Папки-передвижки

Семинар-практикум для педагогов «Организация подвижных сюжетных игр на прогулке»

Партальян Юрий
Семинар-практикум для педагогов «Организация подвижных сюжетных игр на прогулке»

Цель: расширить знания у педагогов о повышении двигательной активности детей на прогулке за счет проведения подвижных сюжетных игр.

Программа практикума:

1. Планирование и организация подвижных сюжетных игр с детьми дошкольного возраста на прогулке.

2. Показ подвижной игры, анализ проведения игры.

Ход проведения семинара-практикума.

Структурным компонентом каждой прогулки являются организованные взрослым подвижные игры и игровые упражнения. У детей дошкольного возраста еще мал опыт самостоятельной двигательной активности, многие движения находятся в стадии формирования. Поэтому подвижные игры и игровые упражнения проводятся ежедневно с целью тренировки и закрепления двигательных навыков. С их помощью на прогулке успешно решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Навыки и привычки выполнения разнообразных движений формируются у детей при условии многократных повторений. Поэтому эти упражнения естественным образом вплетаются в канву самостоятельной деятельности детей, в течении прогулки повторяются несколько раз в зависимости от обстоятельств, настроя детей.

Задача воспитателя – предлагать игровые упражнения на выполнение основных движений: ходьба и бег; подскоки и прыжки; ползание и лазание; упражнения с мячами и обручами. Помимо игровых упражнений на прогулке ежедневно проводятся и подвижные игры, продолжительностью от 6 до 10 минут. В летнее время планируется по одной игре в утренний и вечерний отрезок времени. Зимой, чтобы создать у детей бодрое настроение пребывание на свежем воздухе лучше начинать с подвижной игры.

Рекомендуется проводить три подвижные игры в течение прогулки. Подбирая игры для дневной прогулки, необходимо учитывать предыдущую деятельность детей. После спокойных занятий (рисования, лепка) рекомендуются игры более подвижного характера. Проводить их нужно со всей группой в начале прогулки. После физкультурных и музыкальных занятий рекомендуются игры средней подвижности либо можно ограничиться лишь игровыми упражнениями. Проводить их нужно в середине или конце прогулки. Таким образом план должен включать игры

-Малоподвижные

-Игры средней активности

-Игры с высокой двигательной активностью

Следует отражать в планах разучивание новой игры. В течение года проводится примерно 10 – 15 новых игр.

К каждой подвижной сюжетной игре следует подготовить яркие атрибуты. Это могут быть эмблемы на лентах, разнообразные шапочки птиц, зверушек, крупные мягкие выразительные сюжетные игрушки. Материалы и оборудование, используемые для организации самостоятельной деятельности детей: ледянки, кукольные сани, ящики для перевозки снега, большие фанерные фигуры зверей из любимых сказок, формочки, лопатки, ведёрки, палочки для рисования на снегу, печатки, вожжи, султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр, игрушки из бросового материала. Необходимо соблюдать санитарно-гигиенические требования к хранению и размещению выносного материала.

В подвижных сюжетных играх решается несколько задач: повышение эмоционального тонуса каждого из детей, удовлетворении потребности в разнообразных активных движениях, уточнение знаний о различных объектах (птички летают, зайчик прыгает, ориентировка в окружающем (побежали к песочнице, к веранде и т. д., умение слушать взрослого и выполнять движения в соответствии с требованиями игры. В процессе подвижной игры дети учатся диалоговой речи, когда не просто повторяют за взрослым, а отвечают ему. В процессе подвижной игры малыш получает удовлетворение и от дружеского общения со сверстниками и от ярких атрибутов, которые взрослый вносит в игру.

Подвижные сюжетные игры на прогулке активизируют движения детей, обогащают их новыми яркими впечатлениями. В подвижных играх закрепляется умение каждого ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, выполнять его требования, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Если на улице холодно, сыро, то такую игру надо организовать сразу, чтобы поднять эмоциональный тонус детей, настроить их на бодрый лад. Если же дети с удовольствием начали играть самостоятельно, то подвижную сюжетную игру можно провести в конце прогулки, когда интерес детей значительно снижается. Длительность каждой игры не более 3-5 минут, количество участников не регламентируется. Взрослый может также организовать подвижную сюжетную игру с одним-двумя детьми, если он видит, что они замерзли или не знают, чем себя занять. Желательно подготовить на неделю не менее пяти-семи разных подвижных сюжетных игр и подобрать к ним атрибуты.

Подвижные сюжетные игры планируются и проводятся воспитателем самостоятельно, с учетом пожеланий детей, по рекомендациям узких специалистов или тематические. Они могут быть весьма разнообразны, поэтому во избежание монотонности целесообразно спланировать подвижные игры по дням недели. Такое планирование позволяет учесть интересы каждого ребенка, полностью охватить программный материал по разделу подвижных игр, организовать деятельность воспитателя. В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и физических упражнений расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях; развиваются ловкость, быстрота, выносливость; формируются самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками.

А теперь педагогам предлагается поиграть в подвижные сюжетные игры для детей всех возрастов:

Слайд 3. Подвижная сюжетная игра «Кот и мыши» для детей младшего возраста.

Ход игры:

Воспитатель: Сегодня мы будем играть в игру «Кот и мыши».

Какие бывают мышки? Что они любят делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Что произойдет, если мышки увидят кота?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы все будем мышками. А котом будет… (выбирает ребенка-кота).

Обращается ко всем детям: Мы – мышки, будем бегать, играть, веселиться, но как только проснется «Кот», сразу разбегайтесь, и бегите в свой домик (ползком по массажным коврикам под дугами, чтобы кот вас не поймал.

Слайд 4. Подвижная сюжетная игра «Кошкин дом» для детей среднего возраста.

Задачи: развивать умение действовать по сигналу

Можно поставить домик-ширму. Напротив разложить атрибуты: лейки, вёдра, различные ёмкости. Дети стоят в шеренгу. Все вместе произносят слова:

Тили-бом! Тили бом!

Загорелся кошкин дом.

Бежит курица с ведром.

А лошадка с помелом.

А собачка с фонарём.

По сигналу воспитателя дети бегут к атрибутам, берут их и направляются к домику, начинают имитировать тушение пожара. Воспитатель может имитировать горение пламени с помощью ткани красного цвета.

В конце тушения все вместе говорят:

Раз-раз-раз!

И огонь погас!

Можно организовать тушение другим образом: стоя в шеренге, передавать ведро друг другу, последний тушит дом. Можно подачу воды провести несколько раз.

Слайд 5. Подвижная сюжетная игра старшего возраста "Удочка"

Цель:Упражнять в прыжках с энергичным отталкиванием двумя ногами от земли и подгибанием ног под себя во время прыжка.

Ход:Дети стоят по кругу. В центре круга воспитатель держит в руках веревку, на конце привязан мешочек с песком. Педагог вращает мешочек на веревке по кругу над самой землей (полом, а дети подпрыгивают, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Воспитатель вращает мешочек в обе стороны попеременно.

Слайд 6. Подвижная сюжетная игра для детей подготовительного к школе возраста "Совушка"

Цель:Развитие внимания, реакции на словесную команду и произвольной регуляции поведения.

Ход:На площадке обозначается гнездо совы. Остальные – мышки, жучки, бабочки. По сигналу "День!" - все ходят, бегают. Через некоторое время звучит сигнал "Ночь!" и все останавливаются, оставаясь в той позе, в которой их застала команда. Совушка просыпается, вылетает из гнезда, обегает вокруг детей, внимательно наблюдает, и того, кто пошевелится, уводит в свое гнездо. По сигналу: "День!" - игра продолжается.

Правила: Останавливаться в позе, предложенной воспитателем: стоять на одном колене, на носках, образовав пары, поставив стопы на одну линию.

Педагогам предлагается подойти встать в кружок и расставить руки в стороны. Мысленно положить на левую руку все то, с чем вы пришли сегодня на семинар практикум: свой багаж мыслей, знаний, опыта; на правую руку – то, что педагоги получили сегодня нового.

Педагогам предлагается хлопнуть одновременно в ладоши и сказать громко всем «Спасибо!»

Слайд 7. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Семинар-практикум для молодых педагогов «Мастерство педагогического общения» Здравствуйте,Уважаемые друзья и гости моей странички! Представляю Вашему вниманию семинар-практикум для молодых педагогов! "Мастерство.

Семинар-практикум «Игры с цветом» для педагогов образовательных организацийСеминар-практикум «Игры с цветом» для педагогов образовательных организаций Цель. Информирование педагогов с эффективными методами запоминания у детей старшего дошкольного возраста на основе цветового гнозиса. Задачи. •.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников». Часть 2Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников». Часть 2 Цель: Повысить эффективность делового, профессионального и личностного общения воспитателей. Психологическое сопровождение молодого специалиста.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов «Организация подвижных сюжетных игр на прогулке»
Опубликовано: 13 сентября 2024 в 07:38
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для педагогов «Организация подвижных сюжетных игр на прогулке»» (включая файлы) размещена пользователем Партальян Юрий в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15-17 сентября. Российские дни леса

С 15 по 17 сентября отмечается масштабный экологический праздник – Российские дни леса. А в третье воскресенье сентября празднуется День работников леса. Это профессиональный...

14 сентября. Первые Осенины. Передвижка

Осенины — череда праздников, которые отмечают осенью. Осенняя пора, когда сбор урожая и работа в поле закончены, — благоприятное время для празднования и отдыха. В этот период принято собирать гостей,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД