

2.4 Динамическая пауза.

Дети приглашают родителей выполнить вместе с ними физминутку «У жирафа пятна-пятнышки». Используется аудиозапись.

2.5 Развитие мелкой моторики с использованием массажных мячиков су-джок.

Родители вместе с детьми выполняют массажные упражнения с использованием мячиков су-джок. Педагоги рассказывают о правильном применении данных массажеров.

2.6 Игры на развитие речи.

Педагоги проводят с детьми игры по развитию речи, активно привлекая к участию родителей. Используемые игры : «Скажи наоборот», «Скажи ласково», «Веселый счет», «Один - много».

2.7 Упражнения на развитие дыхания и для профилактики нарушений зрения.

Родителей знакомят с упражнениями на дыхание и упражнениями для профилактики нарушений зрения.

В соревновательной форме проводятся упражнения «Кто дальше прокатит карандаш», «Чья ватка взлетит выше». Соревнования проводятся как между детьми, так и между родителями.

3. Заключительная часть.

Рефлексия.

Родители делятся впечатлениями от проведенного семинара-практикума. Рассказывают о том, какие выводы они сделали.

Публикации по теме:

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ»Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ» Я слышу — и забываю. Я вижу — и вспоминаю. Я делаю – и постигаю. Конфуций Это выражение, которое приписывают Конфуцию, может подойти эпиграфом.

Осуществление системно-деятельностного подхода при использовании здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОНР Здоровьесберегающие образовательные технологии – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья детей.

Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми»Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми» Здравствуйте, дорогие мои МААМОВЦЫ!Вот и конец учебного года! Для многих педагогов настало время подводить итоги. Вот и у нас в детском.

Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Семинар-практикум "Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ" Цель: применение здоровьесберегающих.

Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе логопеда «Здоровье — это главное!» Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда • «Здоровье это состояние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми
Опубликовано: 25 октября 2022 в 20:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Елена Власова (УИ 1385661) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД