Получи документы

Семинар-практикум для педагогов ДОУ в форме деловой игры «Логопедическое ассорти»

Зюляева Марина Сергеевна
Семинар-практикум для педагогов ДОУ в форме деловой игры «Логопедическое ассорти»
▼ Скачать + Заказать документы

Осознавая важность работы с детьми, имеющими нарушения речи, коррекционный процесс необходимо строить на основе такой развивающей деятельности, которая включает в себя создание творческого союза педагогов, объединенных общими целями.

Цель семинара-практикума : оказание помощи воспитателям в организации коррекционной работы по речевому развитию на занятиях.

Задачи:

Публикация «Семинар-практикум для педагогов ДОУ в форме деловой игры „Логопедическое ассорти“» размещена в разделах

• Развивать творческую деятельность педагогов и обеспечивать качество образования коррекционной работы с воспитанниками, имеющими речевые нарушения.

• Создавать благоприятные условия для познавательно-речевого развития, формировать фонематическую готовность к исправлению трудных звуков у дошкольников.

• Совершенствовать педагогическую компетентность воспитателей по проблемам речевого развития дошкольников.

• Активизировать обмен информацией и практическими знаниями между учителем-логопедом и педагогами ДОУ.

Интеграция образовательных областей:

• речевое развитие,

• познавательное развитие,

• физическое развитие.

Структура проведения семинара-практикума :

1. Организационный момент.

2. Речевые игры на развитие зрительного восприятия, памяти, активизации речи и мышления:

• артикуляционная гимнастика (развитие артикуляционной моторики);

• игра «Похожие слова»;

• игра «Кошка» (обогащение словаря);

«Скороговорки» (развитие дыхания и голоса);

• Физкультурная минутка «Толя - альпинист»;

«Чудесный мешочек» (развитие общей моторики, мелкой моторики);

игры-перевёртыши;

игры на развитие фонематического слуха;

игры на развитие фонематического восприятия.

3. Заключительная часть. Итог.

Организационная часть (учитель - логопед встречает педагогов в зале).

- Добрый день, уважаемые коллеги!

Внимание! Внимание!

Сегодня на повестке дня гениальная идея одна:

Всем предлагаю активное участие принять!

С коллегами опытом поделиться,

В педагогической работе это пригодится!

Основная часть.

Задание № 1. - Как называется гимнастика для языка? (Артикуляционная). С помощью стихотворной сказки и показа движений предлагаю выполнить артикуляционную гимнастику:

Жил веселый Язычок

В маленьком домишке,

Превращался во что мог

На радость всем детишкам.

Вот в лопатку превратился

И на губке развалился.

Распластался, растянулся

И губами улыбнулся.

Вот широко рот открылся,

Язычок поднялся вверх,

Потянулся, изогнулся

И стал чашечкой для всех.

А теперь Язык наш колкий,

Стал он тонкий, как иголка.

Язычок свой потяни

И иголкой уколи.

На тонкой ножке

Стоит грибок у дорожки.

Язык свой к нёбу прилепляй

И грибочек ты срывай.

Ходят часики тик-так,

Не остановишь их никак.

Влево - тик, вправо - так,

Тик-так, тик-так.

А теперь вот, погляди, -

Это скачут лошади.

Языком пощелкай ты,

Как копытами они.

Язычок наш захотел:

На качелях полетел!

Летят они то вверх, то вниз.

Ты вместе с ними прокатись.

Очень любит Язычок

Вкусное варенье,

Приготовил он друзьям

Это угощенье.

Варенье приятное,

Вкусное, ароматное.

Язычок подними, варенье

С губки оближи.

Язык наш змейку не боится,

В нее он может превратиться.

Вперед-назад,вперед-назад,

Не напугает он ребят!

Как маляр наш Язычок,

Кисточкой покрасил чердачок.

Не чердак, а нёбо!

У него дел много!

Так живет наш Язычок

В маленьком домишке,

Превращается во все

На радость всем детишкам!

- Предлагаю поиграть в речевые игры - активизируем речь и мышление.

Речевые игры (для активизации речи и мышления).

Задание № 2. Игра «Похожие слова».

Звучит логопедическая распевка :

Есть сладкое слово - конфета,

Есть быстрое слово - ракета,

Есть кислое слово - лимон!.

Задание:

- Вы, коллеги, не зевайте,

Слово к слову подбирайте!

- Подберите существительные к прилагательному по ассоциации.

Быстрые слова - (ракета, самолет, тигр, орел)

Сладкие слова - (конфеты, торт, пирожное, сахар)

Веселые слова - (праздник, клоун, подарок, музыка)

Задание № 3. Игра «Кошка».

Отгадайте загадку:

Вчера была мышегонятельная,

Вполне сметаноуплетательная,

Сегодня я диваноспальная,

Вполне подушкоодеяльная (кошка).

Задание: - Подберите как можно больше глаголов к этому существительному.

- Что умеет делать кошка? (перечисление по цепочке) : бегать, прыгать, спать, мяукать, сидеть, стоять, кусаться, царапаться, есть, пить, шипеть, мурлыкать, охотиться, отряхиваться, умываться, кувыркаться.

- Кошка бывает какая? Пушистая, игривая, весёлая, усатая, полосатая.

Задание № 4. Cкороговорки.

- Проговорите скороговорку с эмоциональным настроем. На «Кубике» изображена эмоция, с которой надо рассказать скороговорку.

• Сидит Ваня на диване, под диваном ванночка.

В этой ванне вместо бани часто мылся Ванечка (раздраженно).

• На реке поймали рака, из-за рака вышла драка! (радостно).

• Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель (печально).

• Дядя Коля дочке Поле подарил щеночка колли,

• Но щенок породы колли убежал от Поли в поле. (беспокойно).

Говорил попугай попугаю: «Я тебя, попугай, попугаю!

Попугаю в ответ попугай: «Попугай, попугай, попугай!» (спокойно)

Задание № 5. Физкультурная минутка.

Перед нами луг широкий - плавно развести руки в стороны,

А над нами лес высокий, - поднять руки вверх,

А над нами сосны, ели - покачать поднятыми руками влево-вправо,

Головами зашумели.

Грянул гром и ель упала, - хлопнуть над головой в ладоши,

Только ветками качала. - наклониться вперед, руки вниз, покачать ими.

Задание № 6. «Чудесный мешочек». (Педагоги достают из «чудесного мешочка» предметы, рассказывают о его использовании в работе с детьми).

Предметы: шишки, прищепки, пуговицы, шнурки, бусы, карандаши, погремушка, зубная щётка, мячик, вата, конструктор, пирамидка.

Задание № 7. «Игры-перевёртыши» или «Скажи наоборот».

- Дети не всегда чётко умеют выразить свои мысли, но в любом случае мы должны уметь их понимать.

Пословицы и поговорки:

• Счастье перемещается кучами - «Беда не ходит одна».

• Уйти от новой стиральной машины - «Остаться у разбитого корыта».

• От смелости затылок мал - «У страха глаза велики».

Строчки из стихотворений:

• Во поле берёзку срубили - «В лесу родилась ёлочка».

• Ты ненавидишь мою коровку - «Я люблю свою лошадку».

• Ваша Маша тихо смеётся - «Наша Таня громко плачет».

Названия сказок и книг:

• Лиса и шестеро цыплят - «Волк и семеро козлят».

• Утки - индюшки - «Гуси - лебеди».

• Бледненький кустик - «Аленький цветочек».

• Пёс без босоножек - «Кот в сапогах».

• Квадратик - «Колобок».

- А теперь, посмотрим, как мы понимаем друг друга.

Задание для педагогов - отгадать по «перевертышу» название известного фильма или пословицу:

• Василий Иванович остается на работе - «Иван Васильевич меняет профессию».

• Грустные взрослые - «Веселые ребята».

• Громче стоишь - ближе не будешь - «Тише едешь - дальше будешь».

• Крик баранов - «Молчание ягнят».

• Мужик на телеге - мерину тяжелее - «Баба с возу - кобыле легче».

• С ленью не засунешь и птицу в море - «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».

• Холодные ноги - «Горячие головы».

• Не бойся велосипеда - «Берегись автомобиля».

• В симфоническом оркестре не только мальчики - «В джазе только девушки».

• Ручной кактус - «Дикая орхидея».

Задание № 8. «Объявление» (для активизации речи, мышления).

- Составьте рекламное объявление для газеты о купле, продаже, обмене из 3-5 слов так, чтобы все слова начинались на один звук.

Например, на звук [К] : Куплю красивую кошечку.

Как один из вариантов, можно составить предложение, в котором все слова начинаются на один звук.

Например, на звук [П] : Петя подарил Павлику пирамидку.

Задание № 9. «Фонематический слух».

Фонематический слух - тонкий систематизированный слух, который человек способен слышать и различать отдельные фонемы или звуки в слове.

Фонематический слух является основой для понимания смысла сказанного. Ведь, заменив даже один звук в слове, мы можем получить совершенно иное слово: "коза-коса", "дом-том", "бочка-почка". И вот уже «козой косят луг», «коса щиплет травку», а «Мишина машина превращается в мыши на машине».

• Портфель я выронил из рук,

Такой большой на ветке … (жук)

• Шел по лесу шустрый мишка,

На него свалилась … (шишка)

• Здесь в лесу есть злые звери,

Запирайте на ночь … (двери)

• Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке … (мяч)

• Как-то вечером две мышки

Унесли у Пети … (книжки)

• Не полезет Влад на ель

У него в руках … (портфель)

«Я трудиться не привык!»

Отвечает … (грузовик)

Задание № 10. «Фонематическое восприятие».

Фонематическое восприятие - это способность различать звуки речи и определять звуковой состав слова. Например: «Сколько слогов в слове МАК? Сколько в нём звуков? Какой согласный звук стоит в конце слова? Какой гласный звук в середине слова?»

Игра: «Отвечай - не торопясь»

- Какое слово получится, если к слогу [РО] прибавить один звук?

(рот, ром, рог, ров, род, рок).

3. Заключительная часть.

Вот и закончилась деловая игра,

Подвести итог пора!

Итог семинара-практикума.

- Выразите одним словом свое мнение или впечатление о мероприятии, не повторяя высказывания (педагоги передают мяч друг другу, высказываются).

Спасибо за внимание, за активное участие в семинаре-практикуме! Успехов в работе!

Список литературы

1. Т. Б. Буденная. Логопедическая гимнастика Санкт-Петербург. «Детство – прогресс» 2001 год.

2. М. Ю. Картушина. Логоритмические занятия в детском саду. Москва «Сфера» 2003 год.

3. Е. А. Каралашвили. Физкультурная минутка. Динамические упражнения. Москва ТЦ «Сфера» 2001 год.

4. С. В. Коноваленко Развитие познавательной деятельности у детей. Москва Гном-Пресс, Новая школа 1998 год.

5. Е. Н. Краузе. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика. СПб: Корона 2004 год.

6. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова Физкультурные минутки Москва ООО «Издательство Астрель», ООО «Издательство АСТ», ЗАО НПП «Ермак». 2004 год.

7. Т. Е Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина. Основы логопедии - Москва Просвещение 1989 год.

8. Е. Л. Набойкина. Сказки и игры с «особым» ребенком. СПб. 2003 год.

9. Е. А. Алябьева. Психогимнастика в детском саду. Москва. 2003 год.

10. Е. А. Алябьева. Развитие воображения и речи детей 4-7 ле. т Москва. 2005 год.

11. М. Ю. Картушина. Быть здоровыми хотим. Москва. 2004 год.

12. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. - М. : И. Ц. Сфера, 2007.

13. П. Деннисон, Г. Деннисон. Гимнастика для развития умственных возможностей «Брейн Джим» /перевод с английского А. В. Малушиной. М. : Изд-во Рос. откр. ун-та, 1992.

14. Е. А. Дьякова. Логопедический массаж. - М., 2004.

15. Е. А. Каралашвили, Физкультурная минутка. Динамические упражнения. - М. : ТЦ «Сфера», 2001.

16. Е. Л. Ковалева, Ю. И. Остапенко. Учиться легко и весело. Практическое пособие по образовательной кинезиологии - Волгоград «Перемена», 1996г.

17. В. В. Нищева. Система коррекционной работы. - СПб. : Детство Пресс, 2001.

18. Е. Л. Новикова. Здоровьесберегающая направленность в развитии речевой деятельности дошкольников. - М., 1999.

19. Е. Л. Новикова. Здоровьесберегающая технология формирования правильного речевого дыхания у детей 6 лет с ОНР //Дошкольная педагогика, 2007 - №1.

Приложение 1

Сидит Ваня на диване,

Под диваном ванночка.

В этой ванне вместо бани

Часто мылся Ванечка На реке поймали рака,

Из-за рака вышла драка!

Это Ромка - забияка,

Снова в реку бросил рака.

Вёз корабль карамель,

Наскочил корабль на мель.

И матросы три недели

Карамель на мели ели. Дядя Коля дочке Поле

Подарил щеночка колли,

Но щенок породы колли

Убегал от Поли в поле.

Говорил попугай попугаю:

«Я тебя, попугай, попугаю!

Попугаю в ответ попугай:

«Попугай, попугай, попугай!» Этой щеткой чищу зубы,

Этой щеткой башмаки,

Этой щеткой чищу брюки,

Все три щетки мне нужны.

Публикации по теме:

Сценарий викторины для педагогов «Логопедическое ассорти»Сценарий викторины для педагогов «Логопедическое ассорти» Добрый день, уважаемые коллеги! Внимание! Внимание! Сегодня на повестке дня гениальная идея одна: Всем предлагаю активное участие принять.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Мастерство педагогического общения» Здравствуйте,Уважаемые друзья и гости моей странички! Представляю Вашему вниманию семинар-практикум для молодых педагогов! "Мастерство.

Сценарий деловой игры для педагогов «Интеллектуалочка» Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаем вам принять участие в деловой игре «интеллектуалочка», чтобы активизировать вашу мыслительную.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I)Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I) Семинар-практикум для молодых педагогов "Общение воспитателя с родителями воспитанников"(часть I). Подготовила и провела педагог-психолог.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Искусство говорить с детьми» Семинар-практикум «Искусство говорить с детьми» Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя.

Семинар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». ФотоотчетСеминар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». Фотоотчет В соответствии с годовым планом, 22 марта в нашем детском саду №1 "Колокольчик", я провела семинар-практикум для педагогов "Путешествие.

Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников»Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» 30 января в нашем детском.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Семинар-практикум для воспитателей «Повышение компетенции педагогов в области патриотического воспитания дошкольников» Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах патриотического воспитания дошкольников, установить тесное.

Семинар-практикум в нетрадиционной игровой форме для родителей «Если мы читаем, то много знаем!» Ответственность за результат коррекционной работы лежит на специалистах и родителях. Новые формы работы способствуют выстраиванию взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов ДОУ в форме деловой игры «Логопедическое ассорти»
Опубликовано: 3 апреля 2021 в 20:41
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для педагогов ДОУ в форме деловой игры «Логопедическое ассорти»» (включая файлы) размещена пользователем Зюляева Марина Сергеевна (УИ 407648) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД