Получи документы

Семинар-практикум для педагогов «Педагогическое взаимодействие с родителями воспитанников»

Марина Домоевская
Семинар-практикум для педагогов «Педагогическое взаимодействие с родителями воспитанников»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение психолого-педагогического мастерства педагогов во взаимодействии с родителями: разрешении конфликтных ситуаций с родителями воспитанников, применении новых форм и методов работы.

Задачи: повысить уровень мотивации участников в работе по вопросам конфликта, путям выхода из него; отработка конструктивного выхода из конфликтных ситуаций; отработка навыков поведения в некоторых конфликтных ситуациях.

Материал: листы бумаги, письменные принадлежности, карточки с заданиями, доска, маркеры

Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Педагогическое взаимодействие с родителями воспитанников“» размещена в разделах

Предварительная работа: опрос воспитателей о проблемах в общении с родителями.

Ход семинара

Ведущий предлагает подумать над понятием «взаимодействие» (метод модерации «Ассоциативный ряд»)

Ведущий пишет на висящей в учебной аудитории (лучше всего возле входной двери) плакате какое-нибудь слово, служащее стимулом для творческого размышления слушателей. Это опорное слово должно иметь непосредственное отношение к тематике семинара по ПК и затрагивать эмоциональную сферу.

Реквизит: Доска, фломастеры.

Ведущий: Работа педагога подчас сталкивается с многими трудностями. В настоящее время запросы и требования родителей к детскому саду и, в частности, к педагогу очень высокие, что может привести к конфликтной ситуации.

Ведущий: Пусть каждый скажет, с чем у него ассоциируется слово «конфликт»? Какой образ подскажет ваше воображение? Какие мысли, чувства, ощущения возникают при этом? На что «похож» конфликт?

Ведущий: Для того чтобы помочь педагогу в решении конфликтных ситуаций я предлагаю вам несколько упражнений. Напоминаю, что это не занятие, не урок. Здесь есть возможность высказаться, здесь нет неверных ответов, все, что вы скажете - принимается и не осуждается. Для первого упражнения вам необходимо разделиться на две подгруппы.

Участники делятся на две подгруппы:

• одна из них собирает аргументы, доказывающие, что «Конфликты с родителями недопустимы»,

• другая — отстаивает позицию: «Конфликты - это двигатель прогресса, они необходимы в общении с родителями».

В течение пяти минут каждая подгруппа записывает свои аргументы, а затем зачитывает их вслух.

Во время обсуждения ведущий предлагает участникам сконцентрировать свое внимание на тех трудностях, которые возникли в процессе выполнения упражнения, и на тех позитивных моментах, которые имели место. А на вопрос о том, что такое конфликты и нужны ли они в детском саду, участникам будет предложено ответить позже.

Далее ведущий рассказывает о том, что такое конфликты:

Ведущий: Конфликты рождаются на почве расхождений во взглядах, разногласий и противоборства разных мнений, интересов и личностных особенностей. Лучшее решение конфликта - это избегание конфликта. Но, к сожалению, не всегда получается так, как мы этого хотим.

Существуют несколько способов поведения в конфликтных ситуациях. Чтобы узнать какой способ преобладает в вашем поведении, вам был предложен небольшой интересный тест.

Итоги тестирования

Ведущий: В различных конфликтных ситуациях важно повести себя правильно и педагогично. Возможность возникновения конфликтов существует во всех сферах. Ключ к успешному конструктивному решению конфликта состоит в том, чтобы взглянуть на конфликт как на задачу, которая должна быть решена:

• в первую очередь определить причину конфликта;

• затем применить соответствующую технику решения конфликтных проблем.

Ведущий: Предлагаю вам в игровой форме отработать навыки поведения в некоторых конфликтных ситуациях. Для этого вам опять необходимо разбиться на пары

Упражнение «Достойный ответ»

Задание: Найти выход из конфликтной ситуации.

Инструкция: Участники располагаются парами. Каждый получает карточку, на которой содержится какое-либо замечание по поводу внешности или поведения одного из участников.

Воспитатель, обращаясь к участнику, стоящему с ним в паре, произносит записанную на карточке фразу. Задача соседа - достойно ответить на этот «выпад». Когда каждый побывает и в качестве «нападающего», и в качестве «жертвы», упражнение заканчивается, и группа переходит к его обсуждению.

В процессе обсуждения необходимо обратить внимание воспитателей на следующие моменты: легко ли им было выполнять задание, принимали ли они близко к сердцу нелестное замечание о себе.

Материал к упражнению. Карточки

Работа в группах: участники делятся на 2 группы

Каждая группа получает задание: приготовить и разыграть конфликтную ситуацию из жизни детского сада.

• Представление сценок. Анализ. Рефлексия и обсуждение:

• Что общего во всех сценках?

• Какие чувства вы отметили у себя во время выполнения задания?

• Каково вам было в роли конфликтующих?

• Какими могут быть последствия данных конфликтов?

• Каким может быть положительное воздействие конфликта на его участников?

Педагогический ринг «Мальчишки и девчонки, а также их родители…»

Цель: Создать условия для творческого применения знаний о работе с семьей; формировать у воспитателей умение логически рассуждать, аргументировать свою позицию.

Форма проведения: педагогический ринг

Условия ринга:

• Участники делятся на 2 команды.

• Задания и вопросы задает ведущий.

• Баллы выставляет жюри из 3-х человек.

• Жюри имеет право:

• Снять баллы за неточный, расплывчатый ответ;

• Добавить баллы за чувство юмора.

Ход мероприятия

1. Блиц-конкурс

Необходимо быстро и точно дать ответ в течение 30 секунд каждой команде. За каждый правильный ответ – 1 балл. Вопросы задаются по очереди каждой команде.

Примерные вопросы:

• Сколько раз в год проводят общее родительское собрание? (2)

• Сколько раз в год проводят групповые родительские собрания? (3).

• Как называется форма работы с родителями, когда они могут придти в детский сад и увидеть работу с детьми воспитателей? (День открытых дверей).

• Что это за форма работы с родителями, заключающаяся в том, что специалист дает рекомендации по интересующим родителей вопросам (Консультация).

• Заочное консультирование – это индивидуальная или групповая форма работы с родителями? (Индивидуальная).

• Шкатулка вопросов – это индивидуальная или групповая форма работы с родителями? (Индивидуальная).

• Назовите наглядную форму работы с родителями? (Стенды, папки- передвижки).

• Назовите формы поддержки родителей в период адаптации детей в детском саду? (Памятки, присутствие родителей в группе).

• Назовите этапы становления материнства (1- отношение с матерью, 2 – общение со сверстниками, 3 – подражание матери, 4 – реальное).

• Назовите формы общения педагогов с родителями (традиционные - коллективные, индивидуальные, наглядно – информационные; и нетрадиционные).

• Назовите методы активизации родителей (наглядные, игровые).

2. Конкурс «Философский»

Цель: выявление коммуникативных умений между воспитателями и родителями.

Как вы понимаете высказывания:

• «Если задето самолюбие, страдает сам процесс общения»;

• «Чем больше болтает, тем труднее общаться»;

• «Когда Конфуция спросили, каким одним словом можно общаться. Он ответил – это снисходительность».

3. Конкурс «О чем говорят жесты»

Каждая команда читает и с помощью жестов показывает задание, написанное на карточке. Команда соперников должна его озвучить.

«Мне нужна помощь»; «Спешите»; «Не шумите»; «Успокойтесь»; «Приходите в гости».

4. Конкурс «Закончи предложение»

Ребенок это…

Мне понятно, что детям не нравится…

Каждый ребенок имеет право…

Детский сад нужен для того, чтобы…

5. Конкурс «Рекламный»

Командам необходимо составить объявление о родительском собрании так, чтобы родителя захотели на него придти.

Ведущий: И в заключение хочется открыть вам один секрет. Существует прием, который помогает избежать конфликта из-за пустяка - это так называемый «английский этикет». Англичане не выясняют, кто виноват, - извиняются обе стороны, так как считают, что «в любом конфликте виноват тот, кто умнее» и извиняются не потому, что сделали что-то не так, а потому, что считают себя выше конфликтов, которые происходят из-за пустяков, потому что уверены в своем поведении.

Ведущий: Мастерство педагога состоит не только в нахождении выхода из конфликта, но и в том, чтобы избежать его. Намного лучше после общения с родителями остаться в хорошем настроении, потому что вы держали себя на высоте!

Метод модерации «Телеграмма»

По окончании семинара участникам предлагается написать фиктивную телеграмму из 11 слов кому-нибудь из знакомых или близких им людей, поделиться своими ощущениями после семинара. После того как свою телеграмму написали все, телеграммы по очереди зачитываются.

Публикации по теме:

Практикум-семинар «Педагогическое мастерство воспитателя»Практикум-семинар «Педагогическое мастерство воспитателя» Уважаемые гости моей странички, предлагаю вашему вниманию практикум-семинар "Педагогическое мастерство воспитателя" Данный семинар прошел.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников». Часть 2Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников». Часть 2 Цель: Повысить эффективность делового, профессионального и личностного общения воспитателей. Психологическое сопровождение молодого специалиста.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I)Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I) Семинар-практикум для молодых педагогов "Общение воспитателя с родителями воспитанников"(часть I). Подготовила и провела педагог-психолог.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Искусство говорить с детьми» Семинар-практикум «Искусство говорить с детьми» Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя.

Семинар-практикум для педагогов «Профессиональная компетентность воспитателя»Семинар-практикум для педагогов «Профессиональная компетентность воспитателя» 1 слайд Психолог: Добрый день! Сегодняшняя наша встреча посвящена «Профессиональной компетентности воспитателя». 1. Игра «Качества" Назвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов «Педагогическое взаимодействие с родителями воспитанников»
Опубликовано: 2 октября 2024 в 18:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для педагогов «Педагогическое взаимодействие с родителями воспитанников»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Домоевская (УИ 1174655) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД