Юлия Базаева
Семинар-практикум для педагогов «Сюжетно-ролевая игра в воспитании ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повышение профессиональной компетентности молодых педагогов ДОУ.
Задачи:
1. Дать воспитателям теоретические навыки особенностей организации сюжетной игры.
2. Показать значение сюжетно-ролевой игры для детей дошкольного возраста;
3. Закрепить возрастные особенности развития сюжетно- ролевой игры.
4. Дать общую классификацию игр в ДОУ;
Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Сюжетно-ролевая игра в воспитании ребёнка“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
5. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей по организации сюжетно-ролевой игры;
6. Создать атмосферу сотрудничества и взаимопонимания.
7. Обеспечивать оптимальные условия для саморазвития и совершенствования педагогов.
Формы:
Презентация;
Теоретическая часть семинара-практикума сопровождается с практической частью (игрой);
Видеоролики.
Здравствуйте уважаемые коллеги, сегодня мы собрались с Вами чтобы обсудить игру – как основной вид деятельности. Тема выбрана не случайно. К сожалению, наши дети стали меньше играть. Исследования показывают, что у детей отсутствует игровой опыт и умение развивать игровой сюжет. А именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, реализовывать свои знания и умения. Через сюжетно-ролевую игру ребёнок входит в мир взрослых.
А поможет нам устный журнал: «Сюжетно-ролевая игра - основной вид игры ребенка дошкольного возраста».
На каждой странице вы узнаете для себя что-то интересное:
1 страница нашего журнала: «Все зависит от меня» - раскроет наши знания об игре,
2 страница «Хочу все знать» поможет нам узнать новое и пополнить свои знания,
3 страница «От слов к делу», поможет нам побыть немного детьми;
4 страница «Время размышлений» проанализировать, как играют наши дети,
5 страница «Галерея знаний» зарядка для ума или решение кроссворда,
6 страница «Страничка редактора» подведение итогов нашего семинара.
1 слайд: «Все зависит от меня».
Дорогие коллеги! На столе лежат стикеры разных цветов, вам необходимо на зеленых написать «Что я знаю о детской с/р игре», а на красных «Что я хочу узнать о с/р игре» приступайте;
Молодцы! Давайте посмотрим, что у нас получилось!
На левом мольберте у нас «Что я знаю о детской игре», на правом «Что я хочу узнать об игре». Как вы видите, у нас появились вопросы, которые мы с вами должны раскрыть, найти ответы на них. И поэтому мы переходим к следующей странице.
2 слайд «Хочу все знать» : 1 слайд – Игра основные документы об игре (ФГОС, федеральный закон); 2 слайд – классификация детских игр, 3 слайд – развитие с/р игры, 4 слайд – структура с/р игры, 5 слайд – роль взрослого в организации с/р игры, 6 слайд – создание предметно-игровой среды,т7 слайд – продолжительность и примерные игры.
3 слайд «От слов к делу» мы закрепили наши знания. А теперь переходим «от слов к делу». Перед вами на столе лежат предметы для детской игры: халат, микстуры, фонендоскоп, расческа, фартук, косынка. Вам необходимо проиграть игру : Вы в роли воспитателя, а вы в роли детей.
-Как вы бы вышли из непредвиденных ситуаций,
- возможность продолжения сюжета.
-возможность избегания конфликта.
Молодцы! Теперь вы на практике узнали, что такое игра и как ей можно руководить.
4 слайд «Время для размышлений», мы поиграли, а теперь посмотрим, как же играют дети. Вам необходимо рассмотреть предложенные ролики, и определиться: какой возраст детей, что правильно, а что нет в организации с/р игры. Просмотр роликов (3-4, ответы педагогов с обоснованием. Молодцы.
5 слайд «Зарядка для ума» Решение кроссворда. Ключевое слово – сюжет.
6 слайд «Страничка редактора» А теперь подведем итоги!
-На все вопросы мы нашли ответ?
-Что интересного вы узнали для себя?
У нас с вами остались нераскрытыми несколько вопросов, предлагаю на них ответить на следующем семинаре.
Спасибо за участие!