Юлия Федотова
Семинар-практикум для педагогов «Создание положительного имиджа ДОУ как одно из условий его успешного функционирования»
▼ Скачать + Заказать документы
«Создание имиджа ДОУ»
Современные условия, в которых мы живем и трудимся принципиально отличаются от тех, какие были раньше. А в новых условиях следует вести себя и жить по другому, соразмерно иным моделям поведения. В настоящий момент мало быть просто хорошим специалистом в своей области, чтобы быть востребованным и идти в ногу со временем. Важно помнить, какую роль играет репутация, имидж конкретного человека и ДОУ в целом, сформированные усилиями всех членов коллектива в течении определенного времени.
Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Создание положительного имиджа ДОУ как одно из условий его успешного функционирования“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Что же следует понимать под понятием «имидж» (лат. – картинка). В переводе с английского – образ, престиж, репутация. Так же существует такая наука как «Имиджелогия» - наука об имидже, учит овладению технологией обаяния.
К ДОУ, в настоящее время, предъявляются новые требования, которые предполагают четкое планирование деятельности с учетом запросов целевой аудитории то есть родительского сообщества.
Образовательное учреждение – особая организация, представляющая собой открытую систему, вступающую во взаимодействие с внешней средой, развивающуюся под ее влиянием. Поэтому имидж ДОУ можно и нужно рассматривать как одну из значимых составляющих его успешного функционирования.
Основная составляющая имиджа ДОУ – известность, репутация, скорость реагирования на изменения запросов родителей, инновационный потенциал, престиж образовательных программ, высокий рейтинг. Необходимо, чтобы из общей массы детских садов, любящие родители выделили и выбрали именно наш детский сад, чтоб доверили именно вам свое «чадо». А выделиться ДОУ может благодаря наличию положительного имиджа, который сложился у потенциальных клиентов.
Имидж может перевести нас из категории выбираемых в категорию выбирающих.
Составные части имиджа успешной организации :
- кадры и кадровая политика (подбор квалифицированных специалистов, система их непрерывного образования);
- дизайн организации и ее помещений (внешний вид здания и помещений, их ухоженность, внутреннее оформление);
- «лицо» организации – люди представляющие ее на разных уровнях (компетентные, безупречные во всех отношениях: внешний вид, поведение, общение);
- построение межличностных отношений на основе служебно-административного кодекса (соблюдение иерархии, отсутствие панибратства, фамильярности, соподчинения без унижения);
- реклама организации (форма и качество);
- исходящая документация (качество, соответствие нормам современного делопроизводства);
- культурные аспекты: нормы, принципы, идеалы, культура общения внутри организации, язык общения (грамотный русский, качество результатов деятельности, летопись организации, традиции, культура рабочих мест сотрудников и т. д. ;
- требования к сотрудникам: преданность, устойчивый интерес к деятельности, качеству ее результатов, ответственность за благополучие и эффективное развитие организации;
- ответственность за общественные последствия деятельности:
Формула поведения сотрудников ДОУ
Думай кому что как где зачем и какие
говорить из этого
могут возникнуть последствия
«Имидж педагога – главная оставляющая имиджа ДОУ»
В современном обществе профессия педагога утратила былые высоты, и необходимость ее реабилитации ни у кого не вызывает сомнения. Позитивный имидж воспитателя сегодня важен не только для его воспитанников, как личный пример успешного человека, которого они постоянно видят перед собой, но и для него самого – для моральной психологической удовлетворенности своей значимости в этом мире.
Для педагога ДОУ построение правильного и гармоничного образа более важная задача, чем для специалистов других профессий, связанных с людьми.
Дети более непосредственно и требовательно воспринимают образ своего педагога, который им интересен, в первую очередь как личность. Как бы не владел он своей профессией, он просто обязан постоянно заниматься развитием своих личностных качеств, создавая и совершенствуя собственный имидж, поддерживая таким образом свой авторитет в глазах воспитанников.
От имиджа отдельного педагога зависит образ ДОУ в целом. Для создания положительного имиджа важен любой аспект и очень часто его определяет самое важное лицо ДОУ – воспитатель.
Имидж может иметь положительную окраску и тогда он способствует профессиональному росту, а может быть и негативным. В этом случае он отрицательно сказывается на профессиональном становлении человека.
Факторы, способные стимулировать проявление творческой активности и препятствовать развитию педагогического творчества.
- Материальная база, условия труда;
- Снисходительное отношение к труду педагога;
- Знаки восторженного внимания со стороны коллег, администрации, воспитанников, родителей;
- штампы и устоявшиеся привычки;
- знакомство с передовым педагогическим опытом;
- отсутствие педагогических знаний (методики обучения);
- возможность проводить в жизнь новую программу (эксперимент, методику);
- состояние здоровья;
- обеспечение методической литературой;
- отношение администрации;
- перевод в режим самоконтроля;
- сложные взаимоотношения в коллективе;
- некомпетентность;
- отсутствие заботы со стороны профсоюза;
- проведение конкурсов педагогического мастерства;
- низкий уровень организации труда в ДОУ.
При большем перевесе факторов, стимулирующих проявление творческой активности, профессия воспитателя востребована и ценится обществом, но требует проработки его имиджа, чтобы исключить все негативные моменты.
Структурные компоненты имиджа
(связаны воедино и вместе задают определенный стиль и образ воспитателя)
1. Визуальный имидж – образ человека, сформированный на основе восприятии имидж – формирующей информации о его внешнем виде: одежда, прическа, макияж, походка, манеры.
2. Вербальный имидж – образ человека, формирующийся на основе его вербальной, а тек же невербальной продукции (мимика, жесты, голос, интонация).
3. Средовой имидж – образ человека, созданный на основе восприятия и оценки его обитания (кабинет, рабочий стол, автомобиль)
Ядро имиджа – внутренние составляющие человека (интеллект, способ мышления, помыслы, цели и средства, идеи, интересы, эрудиция, позиции, установки, высокая самооценка, оптимизм, вера в добро, умение меняться, воспринимать новое.
Внешний вид воспитателя может создать рабочее или нерабочее настроение на занятии, способствовать или препятствовать взаимопониманию, облегчая или затрудняя педагогическое общение.
Требования к составляющим внешнего вида сотрудников ДОУ
1. Внешний вид 1.1 Аккуратность. Сотрудник ДОУ всегда должен выглядеть аккуратно, быть одет в чистую, выглаженную одежду, подобранную строго по размеру.
1.2. Ухоженность. Обязательно соблюдение правил личной гигиены. Ухоженная одежда, обувь, кожа, волосы, ногти.
1.3. Адекватность. Внешний вид должен соответствовать стилю образовательного учреждения. Не приветствуются вечерние, слишком броские, открытые, прозрачные, вызывающие наряды, а также спортивная одежда.
1. 4. Элементы одежды должны сочетаться по цвету, структуре ткани и стилю, а также отвечать современным тенденциям моды.
1. 5. Умеренность.
2. Общая гигиена 2. 1 В обязательное соблюдение правил личной гигиены входят:
- ежедневный душ;
- использование дезодоранта без ярко выраженного запаха;
- уход за полостью рта (особенно после еды);
- ежедневный уход за волосами;
- уход за руками и ногтями;
- уход за ногами.
3. Волосы прическа 3. 1. Волосы всегда должны быть чистыми, ухоженными.
3. 2. Волосы ниже плеч должны быть собраны.
3. 3. Волосы должны быть максимально естественного цвета, прическа - не экстремальной.
4. Костюм 4.1 Одежда должна подходить по размеру. Костюм может быть не из одной ткани, но должен идеально сочетаться по всем параметрам. Костюм должен быть сезонным.
Не допускается:
- спортивный костюм;
- костюм, надетый на голое тело;
- глубокий вырез.
5. Длина 5. 1. Юбка, платье Оптимальная длина - до середины колена (± 10 см).
5. 2. Брюки. Предполагается, что брюки должны закрывать туфли на 2-3 см.
Слишком длинные или короткие брюки, а также бриджи нежелательны.
5. 3. Рукава. Длина рукава должна быть комфортна и функциональна. Допускается короткий рукав, но исключается его полное отсутствие.
5. 4. Длина одежды должна быть комфортной, закрывающей обнаженные части тела (особенно живот и спину) и элементы нижнего белья.
6. Колготки,
чулки 6.1 Колготки/ чулки должны быть:
- нейтрального цвета - чистые, без дефектов;
- без ярко выраженного узора, а также без сетки или ажура
7. Обувь 7. 1. Независимо от времени года в детском саду необходимо носить сменную обувь.
7.2. Не допускается:
- спортивная, домашняя, массивная обувь;
- изношенная, потерявшая форму, грязная обувь;
- обувь с открытым мысом;
- обувь, не зафиксированная на ноге (сабо);
7. 3. Обувь должна быть удобная, чистая (без запаха); фасона, стремящегося к классическому, соответствующая стилю и цвету вашей одежды.
8. Ткани 8.1 Предпочтительно использование натуральных тканей. Допускается трикотаж.
8.2 Нежелательно использование блестящих (с блестками, пайетками, блестящей отделкой, бисером, люрексом, искрящихся тканей. Рисунок не должен быть слишком ярким.
8.3 Вызывающие надписи, фотографии, изображения людей и животных не приветствуются.
9. Цвета Не рекомендуется чрезмерное использование черного цвета, а
также слишком ярких цветов и белого. Предпочтительны теплые и спокойные тона, а также все оттенки серого, коричневого, синего, бежевого цветов.
10. Аксессуары и украшения Все аксессуары должны сочетаться по цветовой гамме, не быть броскими, вызывающими, должны соответствовать стилю работника образовательного учреждения.
Не следует надевать днем слишком броские и массивные украшения.
Имидж воспитателя ДОУ
Личностный Профессиональный
Уравновешенность
Инициативность
Требовательность
Справедливость
Аккуратность (опрятность)
Чуткость
Терпеливость
Чувство такта
Чувство юмора
Общительность
Жизнерадостность, оптимизм Доброжелательность
Искренность
Ответственность
Пунктуальность
Бережливость
Работоспособность
Любознательность
Стрессоустойчивость
Авторитетность Компетентность
Педагогическое мышление, рефлексия
Коммуникативность, коммуникабельность Наблюдательность
Педагогическая эрудиция, оптимизм
Эмпатия
Стремление к саморазвитию
Креативность
Вербальные способности
Гностические умения
Объективность