Тамара Торопова
Семинар-практикум для педагогов «Занятия — это скучно?»
▼ Скачать + Заказать документы
Не секрет, чтобы добиться результата необходимы многократные повторения одного и того же материала. Нужно отработать правильный артикуляционный уклад, научить ребёнка слышать, узнавать звук, а за тем правильно его произносить. Одним детям тяжело даётся постановка звука, другим этап автоматизации затягивается. Логопеду приходится всё время искать новые приёмы воздействия, чтобы речевой материал не наскучил малышу, был для него интересен. В какой форме можно преподнести ребенку речевой материал, заинтересовать его, вызвать желание снова и снова повторять уже знакомые, но таки сложные и не всегда доступные правильному произношению слова?
Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Занятия — это скучно?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2023
1) к нам пришел гость, он хочет научиться у ребенка делать то,что не умеет сам ( например: не умеет делать артикуляционную гимнастику или произнести правильно звук)
, принес с собой задания и просит их выполнить.
2) экскурсия в зоопарк, лес, поле и др. строится по принципу выполнения заданий героев
3) сказочный герой пишет письмо, делая при этом сознательно ошибки, просит их найти и справить
4) веселая школа. (ребенок попадает в необычную лесную школу и выступает в роли учителя)
5) собери картинку. (на столе лежит разрезная картинка), отгадывая загадку. заданную логопедом ребенок собирает часть картинки и так постепенно он соберет всю картинку.
6) чудесный мешочек. ( чтобы мешочек открылся- делаем установку: нужно сказать слова: "мешочек, мешочек покажись. мешочек, мешочек повернись. мешочек, мешочек развяжись". Ребенок на ощупь достает предмет и его правильно называет. Предметы подбираются на любую лексическую тему.
7) занятие- сказка. Логопед рассказывает авторскую сказку, при этом привлекает самого ребенка, используя имеющиеся под рукой картинки или игрушки. Ребенок не только смотрит и слушает, но и является активным участником сказки.
Занятия носят импровизированный характер, уловив интерес ребенка. логопед на ходу усложняет задачу, пытаясь увлечь ребенка в мир событий.
Подобными практикумами я пытаюсь донести до педагогов всю значимость игровых занятий. Чем больше педагог включает своё воображение, тем более успешно ребенок усваивает материал.