Светлана Федорова
Семинар-практикум для педагогов «Использование инновационных подходов в организации занятий по физической культуре в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар-практикум для педагогов «Использование инновационных подходов в организации занятий по физической культуре в ДОУ»
Провела: инструктор по физической культуре Федорова Светлана Валерьевна
Цель семинара :
формирование мотивационных установок педагогов на здоровый образ жизни.
Задачи:
Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Использование инновационных подходов в организации занятий по физической культуре в ДОУ“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
1. Расширять знания педагогов об инновационных подходах по формированию основ физического воспитания дошкольников с учетом современных требований.
2. Познакомить с инновационными подходами и новыми технологиями при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОО.
Уважаемые коллеги!
Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Федеральные Государственные Образовательные Стандарты нацеливают содержание образовательной области «Физическое развитие» на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих задач:
•развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)
• накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)
• формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
В нашем детском саду ведется активная работа по здоровьесбережению, физическому развитию детей, повышению двигательной активности воспитанников. Этому способствует созданная в ДОУ доступная и безопасная предметно-развивающая среда, спортивное оборудование, организация образовательной и самостоятельной деятельности воспитанников.
Для увеличения эффективности занятий по физической культуре необходимо искать новые приемы, которые разнообразили бы занятия физической культурой и заинтересовали детей в них. Одним из путей решения этой проблемы является поиск и внедрение инновационных подходов и технологий в физкультурно-оздоровительной работе. Их много, но я остановлюсь на некоторых, которые можно использовать в работе с детьми.
Во-первых, это Виброгимнастика.
Этот вид инновационной технологии разработал академик Александр Александрович Микулин.
Виброгимнастика- это встряхивание организма, стимулирующее более энергичное кровообращение, устраняет скопление шлаков и тонизирует организм.
Она показана детям, которым по ряду причин нельзя заниматься более активными движениями.
Виброгимнастика может использоваться как физкультурная минутка вовремя или после напряженной умственной деятельности.
Например, нужно подняться на носки, чтобы пятки оторвались от пола всего на 5 сантиметров и резко опуститься на пол. При этом происходит то же самое, что при беге и ходьбе: благодаря клапанам в венах кровь получит дополнительный импульс для движения вверх.
Следующая инновационная технология- это степ-аэробика.
Степ-аэробика- это ритмичные движения вверх, вниз по специальной доске
(в ДОУ высота степ – доски постоянная, до 10 см). Степ аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие.
Это система физических упражнений, энергообеспечение которых осуществляется за счет использования кислорода. Для достижения эффекта продолжительность выполнения таких упражнений должна составлять не менее 20-30 минут. Занятия степ-аэробикой доставляют мышцам большое удовольствие, а детям хорошее настроение. Занимаемся мы степ-аэробикой во второй половине дня 1 раз в неделю с детьми старшего возраста.
Также в работе с детьми я использую элементы йоги. Парциальная программа кружковой работы Татьяны Ивановой «Йога для детей» – это полноценная гимнастика, гармонично развивающая все мышцы тела, и прекрасное средство формирования правильной осанки.
Начиная заниматься йогой, дети соприкасаются с природой и естественным ритмом жизни, учатся уважению к себе и другим детям. Практика йоги укрепляет кости детей, делает их мышцы упругими, пластичными. Балансирующие позы способствуют развитию координации движений и концентрации внимания детей. Большинство поз изображают животных и природу, а кроме того, это веселая игра без элементов соревнований.
Так же в работе с детьми я использую новое направление, такое как детский фитнес.
Детский фитнес – это спортивные занятия, которые включают в себя гимнастику, хореографию, аэробику и йогу.
Использование элементов детского фитнеса в ДОУ на занятиях по физкультуре, в рамках дополнительного образования позволяет повысить объем двигательной активности, уровень физической подготовленности, учит получать удовольствие и уверенность от движений.
Занятия с элементами фитнеса создают благоприятные условия не только для физического, но и психомоторного развития дошкольников. В последние годы спектр фитнес-технологий, используемых в работе с детьми, значительно расширился: это игровой стретчинг и фитбол-гимнастика.
Упражнения игрового стретчинга охватывают все группы мышц, носят понятные детям названия животных или имитационных действий и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной на сказочном сценарии. На занятии предлагается игра-сказка, в которой дети превращаются в различных животных, насекомых и т. д., выполняя в такой форме физические упражнения. Эффективность подражательных движений заключается еще и в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности, что дает хорошую физическую нагрузку на все группы мышц.
Методика игрового стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата ребёнка, что оказывает глубокое оздоровительное действие на весь организм.
Ещё одна из разновидностей фитнеса – фитбол-гимнастика.
Фитбол – мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях. Фитбол развивает моторику ребенка, что напрямую связано с развитием интеллекта. Занятия на фитболах прекрасно развивают чувство равновесия, укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, формируют навык правильной осанки и её коррекции.
Каждый из вышеперечисленных компонентов имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность формирует у ребенка мотивацию на здоровый образ жизни.
Таким образом, можно сказать, что системный подход к организации физкультурно - оздоровительных мероприятий дает позитивную динамику оздоровления детского организма, позволяет достичь положительных результатов. А достичь успеха в этом деле можно только при тесном контакте всех участников воспитательно- образовательного процесса: воспитателей, педагогов и, конечно, родителей.
Совместные физкультурные мероприятия взрослых и детей имеют огромное значение в приобщении воспитанников к здоровому образу жизни. Социальное партнёрство в системе дошкольного образования, в свете федерального стандарта, основано на равном сотрудничестве всех его участников – родителей, педагогов и детей.
Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка.
Как сказал Жан-Жак Руссо "Прежде чем сделать ребенка умным, сделай его здоровым и крепким".
Цените и берегите свое здоровье и здоровье наших детей.